Рейтинг лучших китайских лодочных моторов на 2021 год

Как выбрать

Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.

При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.

Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.

Покупать лучше в офлайн-магазинах – и товар можно посмотреть «вживую», и попросить продавца завести, проверить качество сборки и работоспособность электроники.

Если все-таки решили заказать через интернет – внимательно проверяйте всю информацию, сравнивайте характеристики выбранной модели с теми, что размещены на официальных сайтах бренда. Уточняйте у менеджера, каким образом будет производиться гарантийное обслуживание, за чей счет возвращается неисправный агрегат, в какие сроки будут возвращаться деньги покупателю. Если получили внятные ответы на все вопросы – можно рискнуть, если нет – стоит поискать другой магазин. И, да, отзывы о продавце также лучше почитать заранее, желательно на сторонних ресурсах.

Кстати, о гарантиях – внимательно читайте условия. Обычно гарантия не распространяется на механические повреждения и резиновые части мотора. То же самое касается электрики. Также в условия гарантийного обслуживания некоторых брендов входит обязательное соблюдение регламента техобслуживания (услуги недешевые).
Ну и последнее – смотрите отзывы владельцев о конкретной марке и модели на специальных форумах (не на сайте бренда или продавца), ищите видеообзоры.

Рейтинг лодочных моторов

Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:

  • Соотношение цены и качества;
  • Источник энергии;
  • Тактность и мощность двигателя;
  • Простота в эксплуатации;
  • Доступность сервиса;
  • Качество сборки.

На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.

Лучшие спальные мешки

Надежность лодочных китайских моторов

Рынок китайских лодочных моторов уже давно сформирован довольно качественными брендами, хотя в продаже все равно присутствуют некачественные и слабые представители.

В России китайскими моторами для лодок пользуется большинство клиентов, и чтобы выбрать нормальный мотор не обязательно быть экспертом в данном направлении.

В ассортименте магазинов можно встретить такие популярные бренды как Hidea, Fisher, HDX, Sail, Yamasibi, Sailor.

И на этом выбор не останавливается, ассортимент невероятно большой.

Выбирают товар по тому, какой самый надежный китайский лодочный мотор, потом смотрят на цену и характеристики.

Иногда лучше выбрать менее мощную модель, но с хорошей репутацией и высокой надежностью.

Также учтите, что большинство брендов из Поднебесной не желают создавать собственные уникальные разработки, поэтому многие технологии берут у других популярных производителей.

Больше всего заметно копирование известных моторов от Mercury и Yamaha, что также можно назвать плюсом.

Ведь иногда лучше купить мотор подешевле с теми же характеристиками, особенно если бюджет ограничен.

Рейтинг моторов на 5 л.с.

Многие пользователи предпочитают маломощные моторы для лодок ПВХ. Они позволяют развить оптимальную скорость, стоят недорого и просты в обслуживании. Данный ТОП-лист поможет понять, как подобрать мотор для лодки ПВХ.

HDX T 5 BMS

Это отличный мотор, который отличается небольшой ценой. Производителем является компания Toyama. Она давно работает на рынке и предлагает качественные изделия. Данный агрегат двухтактный. Прибор работает достаточно долго и считается экономичным в плане расхода топлива. На высоких оборотах нет проблем, когда мотор захлебывается от мощности. Уровень шума относительно небольшой, вибрация также минимальная. Поэтому работать с этим изделием приятно и легко.

HDX T 5 BMS

Характеристики:

  • 5 л.с.;
  • 5 500 об./мин;
  • выхлоп над винтом;
  • 1,5 литра бак;
  • 3 лопасти;
  • передняя, нейтральная и задняя передачи.

Плюсы

  • небольшая цена;
  • работает относительно тихо;
  • во время разгона агрегат ведет себя стабильно;
  • высокая надежность;
  • удобно крепить на лодку.

Минусы

  • небольшой топливный бак;
  • нет возможности аварийного отключения.

Tohatsu M5BDS

Еще одна двухтактная модель от компании Tohatsu. Это довольно недорогой вариант, который используют многие рыбаки. Они знают, что агрегат надежный и будет работать в течение длительного времени. У него большой запас прочности, проблем с техническим обслуживанием в России нет. Для топлива предусмотрен бак на 2 литра, а если планируются длительные водные прогулки, то можно установить дополнительный бак на 12,5 литров. Расход топлива небольшой. Встроена система защиты от запуска при включенной передаче. Также имеется страховой трос для аварийной остановке двигателя.

Tohatsu M5BDS

Характеристики:

  • 5 л.с.;
  • 5 300 об./мин;
  • выхлоп над винтом;
  • бак 2 литра + 12,5 литров;
  • 3 лопасти;
  • передняя и задняя передачи.

Плюсы

  • умеренная цена;
  • высокий уровень надежности;
  • есть система защиты и аварийное отключение;
  • простота обслуживания;
  • небольшой размер и вес.

Минусы

не выявлены.

Honda BF5DH SHU

Решая, какой выбрать лодочный мотор к лодке ПВХ, многие предпочитают заплатить побольше, но купить изделие от ведущего мирового производителя. Эта компания предлагает широкий ассортимент продукции, но для ПВЗ лодок отлично подойдет эта модель. Расход топлива всего 1,5 литра в час, сам мотор четырехтактный. У него есть бак на 12 литров, что позволяет наслаждаться водной прогулкой достаточно долго. Генератор тока на 6 А. пуск электрический, система охлаждения водного типа. Имеется манометр, чтобы измерять уровень давления масла. Качество сборки на высоте, а приобрести данное устройство можно во многих специализированных магазинах.

Honda BF5DH SHU

Характеристики:

  • 5 л.с.;
  • 5 500 об./мин;
  • выхлоп через винт;
  • 12 литров;
  • 3 лопасти;
  • румпельное управление, запуск ручной, есть функция ограничения оборотов.

Плюсы

  • отличная сборка;
  • известный производитель;
  • низкий расход топлива;
  • несколько полезных функций, которых нет в дешевых моделях;
  • небольшой расход топлива.

Минусы

высокая цена.

Honda BF5DH SHU

Yamaha F5AMHS

Еще один мотор от известного мирового производителя. Он специализируется на качественных агрегатах, в которых используются оригинальные детали и современные технологии. Фирма активно занимается научными разработками, что позволяет ей конкурировать с другими производителями премиум-сегмента. Топливо тратится со скоростью 1,7 литр в час. Сам мотор относится к четырехтактовым, у него есть манометр, защита стартера, а также несколько дополнительных опций, которые можно приобрести отдельно. Они повышают стоимость изделия, но делают его надежнее и совершеннее.

Yamaha F5AMHS

Характеристики:

  • 5 л.с.;
  • 5 000 об./мин;
  • выхлоп над винтом;
  • 3 лопасти;
  • передняя и задняя передачи.

Плюсы

  • отличное качество;
  • небольшой расход топлива;
  • есть дополнительные функции;
  • высокий крутящий момент при малых оборотах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • превосходная ремонтопригодность.

Минусы

не выявлены.

Это наиболее популярные на сегодня лодочные моторы на 5 л.с. Однако есть и более мощные устройства, которые также нередко устанавливают на лодку.

Лучшие фирмы китайских лодочных моторов

При оценке китайских фирм, которые занимаются производством лодочных моторов, брались некоторые критерии, а именно:

  • отзывы о товарах российских пользователей;
  • мнения экспертов мировых;
  • ассортимент предлагаемых товаров;
  • ценовые качества товара;
  • место моторов на отечественном рынке;
  • характеристики надежность и длительного эксплуатирования.

Примечание! Большое количество производителей ориентируются на потребителей среднего класса, что позволяет производить моторы по доступным ценам и высокого качества

SEA PRO

Бюджетный вариант двигателей для лодок. Мощность агрегатов составляетдо 9.9 л/с, устройства направлены на использование обогащённой смеси для более быстрого старта. Двухтактные устройства требуют приобретения соответствующих доводок, которые будут повышать длительность эксплуатации мотора.

Преимущества:

  • высокая мощность моторов;
  • конструкция используется из проверенных ранее аналогов.

Недостатки:

необходимость приобретения дополнительных деталей.

Примечание! Приобретение такого вида деталей позволит пользователям длительное время использовать мотор при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации. Средняя стоимость от 62000 рублей.

MARLIN

Фирма по производству двигателей для лодок имеет индивидуальный дизайн устройств, производит качественные моторы по доступным ценам. В настоящее время фирма пользуется большим спросом в моторизированной технике не только у отечественных, но и зарубежных пользователей.

Наиболее популярными являются следующие модели фирмы:

  • MARLIN MP 5 AMHS;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS.

Примечание! Производитель выпускает моторы двухтактные с ручным пуском различной мощности от 5 до 9.8 л/с.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • отсутствие возможных перегревов.

Недостатки:

чрезмерное потребление топлива.

Полезно знать! Агрегаты имеют компактные размеры, низкий уровень шумности и гарантию на длительную эксплуатацию. Средние цены от 80000 рублей.

ZONGSHEN

По результатам рейтинга фирма признана одной из лучших в 2018 году по выпуску высокомощных устройств для лодочной техники. В линейку наиболее популярных агрегатов входят двухтактные агрегаты мощностью от 9,9 до 40 л/с. Устройства могут быть ручного пуска или с помощью дистанционного управления.

Наиболее популярные модели следующие:

  • ZONGSHEN T 40 FW;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS.

Двигатели для лодок имеют следующие преимущества:

  • наличие защиты от перегрева;
  • отсутствие шума.

Недостатки:

наличие вибрации при использовании холостого хода.

Средняя стоимость моторов варьируется от 90000 рублей.

PARSUN

Фирма ориентируется на производство качественных товаров, которые по своим характеристикам не уступают таким известным моделям как Yamaha и другие.

Потребители могут приобрести модели четырехтактных и двухтактных моторов по доступным ценовым категориям. Модели могут быть мощностью 5,5 до 15 л/с. При покупке выдаётся гарантия.

Среди наиболее популярных моделей следует отметить:

  • Parsun F5BMS;
  • Parsun T15BMS PRO.

Достоинства устройств:

  • небольшой вес;
  • ручной запуск;
  • быстрое развитие скорости.

Недостатки:

большое потребление топлива.

Полезно знать! Стоимость таких лодочных моторов варьируется от 55000 в зависимости от мощности.

HDX (HONDEX)

Линейка товаров, которые производит китайская фирма HDX (HONDEX) отвечает всем международным стандартам. Поэтому имеет высокий уровень спроса у владельцев лодочных устройств. Большое количество моторов для лодок имеет функции, которые подходят к климатическим условиям России.

Среди популярных выделяются:

  • HDX 2.5 BMS;
  • HDX F5 BMS;
  • HDX T9 BMS.

Преимущества:

  • могут заводиться в любых погодных условиях;
  • компактные;
  • имеют мощность от 5 до 10 л/с;
  • вместимость бака для топлива достигает 3 литров;
  • подходит для мелких водоемов

Недостатки:

некоторые детали изготовлены из пластика, что снижает износостойкость устройства.

Полезно знать! Средняя стоимость устройств варьируется от 20000 рублей.

Источники

  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-kitajskih-lodochnyh-motorov/
  • https://yanashla.com/luchshie-kitajskie-lodochnye-motory/
  • https://dns-magazin.ru/v-sadu/luchshie-kitajskie-lodochnye-motory.html
  • https://its-city.ru/sadovaya/top-kitajskih-lodochnyh-motorov.html
  • https://KitayGid.ru/avto/lodochnye-motory
  • https://instrument33.ru/reytingi/6-luchshih-lodochnyh-motorov-reyting-2019-top/
  • https://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
  • https://bagorik.ru/transport/motory/kitajskie-lodochnye-motory-otzyvy.html

Топ бензиновых 4-тактных двигателей

Honda BF10DK2 SHU

Дорогая модель, которая отличается качественной сборкой и подойдет для средних лодок. Мощность двигателя – 10 л.с. Длина дейдвуда – 433 мм. Присутствует два цилиндра. Рабочий объем равняется 222 куб. см. Ход поршня – 42 мм. Для предотвращения перегрева двигателя применяется водяное охлаждение.

Емкость встроенного топливного бака – 12 литров. Объем моторного масла – 1.3 л. Имеется электронная система зажигания. Расход бензина – 3 литра в час, что отличный показатель. С помощью этого мотора человек сможет передвигаться даже по мелководью.

Средняя стоимость – 239 600 рублей.

Honda BF10DK2 SHU

Достоинства:

  • Хорошая сборка;
  • Длительный срок службы;
  • Функциональность;
  • Простое управление;
  • Мощность;
  • Надежная работа;
  • Прочный корпус.

Недостатки:

Не обнаружено.

Mercury ME F 10 M EFI

Новая модель, которая недавно поступила в продажу. Покупателям нравится тихая работа мотора и хорошая мощность. Транец – 381 мм. Внешний топливный бак рассчитан на 25 л, при этом расход бензина составляет всего 3.1 в час.

При помощи такого двигателя человек без проблем исследует весь водоем и сможет плавать против течения. Имеется три передачи: вперед – нейтральное положение – назад. Система подачи топлива – впрыск. Подъема мотора полностью ручной. Масса – 45 кг.

Mercury ME F 10 M EFI

Достоинства:

  • Сборка на профессиональном уровне;
  • Удобное обслуживание;
  • Длительный срок службы;
  • Простое управление;
  • Хорошая мощность;
  • Прочный корпус;
  • Объем топливного бака – 25 л.

Недостатки:

Не обнаружено.

MARLIN MF 5 AMHS

Бюджетный вариант, который предназначен для установки на небольшие судна. Изделие отлично справляется со своей задачей и легко транспортирует пользователя из точки А в точку Б. Конструкция надежная и не ломается от частого использования.

Шум издается, но он не такой сильный, что является преимуществом. Расход бензина – 1.8 литров в час. Присутствует возможность передвижения по мелководью. Три передачи обеспечат дополнительный комфорт. Постоянно обслуживать изделие не потребуется достаточно проводить проверку перед запуском и своевременно пополнять масло.

Средняя стоимость – 52 500 рублей.

MARLIN MF 5 AMHS

Достоинства:

  • Хорошо заводится;
  • Работает без нареканий;
  • Небольшая шумность;
  • Выводит на глиссер со скоростью 22 км в час;
  • В наборе к мотору идет канистра со шлангом;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

Подойдет не для всех пользователей.

SEA-PRO F 4S

Хороший бензиновый лодочный двигатель, который предназначен для установки на судна длиной менее 3.2 метра. Максимальные обороты – 5000. Управление простое и не вызывает вопросов даже у неопытного пользователя.

Сборка выполнена на уровне, ничего не сломается, если правильно применять устройство. Ход поршня – 41 мм. Имеет три передачи. Система подачи топлива – карбюраторная. Масса – 22 кг. Производитель распространяет 3-годовую гарантию, что является преимуществом.

Средняя стоимость – 42 700 рублей.

SEA-PRO F 4S

Достоинства:

  • Хорошая прочность;
  • Корпус надежный;
  • Небольшой расход топлива;
  • Качественная сборка;
  • Не требует сложного обслуживания.

Недостатки:

Не обнаружено.

Топ-4. Tohatsu MFS 9.9 E S

Рейтинг (2021): 4.65

  • Номинация

    Устойчивая работа двигателя Современная система подачи топлива обеспечивает Tohatsu MFS 9.9 E S устойчивость на холостом ходу и отличную динамику набора мощности.

  • Характеристики
    • Страна: Япония
  • Средняя цена: 199900 руб.
  • Тяга: 9,9 л. с.
  • Тип двигателя: 4-х тактный
  • Топливный расход: 3,5 л/час
  • Бак: 12 л
  • Вес: 43 кг

Лодочный мотор с инжекторным впрыском топлива решает две извечные проблемы – легкий запуск в любых условиях и устойчивая работа на холостных оборотах. Модель отличает сниженный вес дейдвуда (на 1,7 кг в сравнении с предыдущей версией агрегата) и уменьшенный поддон с кожухом. Компактность совершенно не сказалась на ходовых характеристиках – легкие судна с Tohatsu MFS 9.9 уверенно набирают скорость под 30 км/час. Владельцы отмечают активный отклик на ручку газа – мотор хорошо держит высокие обороты, и уверенно выводит на глисс 3-4-х местные лодки ПВХ с полной загрузкой. Снятие ограничителя превращает агрегат в 15-и сильный, есть практика перепрошивки ЭБУ. С изменением протокола работы ДВС способен развить 20 л. с. Высокая цена резко ограничивает спрос на модель, и играет на руку лидеру рейтинга.

Плюсы и минусы

  • Инжекторный впрыск топлива
  • Высокая ремонтопригодность
  • Легкий запуск
  • Наличие водного сепаратора в масляной системе

Высокая цена

10 лучших лодочных моторов до 5 л. с.

Как выбрать лучший лодочный мотор

При выборе подходящего мотора нужно учитывать следующие факторы:

  • Необходимая мощность. В зависимости от размера и предназначения лодки.
  • Условия использования. Соленая или пресная вода. Воздушный выпуск выхлопа или подводный.
  • Бюджет. Если есть желание и тратить большие деньги на мотор, вопрос в желании. Если нет, то можно выбрать китайские движки.

Не нужно слишком сильно экономить. На форумах пользователи много раз писали о том, как решили купить мотор мощностью в 5 л. с., думая, что это отличная идея для бюджета. Но через некоторое время понимали, что такими темпами, лучше уже вёслами работать, так как толку на крупной лодке от такого движка немного. Поэтому вскоре они покупали модели с большей мощностью, а старые пришлось продать.

Рейтинг лучших 2-тактных моторов с мощностью 15-20 л.с.

Подобные агрегаты пользуются спросом у профессионалов и людей, которым надо преодолевать длительные дистанции с полной экипировкой. Они выносливы, с достаточным запасом бака для горючего, быстро набирают скорость, а за счет своей мощности могут возить большие грузы.

YAMAHA 15 FMHS

Это модель является лидером по продажам. У товара много положительных отзывов, что вызвано высоким качеством и эксплуатационными возможностями. Хороший вариант для людей, которые любят рыбалку и дальние путешествия на большой скорости.

Плюсы:

  • Экономичный расход топлива.
  • Отличное соотношение по весу и мощности. Масса аппарата составляет 36 кг при мощности 15 л.с.
  • Управление при помощи румпеля.
  • Электронное зажигание.
  • Простая и надежная эксплуатация.
  • Можно быстро увеличить тягу.
  • При максимальной нагрузке пиковая скорость составляет 36 км/ч.
  • Минимальный уровень шума и вибрации.

Минусы:

  • Стоимость товара завышена.
  • Нет ручки для переноски.

TOHATSU M 18E2 S

Двухтактная модель от японского производителя, которая характеризуется надежной конструкцией и скоростью. Корпус очень качественно сделан, покрыт антикоррозийным слоем для дополнительной защиты. Двигатель довольно мощный и подходит для максимальных нагрузок.

Плюсы:

  • Отличное соотношение по массе и мощности.
  • Небольшой расход горючего.
  • Электронное зажигание.
  • Наличие защиты от перегрева.
  • Установлен ограничитель оборотов, чтобы продлить срок службы агрегата.
  • Мощная помпа из нержавейки.
  • Внешний резервуар для бензина на 25 л.
  • Алюминиевый винт высокого качества.
  • Если в лодке 2 человека, то максимальная скорость будет 60 км/ч.
  • Высокое качество.

Минусы:

  • Шумность во время функционирования и переключения мотора.
  • Стоимость завышена.

NISSAN MARINE NS 15 D2 1

Это самый лучший лодочный мотор повышенной мощности, который очень удобно эксплуатировать. Он создается из самого лучшего сырья. За счет материалов корпуса и основных узлов мотора, его можно применять практически для любых условий, поэтому ДВС подходит для морей и рек. Общая мощность 15 л.с.

Плюсы:

  • Небольшое потребление топлива.
  • Пуск устройства при помощи электронного зажигания.
  • Наличие 3 ступеней на коробке передач.
  • Смена скоростей производится удобной ручкой на корпусе мотора, которая располагается сбоку.
  • Высокая степень надежности, даже в суровых погодных и других условиях.
  • Возможность применять агрегат для рек с небольшой глубиной.
  • Внешний резервуар для топлива на 25 литров.
  • Комплектуется от производителя набором инструмента для обслуживания и ремонта двигателя.
  • Отличное соотношение стоимости, качества и простой конструкции.

Среди недостатков выделяют только массу агрегата, которая доходит до 41 кг.

Топ популярных 2-тактных моделей

NS Marine NM 9.8 B S

Хороший бензиновый двигатель, который подойдет для средних лодок. Мощность устройства – 9.8 л.с. Управление осуществляется при помощи румпеля, что стандартное решение. Присутствует два цилиндра. Рабочий объем – 169 кубических сантиметров.

Запуск осуществляется вручную. Имеется качественная система охлаждения, которая работает на воде. Тип используемого топлива – АИ92. Масса конструкции – 26 кг. В комплекте запасные свечи и набор инструментов для быстрой установки. Производитель распространяет 5-летнюю гарантию.

NS Marine NM 9.8 B S

Достоинства:

  • Относительно небольшой вес;
  • Надежная работа;
  • Экономичность;
  • Мощность;
  • Хороший вариант для средних лодок.

Недостатки:

  • На определенных оборотах имеется звон;
  • Нет отдельной крышки термостата.

Mercury ME 3.3 M

Бюджетная модель, которая подойдет для небольших плавсредств. Мощность двигателя – 3.3 л.с. Транец – 381 мм. Управление стандартное. Имеется один цилиндр. Рабочий объем – 74.6 куб. см. Емкость встроенного топливного бака – 1.4 л. Задний ход отсутствует.

Присутствует электронная система зажигания. Есть возможность передвижения по мелководью, а также аварийный выключатель двигателя. Вес всего 13 кг, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет. Качество сборки на профессиональном уровне, что гарантирует длительный срок службы. Если не забывать смешивать масло, то изделие прослужит десятки лет.

Mercury ME 3.3 M

Достоинства:

  • Легкий;
  • Небольшие габариты;
  • Простое управление;
  • Качество сборки;
  • Относительно тихий;
  • Установка не отнимает времени.

Недостатки:

HDX T 9.8 BMS

Популярный двигатель для средних лодок, который обеспечивает комфортное передвижение по морской глади. Мощность устройства – 7200 Вт. Максимальные обороты двигателя – 6000 оборотов в минуту.

Изделие отличается простым управлением и не испортится, если его правильно использовать. Ход поршня – 43 мм. Топливный резервуар вмещает до 12 литров горючего, при этом расход составляет 4.3 л в час, что не плохой результат. Имеется регулировка угла наклона, что практичное решение. Система выхлопа через винт. Для удобства имеется ограничитель оборотов.

Средняя стоимость – 76 900 рублей.

HDX T 9.8 BMS

Достоинства:

  • Небольшая масса;
  • Краска не облезает от частого применения;
  • Никаких проблем со сборкой нет;
  • Расход топлива;
  • Хороший и быстрый старт;
  • Управление через румпель.

Недостатки:

FORWARD FBM 62 PRO

Интересный вариант, который подойдет для небольших лодок, так как его мощность – 4 л.с. Максимальные обороты двигателя – 7000. Крепление на транец 380 мм. Присутствует один цилиндр. Тип смазки – смесь, об этом нельзя забывать, иначе мотор сломается.

Передача только вперед, нейтралки нет. Вместительность топливного бака – 1.2 л. Для работы необходимо применять топлива АИ92. Подъем мотора ручной. Есть возможность передвигаться по мелководью. Диаметр винта – 7’’.

FORWARD FBM 62 PRO

Достоинства:

  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Простая эксплуатация;
  • Воздушная система охлаждения;
  • Для управления не потребуются права;
  • Небольшая масса;
  • Экономичность.

Недостатки:

  • Не стоит ожидать высоких динамических характеристик;
  • Шумный;
  • Небольшой срок службы при частом применении.

Huter GBM-35

Неплохой бюджетный мотор, который предназначен для установки на небольшие лодки. Мощность оборудования – 3.5 л.с. Максимальные обороты – 8500, но это по заявлению производителя. Фактический показатель может быть меньше.

Размер транца – 380 мм. Рабочий объем – 58 куб. см. Объем встроенного топливного бака – 1.1 л. Для работы применяется бензин марки АИ92. Масса конструкции 9.4 кг. Присутствует регулировка угла наклона. Комплектация ничем не отличается.

Huter GBM-35

Достоинства:

  • Простое обслуживание;
  • Легкий корпус;
  • Надежность;
  • Ходовая хорошо работает;
  • Простой запуск;
  • Легкая установка высоты угла.

Недостатки:

  • Корпус – дешевый пластик;
  • Сборка оставляет желать лучшего.

Типы моторов

Лучшие производители выпускают популярные модели движков двух видов:

Тип Характеристики
Бензиновый (ДВС) Отличаются широким диапазоном мощностей. Устанавливаются на быстроходные суда, дальность плавания которых значительная. Вес -большой. Стоимость — существенная.
Электрический Обладают небольшим весом. Работают практически бесшумно. Конструкция примитивная. В эксплуатации недорогие. Маломощные. Сфера использования – экологически чистые водоемы, где запрещено использовать бензиновые аналоги.

Исходя из назначения модели делят на:

  1. Классические. Считаются источником основного хода. Могут быть разных габаритов.
  2. Вспомогательные. Устанавливаются на больших плавсредствах в качестве помощников при поворотах, маневрах, швартовке. Приводы с большой мощностью, редуктор усиленного типа. Могут функционировать и как самостоятельные лодочные двигатели.

По типу привода конструкции бывают:

  • винтовыми (вращается гребной винт);
  • турбинными (винт располагается в специальной трубе).

Основные характеристики двигателей

Прежде, чем принять окончательное решение, какой товар лучше купить, необходимо определиться с его параметрами. Данный показатель тесно связан с физическими качествами плавсредства.

Размеры и вес мотора

Габариты устройства напрямую зависят от его мощности. Чем мощнее движок, тем больше он по размерам и весу. В продаже можно встретить агрегаты от 3 до 350 кг. Основные показатели выглядят следующим образом:

Показатель мощности ДВС Вес
6 л/с 20 кг
8 л/с 30 кг
35 л/с 70 кг

Вес указывается за минусом встроенного бензобака.

Масса и длина судна

Производители указывают максимальные параметра плавсредства, для которого рассчитана их продукция. Масса лодки состоит из таких составляющих, как собственного веса конструкции и грузоподъемности с учетом максимального количества пассажиров и их багажа. Показатель не считается жестким, но оказывает влияние на работоспособность агрегата. В коротком судне придется больше загрузить нос, чтобы произошла компенсация массы двигателя, который крепится на корму.

Высота транца для движка

Играет немаловажную роль. Именно транец служит для установки двигателя. Высота определяется от низа до верха лодки. Высота транца должна соответствовать рекомендованному значению для привода. В характеристиках движка она обозначена латинскими буквами:

  • S – 380 – 450 мм.
  • L – 500 – 570 мм.
  • X – 600 – 640 мм.
  • U – 650 – 680 мм.

Тип крепления

Крепление осуществляется четырьмя способами:

  1. Поворотно – откидным. Может поворачиваться по вертикальной и горизонтальной оси.
  2. Жестким. Четкая фиксация на транце без возможности поворота.
  3. Откидным. Предусмотрено вращение по горизонтальной оси.
  4. Поворотным. Оборачивается по вертикальной оси.

Подъем движка

Перед швартовкой, во избежание повреждения агрегата, необходимо его достать из воды. Это нужно и для длительной стоянки, чтобы устройство не покрылось коррозией. Вне зависимости от популярности моделей, механизмов подъема бывает два:

  1. Ручной. Для подъема используется румпель. Отличительная особенность – бюджетная стоимость и элементарность механизма подъема. Не подходит для тяжелых мощных моторов.
  2. Электрогидравлический. Управляется посредством одной кнопки. Главный минус – существенная цена. Предназначен для подъема мощных моторов.

Топ топлива

Это вид горючего, которое рекомендовано заливать в движок. Можно использовать топливо с более высоким октановым числом, но категорически запрещено уменьшать его показатель. Для моделей, способных работать на 90 бензине, можно использовать марки 92 и 95, но запрещено заливать 87 и 76 бензин. Самые дешевые варианты функционируют на 76 бензине.

Топливный бак

Необходим для хранения запаса топлива. Чем больше объем емкости, тем дальше можно совершать путешествия от берега. На габариты оказывает влияние и мощность мотора. Чем она больше, тем значительнее потребление горючего. Емкие баки занимают много места на лодке, а также увеличивают общий вес груза, и это необходимо учитывать. Производятся двух видов:

  • внешние;
  • встроенные.

Система подачи горючего

Бывает двух видов: электронный впрыск и карбюратор. Первый вариант предусматривает принудительную подачу горючего посредством форсунок. Такой движок просто запустить, концентрацию воздуха в смеси покажет датчик. Конструкция настолько сложна, что провести самостоятельно ремонт сможет не каждый. Карбюраторные модели неприхотливы к марке топлива. Потребляют больше горючего. Запуск — сложный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Геллиум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: