Акустические системы bowers & wilkins — рейтинг 2021 года

Вместо вступления

Warning! Если ты приверженец продукции одной калифорнийской фруктовой компании и не собираешься менять привычный уклад вещей, то самое время закрыть вкладку и сберечь свое время. В противном случае автор не несет ответственности за жжение ниже поясницы, которое может возникнуть у тебя от изложенной ниже информации. Без обид.

Дело в том, что компания самого богатого открытого гея в мире не изменяет своим принципам. Главный из которых – замыкать любую пищевую цепочку на себе. От гарантийного сервиса и послегарантийного ремонта до проприетарных форматов и кодеков. В то время, как в лагере зеленого робота царит демократия и прогресс в лице aptX HD, Apple остается верной себе. Купертиновцы предлагают армии своих фанатов, в последние годы все больше напоминающей зомбированную секту, все тот же AAC codec, что и десять лет назад. Таким образом, файлы с битрейтом 256 Кб/с были и остаются железобетонным пределом мечтаний приверженца Apple. Увы, никакого FLAC сюда так и не завезли. А твой новенький iPhone XS Max будет звучать по Bluetooth в точности так же, как побитый жизнью 4S вон того пацанчика в паленых Air Max и с семками. И да, если ты считаешь Apple Music эталоном музыкального стримингового сервиса, то смело можешь сэкономить себе ~$200 и ограничиться какими-нибудь Philips Fidelio M2BT. Разницы ты все-равно не услышишь.

Что? Ты все еще здесь? Тогда скорее всего ты прекрасно понимаешь, зачем тебе понадобились Bluetooth наушники уровня Bowers&Wilkins PX. И я могу не вдаваться в бесконечные технические детали, сэкономив тем самым наше общее время. Продолжаем.

Google Home

Главным, но не единственным конкурентом Echo, стал Google Home. Этот умный динамик появился на рынке позже — осенью 2021 года. В качестве голосового помощника здесь выступает Google Assistant — смарт-девайс, хорошо интегрированный с многочисленными фирменными сервисами Google (для многих это станет весомым плюсом). Как и колонка от Amazon, динамик Home выступает в роли универсального помощника по дому, готового ответить на вопрос, включить/выключить свет или запустить музыку. Кроме того, он служит хабом для других «умных вещей» и готов управлять освещением, термостатами, камерами и т.п. Что касается музыкальных возможностей, Home не предназначен для полноценного прослушивания музыки — это все же не Hi-Fi-система.

Для работы с колонкой требуется приложение Google Home для смартфона (iOS или Android). Основной способ управления — голосовые команды, но пользователь также может нажимать на кнопки верхней сенсорной панели. Понятно, что в целом все это похоже на Echo. Более ярко выражены внешние отличия конкурентов. Home выглядит веселее и интереснее: девайс одновременно напоминает светильник, бокал и свечу. Сетка, за которой спрятан динамик, доступна в разных цветах, поэтому проблем с гармонией в интерьере возникнуть не должно.

Общение с Google Home можно начать с привычного «О’кей, Google». После произнесения команды спрашивайте у колонки все, что душе угодно — погода, рецепты, ситуация на дороге. Вы также можете попросить Home запустить фильм на телевизоре или приложение YouTube и т.д. Разумеется, все это нужно делать на английском: колонка заточена под западного пользователя.

Итак, продукты двух главных (и главенствующих) конкурентов мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, что предлагают менее именитые производители. Сразу отмечу: компаний, выпускающих сейчас смарт-колонки, очень много

Большинство проектов находятся на краудфандинговых стадиях, и к лету этого года на рынке должно появиться огромное количество умной акустики.

JBL Charge 3 Gray

800-граммовая модель в узнаваемом дизайне аккуратного «бочонка». Корпус обшит тактильно приятным тканым материалом, для отдельных элементов используется прорезиненный пластик. По бокам — 2 радиатора с лого JBL. Можно юзать колонку хоть в горизонтальной, хоть в вертикальной ориентации: «ножки» есть и внизу, и по бокам.

Кнопки управления выведены наверх:

  • блютуз; 
  • управление громкостью; 
  • синхронизация с другими колонками бренда;
  • управление воспроизведением (играть/пауза). 

Кнопочки выпуклые, их можно легко нащупать даже при недостатке внешнего освещения. Порты сзади прикрыты массивной заглушкой. Индикатор заряда на 5 позиций расположился в верхней части «подножки» колонки. 

Звук

Звучание в «Чардж три» на уровне, хорошо сбалансировано.  Высокое качество звука обеспечено двумя 50-миллиметровым динамикам суммарной мощностью в 20 Ватт. 

С двух сторон корпус обрамляют пассивки, отвечающие за вывод насыщенного баса, которые еще и вибрируют под музыку. 

Модель «Джибиэл» звучит с солидным объемом и обладает серьезным запасом громкости. Низкие и верхние частоты хорошо проигрываются даже на высокой громкости. 

Сгодится для прослушивания треков и в комнате, и на свежем воздухе. 

Для ознакомления: Топ-6 лучших портативных колонок JBL — рейтинг портативной акустики JBL

Питание 

Charge 3 оснащен весьма емким аккумулятором на 6000 миллиампер часов. Время зарядки составляет ≈ 4,5 ч. После этого колонка сможет играть до 20 часов без подзаряда. 

Третий Charge поставляется вместе с microUSB-шнуром для зарядки и блочком питания + 2 сменными вилками на англо- и евророзетку. 

Колонку можно использовать как павербанк и подпитать энергией батарею смарта, например, в дороге. Шести тысяч мАч хватит на 2 полноценные зарядки среднестатического мобильника. Гаджеты коннектятся между собой при помощи юсбишного шнура. 

Подключение 

Можно пользоваться как беспроводным, так и проводным коннектом с колонкой. В первом случае понадобится Bluetooth. В Charge 3 используется версия 4.1.  По Блютуз подсоединяются другие колонки JBL и до трех устройств, с которых можно запустить музон. Допустим, три смарта или планшетника.

Во втором, разъемы: 

  • мини-джек для наушников и пр.; 
  • микро ЮСБ для зарядки; 
  • ЮСБ на отдачу тока смарту.

Пошаговый мануал: Как подключить блютуз колонку к телефону: 2 проверенных варианта для 2 ОС

Водонепроницаемость

Благодаря прорезиненной оболочке любимые треки на колонке можно слушать даже в сырую погоду, под дождем или снегом. Устройство не боится намокания или загрязнения.

Стандарт влаго и пыле-защиты у Charge 3 — IPX7. Музыкальный «бочоночек» можно располагать вблизи источников воды (море, бассейн и пр.), ненадолго погружать под воду (до 30 мин и не глубже 1 метра). Не забудьте перед этим плотно закрыть прорезиненную заглушку, чтобы влага не повредила разъемы девайса.

Кстати, колонка не тонет, а легко всплывает на поверхность. Так что при случайном попадании в реку ее можно легко «спасти» без ныряния под воду.

Дополнительные фишки 

Чем еще «Чардж 3» порадует юзеров:

Наличием микрофона — благодаря шумо- и эхоподавлению обеспечивается чистый звук во время разговоров по телефону.

Поддержкой JBL Connect — нужно установить приложение с таким названием на смарт, и можно объединять в одну музыкальную систему несколько колонок без проводов и заморочек. Возможностью подключения нескольких гаджетов, с которых можно выводить треки по очереди. Удобно, если у вас собралась компания друзей и хочется послушать музыку из разных плейлистов.

На этом все. Заканчиваем сравнение выводами. Напомним основные параметры двух соревнующихся колонок:

Характеристики Sony SRS-XB43 Blue JBL Charge 3 Gray
Акустика (формат) 2.0 2.0
Мощность (Вт) 50 20
Кол-во динамиков 2 2
Частотный диапазон (Гц) 20–20000 65–20000
NFS есть нет
Bluetooth есть есть
Wi-Fi нет нет
FM-приемник нет нет
Габариты (мм) 325х123х117 мм 213x87x88.5
Вес (г) 2950 800

Модели двух брендов пришли к финишу на равных. Не уступают друг другу ни в качестве звучания, ни в автономности, ни в защищенности корпуса от воды. Ценник тоже примерно на одном уровне. Каждый вариант может похвастаться собственными фичами, такими как подсветка у «Сони» или колонка-павербанк от JBL. Поэтому выбор делаем каждый для себя: какой дизайн нравится больше, какие фишки нужны, а без чего можно обойтись.

Для желающих сэкономить: Рейтинг бюджетных портативных колонок до 1500 грн: 10 лучших

2. Методика тестирования

К сожалению, на то время, что у меня провели Bowers & Wilkins PX, адекватного «эталона» под рукой не было. Поэтому все ощущения и выводы сделаны, отталкиваясь от личного опыта и того, что было на руках:

  • Beyerdynamic DT 990 (винтажная модель прошлого века);
  • Кастомные 8-драйверные арматурные наушники;
  • Телефоны Umidigi One Pro, Umi Max, Meizu M8c;
  • Hifiman HM-801;
  • Телевизор LG

Bowers and Wilkins PX, Hifiman HM-801 и Umidigi One Pro

Beyerdynamic DT 990 – полноразмерные наушники, правда, открытого акустического оформления. У них ощутимый акцент на НЧ, но для более-менее аудиофильской модели. Сравнение с ними было на Hifiman HM-801 в плане ширины сцены, детальности и локализации КИЗ.

Кастомные арматуры стали эталоном шумоизоляции. Так как корпусы сделаны по слепкам моих ушей, отсекают шум они отлично. Кроме того, с ними также сравнивался уровень детализации.

Используемые телефоны, к сожалению, не имели поддержки aptX, поэтому за максимум возможностей Bowers & Wilkins PX считался звук при подключении по аудио-кабелю.

Но записи, по привычке, использовал в lossless-форматах. Жанры: от классики до дабстепа, от экстремального металла до экспериментального джаза.

Карбон, полимер и композит

Техническая сторона флагманов 700-й серии показывает многие сходства с верхней линейкой — 800 Diamond. И некоторые узнаваемые технологии теперь можно встретить у 702 Signature.

В первую очередь, рассмотрим твиттер. Корпус для него изготавливается фрезерованием из цельного куска алюминия — и весит он более килограмма. Такое решение позволило одним махом решить несколько задач: оберегая излучатель от резонансов, монолитный корпус одновременно служит для его охлаждения. В дополнение ко всему, он развязан от корпуса АС с помощью демпфирующего крепления.

Сам излучатель тоже довольно непрост. В его основе лежит алюминиевая мембрана диаметром 25 мм и толщиной всего 30 микрон, на которую методом осаждения из парообразного состояния нанесен карбон (технология PVD — Physical Vapour Deposition). И это только внешняя часть твитера! Внутренняя часть мембраны опирается на кольцо из углерода толщиной 300 микрон, которое повторяет форму купола.

Инженеры Bowers & Wilkins говорят, что, благодаря таким ухищрениям, первый резонанс твитера был смещен в область 47 кГц, а механическая развязка от основного корпуса АС дала возможность получить максимально точное и ясное воспроизведение высоких частот.

Излучатель, который отвечает за средние частоты, также имеет общие черты с линейкой 800 Diamond. В первую очередь — это материал под названием Continuum, из которого изготавливается мембрана для FST-динамика. Этот тканый композит визуально имеет схожую с карбоном структуру и позволяет добиться контролируемого затухания 150-мм диффузора, чтобы избежать резкого перехода от поршневого режима к режиму первого резонанса.

Литая корзина среднечастотника несет не менее интересные инженерные решения

Уделим внимание механической виброразвязке корзины с задней стенкой кабинета 702 Signature. Реализована она с помощью металлического штока с пружиной в основании — и не оставляет паразитным резонансам ни единого шанса

Но если вдруг какой-то из резонансов смог избежать встречи с подпружиненным штоком — его ожидает неизбежная встреча с дополнительным слоем демпфирующего материала, который нанесен на переднюю часть корзины.

Хоть эти решения и несколько упрощены по сравнению с их же реализацией в линейке 800 Diamond, но, по словам конструкторов Bowers & Wilkins, в кабинете 702 Signature они полностью справляются с возложенными на них обязанностями.

Низкочастотное звено представлено тремя динамиками диаметром 165 мм. Материал диффузоров динамиков также имеет общие черты с линейкой Diamond, так как содержит в своем основании два исходных слоя материала из композита, пространство между которыми заполнено вспененным полимером EPS. Готовый диффузор имеет переменную толщину и в поперечном сечении напоминает крыло самолета, из-за чего, собственно, эта технология и получила название Aerofoil.

Визуально материал диффузоров басовиков очень напоминает бумагу, но наощупь он гораздо прочнее. Кроссовер флагмана Bowers & Wilkins 702 Signature тоже был обновлен. Чтобы эффективнее охлаждать схему с новыми конденсаторами Mundorf в кроссовер пришлось установить радиаторы большего размера.

Критерии выбора портативных блютуз-колонок

Есть ряд критериев, которые учитываются при выборе портативной колонки:

  1. Мощность и громкость. Все зависит от того, для каких целей покупается колонка. Если это модель для прослушивания музыки на улице и пикните, то хватит и 5-10 Вт. Если же акустика приобретается для вечеринок, то для прокачки музыкой всего помещения ей нужно 50-100 Вт. Есть колонки и по 150-200 Вт, но их чаще размещают в клубах или заведениях.
  2. Автономность устройства. Если колонка ручная, и ее планируется использовать на улице, то автономности в 10 часов для этого хватит. Если акустика приобретается для вечеринок, рекомендуются модели, которые выдерживают не менее 12 часов без подзарядки. Иначе заряд батареи может сесть в разгар тусовки.
  3. Качество звука и цена. Как правило, качество звука Bluetooth-колонки пропорционально ее стоимости. В идеале, звучание должно быть сбалансированным, где бас не перекрывает остальные частоты. Некоторые колонки начинают дребезжать с увеличением громкости, поэтому и этот момент учитывают перед покупкой.
  1. Размеры и вес. По габаритам колонки делят на 3 группы: мини-колонки, средние и большие модели. Большими называют колонки весом от 3 до 15 кг. Они неудобны для переноски, но демонстрируют хорошую громкость и лучшее качество звучания. Подходит для вечеринок и организации домашнего кинотеатра дома. Средние колонки – это модели с весом от 1 до 3 кг. Они относительно компактны и лучше подходят для переноски, а также сбалансированы в плане качества и громкости звука. Мини-колонки весят менее 1 кг. Они лучше всего подходят для переноски и использования на улице, потому что помещаются в ладони или кармане куртки. К тому же они дешевые относительно средних и больших акустик. Но проигрывают последним по качеству и громкости звука.
  2. Тип управления. Почти все переносные колонки поддерживают удаленное управление со смартфона или пульта. Но желательно, чтобы на корпусе устройства были базовые клавиши управления: включение и выключение, управление воспроизведением, регулировка громкости и подключение по Bluetooth. Кнопки упрощают использование устройства. Без них нужно каждый раз заглядывать в телефон.

Лучшие телевизоры Smart TV с разрешением 4К

LG 43UK6200

Данная модель представляет собой небольшой телевизор с функцией Смарт ТВ. Он оснащен различными интерфейсами, в том числе Ethernet, Wi-Fi, Bluetooth и пр.

43-дюймовый экран имеет разрешение 3840×2160 и обеспечивает высокое качество изображения.

Функция Smart TV позволяет смотреть фильмы и сериалы, а также многое передачи в режиме онлайн.

20-ваттная акустика поддерживает технологию объемного звучания Ultra Surround, благодаря чему пользователи могут наслаждаться качественным звуком во время просмотра фильмов.

Характеристики:

  1. Диагональ — 43 дюймов (108 см).
  2. Формат — 16:9.
  3. Разрешение — 3840×2160.
  4. Частота — 50 Гц.
  5. Вес — 8.4 кг.

Плюсы

  • отличная цена;
  • высокое качество изображения;
  • многофункциональность;
  • удобство в управлении;
  • быстрая работа;
  • большой угол обзора.

Минусы

неудобное расположение ножек.

LG 43UK6450

Корейский LG 43UK6450 работает на 4-ядерном процессоре, обеспечивающим высокую производительность.

Функция Смарт ТВ позволяет выходить в интернет, смотреть фильмы или играть в игры.

Помимо этого устройство оснащено Bluetooth модулем, благодаря чему можно передавать файлы с других устройств и воспроизводить их на телевизоре.

Качественное изображение не разочарует ни одного пользователя, а подсветка Direct LED сделает его еще более четким и глубоким.

Реалистичное звучание DTS Studio Sound позволяет почувствовать себя в самом эпицентре развивающихся на экране событий.

Характеристики:

  1. Диагональ — 43 дюймов (108 см).
  2. Формат — 16:9.
  3. Разрешение — 3840×2160.
  4. Частота — 50 Гц.
  5. Потребляемая мощность — 95 Вт
  6. Вес — 9.3 кг.

Плюсы

  • отличное изображение 4К;
  • удобный пульт;
  • быстрая работа WebOs;
  • отличное звучание;
  • быстро настраивается.

Минусы

нет кнопки «пауза» на пульте.

OLED LG OLED55B8P

Эта модель представляет собой большой телевизор с интересным дизайном и инновационным аппаратным оснащением.

Телевизор отличается мощными 10-ваттными динамиками, а также наличием сабвуферов.

Экран выполнен по технологии органических светодиодов и способен воспроизводить любые форматы HDR.

Модель работает на базе операционной системы WebOS, что позволяет наслаждаться просмотром любимых фильмов и сериалов.

Характеристики:

  1. Диагональ — 55 дюймов (139 см).
  2. Формат — 16:9.
  3. Разрешение — 3840×2160.
  4. Частота — 100 Гц.
  5. Вес — 17.8 кг.

Плюсы

  • большой объем встроенной памяти;
  • удобный интерфейс;
  • высокое качество изображения;
  • подписка на MEGOGO на три месяца;
  • безрамочный экран.

Минусы

не поддерживает Youtube.

LG 43UK6300

Еще один представитель широкоформатных смарт-телевизоров от корейского производителя. Функция Смарт ТВ работает на основе операционной системы webOS 4.0, которая обеспечивает работу плеера, браузера, клиента Youtube и многого другого.

Вай-фай модель и Ethernet LAN предоставляют быстрый доступ к сетевому контенту.

Помимо этого телевизор может воспроизводить контент со съемных носителей — флешек и внешних жестких дисков.

Direct LED подсветка обеспечивает четкое изображение и насыщенные цвета.

Характеристики:

  1. Диагональ — 42,5 дюймов (108 см).
  2. Формат — 16:9.
  3. Разрешение — 3840×2160.
  4. Частота — 50 Гц.
  5. Потребляемая мощность — 95 Вт
  6. Вес — 8,4 кг.

Плюсы

  • отличное соотношение цена-качество;
  • быстрая работа ОС;
  • поддерживает все популярные форматы;
  • возможность подключить наушники по блютузу;
  • интуитивно понятный интерфейс.

Минусы

небольшой объем внутренней памяти.

Samsung UE43NU7100U

Samsung UE43NU7100U представляет собой телевизор продвинутого уровня, который отличается новейшим программным обеспечением и высококачественным изображением 4К.

Модель имеет все необходимые разъемы, позволяющие подключить дополнительное оборудование (игровую консоль, мышь и клавиатуру).

Smart TV предоставляет возможность смотреть ролики на ютуб, фильмы и сериалы в онлайн кинотеатрах, играть в игры и приложения, а также серфить по интернету.

Подключить телевизор к сети можно по вай-фай. Стильный дизайн впишется в любой интерьер гостинной или спальни.

Характеристики:

  1. Диагональ — 42,5 дюймов (108 см).
  2. Формат — 16:9.
  3. Разрешение — 3840×2160.
  4. Частота — 100 Гц.
  5. Потребляемая мощность — 115 Вт.
  6. Вес — 9,6 кг.

Плюсы

  • отличное изображение;
  • хорошее звучание;
  • быстрая работа;
  • симпатичный дизайн;
  • возможность настроить «под себя».

Минусы

  • нет Bluetooth;
  • неудобный пульт;
  • иногда может пропадать сеть.

Цифровой мир и алмазы

Восьмисотая серия получила развитие: в 2001 году в честь своего 35-летия компания выпустила акустику Signature 800, основанную на Nautilus 800, но с измененным, более крепким корпусом и особой окраской. В 2005 году серию 800N заменили на 800D, где индекс «D» значит «Diamond»: в этой акустике вместо алюминиевых твитеров используются твитеры из синтетического алмаза. На 40-летие компания представила смешение старого и нового в виде акустики Signature Diamond, дизайн которой разработал Кеннет Грандж.

Signature Diamond

Первое десятилетие нового века ознаменовалось популяризацией домашних кинотеатров и портативных цифровых источников. Именно этим и занимались инженеры B&W после переезда в новый офис на Дейл-роуд в 2002 году и появления завода в Брэдфорде (позднее перенесенного в Клекхитон, Западный Йоркшир).

PV1

В 2004 году компания выпустила серию компактных компонентов для домашних кинотеатров PV1. За округлый дизайн техники компания, создавшая, фактически, шарообразный сабвуфер, получила несколько наград.

Zeppelin

В 2007 году с эрой плееров iPod появилась акустика Zeppelin: в этот раз вдохновение дизайнеры фирмы черпали не в природе, но в технике прошлых лет. Вытянутая форма, функционал, позволяющий получить доступ к тысячам мелодий в памяти небольшого плеера — и все это без необходимости включать компьютер.

В том же году компания заключила партнерство с автомобильным брендом Jaguar — теперь акустика Bowers & Wilkins устанавливается в некоторые комплектации этих автомобилей. В 2014 году акустику фирмы также начали устанавливать в автомобили Volvo.

Звук

50 мм динамические излучатели от P9, расположенные под анатомически верным углом к уху. Идеальное демпфирование. И отличная цифро-аналоговая начинка. Рецепт выдающегося звучания оказался не таким уж сложным. Но это лишь на первый взгляд. Инженерами B&W была проведена огромная работа. И ее результат не оставляет шансов даже куда более функционально продвинутым конкурентам. Так, распиаренный LDAC у Sony 1000XM3 вчистую проигрывает aptX HD у PX за счет куда более нейтральной АЧХ последних. И благодаря более качественному демпфированию чашек. Как видим на приведенной ниже сравнительной кривой АЧХ (взято с сайта rtings.com), у 1000XM3 имеется ярко выраженный горб по басам. Середина, то есть вокальный сегмент АЧХ, традиционно завалена. А в сегменте ВЧ творится неведомая каша.

Сенсорное управление B&O H9 на практике оказывается в разы менее интуитивным и точным, чем старые добрые механические кнопки. Однако, довольно лирики. Вернемся к звуку.

У PX он традиционно нейтрален. Временами хирургически точен. Без каких-либо частотных акцентов. Здесь просто всего ровно столько, сколько и должно быть. Не больше, и не меньше. Потому эта модель не подойдет любителям монументальных басов и адептам традиционной для продукции Apple V-образной АЧХ. Но тем же из нас, кому медведь барабанные перепонки не оттоптал, B&W PX я могу рекомендовать с чистой совестью. Ничего, превосходящего эту
модель по звучанию, на рынке беспроводных наушников за сколь-нибудь вменяемые деньги все еще нет. И, к сожалению, в ближайшие пару-тройку лет точно не предвидится. Остается лишь еще раз повторить рекомендацию всем меломанам сразу же отключать активное шумоподавление и забывать об этой функции. Равно как и об электронном фильтре голоса. В противном случае о выдающихся музыкальных способностях гарнитуры можно будет забыть. Увы, на сегодняшний день это данность для всех подобных решений.

Современная эра Hi-Fi

В 1979 году вышло самое первое поколение топовой акустики B&W 801: она трехполосная, каждая полоса находится в своем корпусе, модули со средне- и высокочастотным динамиками накрываются пылезащитным колпаком. На разработку этой модели у компании ушло три года.

Низкочастотный динамик диаметром 10 дюймов с пластиковой мембраной спроектирован так, чтобы играть максимально ровно во всем диапазоне — и при этом справляться с усилением любой мощности. Средние частоты на себя взял 4-дюймовый излучатель с диффузором из полиамидного волокна, а высокие отыгрывал 26-мм твитер. Эта акустика с тщательно выверенными параметрами обеспечивала такую реалистичность и точность звучания, что ее использовали не только в домашних системах, но и в требовательных студиях звукозаписи.  

801 Matrix

Успех 801-х обеспечил Bowers & Wilkins серьезное финансирование, которое Джон Бауэрс вложил в создание исследовательского центра Steyning Research Establishment в Стейнинге в 1981 году. В лаборатории работают специалисты по акустике и электронике и занимаются моделированием, проектированием и испытанием образцов акустики.

В 1987 году компания выпустила улучшенную версию акустики 801 Matrix: в ней использовалась матричная система демпфирования корпусов, повышающая их жесткость, снижающая уровень вибраций и улучшающая работу динамиков. Годом позже эту акустику установили в студиях Abbey Road.

CM1

Благодаря современным методам компьютерного моделирования, в 1987 году компания спроектировала компактную акустику CM1. Дизайн, предложенный Кеннетом Гранджем, позволял устанавливать колонки как вертикально, так и с небольшим наклоном назад, а корпус был изготовлен из пластика, но тоже использовал матричную систему увеличения жесткости корпуса. Тогда же в компанию пришел дизайнер Джон Дибб, впоследствии подаривший внешность многим знаковым моделям бренда.

Джон Бауэрс с акустикой 801

В том же году умер Джон Бауэрс.

Сабвуфер для дома какой фирмы лучше выбрать

Ниша производителей акустики на мировом рынке уже давно обозначила своих лидеров. Это гиганты, завоевавшие доверие со стороны специалистов в этой сфере и простых покупателей. Лучшие сабвуферы для дома представили следующие компании:

  • Sony – японская транснациональная корпорация, основанная в 1946 году. Большая доля работы направлена на создание любительской и профессиональной электроники, разных игровых консолей и приставок. Сони считается одним из крупнейших медиа конгломератов во всем мире, так как обладает собственными звукозаписывающими марками, киностудиями.
  • Onkyo – производитель потребительской электроники, основанный в Японии с 1946 года. Занимается выпуском и продажами аудиотехники, систем домашних кинотеатров. Название «onkyo» дословно переводится, как «акустика звука» или «гармония звука». Компания запомнилась тем, что одной из первых выпустила систему из отдельных аудио компонентов.
  • Yamaha – японская транснациональная компания, основанная в 1887 году. Является крупнейшим производителем акустических систем, музыкальных инструментов, звукового оборудования. Ближе к 60-м годам прошлого столетия ассортимент пополнила Hi-Fi продукцию, а также профессиональный спортинвентарь.
  • Jamo – известный в мире бренд акустики, начавший свою историю в Дании с 1966 года. К 30-летию деятельности компании представленная продукция с колоссальным успехом стала распродаваться в более чем 80 странах мира. Сегодня это имя ассоциируют с высококачественными материалами, уникальным дизайном, инновационными технологиями.
  • Heco – немецкая компания с богатой историей, специализирующаяся на производстве акустических систем. Дата основания 1949 год. Бренд получил такое название от Hennel & Co. В прошлом столетии многие модели громкоговорителей были признаны лучшими того времени. Сегодня это имя громкое на мировом рынке, так как находится в кругу лидеров своей отрасли.
  • JBL – американская компания, занимающаяся аудиотехникой и акустикой с 1946 года основания. Входит в состав объединения «Harman International Industries», где находится много известных в этой отрасли производителей. Наработать колоссальный опыт, доверие всех стран удалось благодаря тому, что производитель стоял у истоков создания аудиоаппаратуры.
  • Paradigm – канадская компания, а также один из самых уважаемых производителей акустики в мире. Весь производственный процесс сконцентрирован в Канаде с 1982 года и по сегодняшний день. Создавать высокотехнологичные и уникальные устройства помогают научные знания, прогрессивное оборудование.
  • Bowers & Wilkins (B&W) – частная британская компания, получившая такое название в честь основателей Джона Бауэрсома, Роя Уилкинсома. Дата основания 1966 год. Имея за плечами опыт исследований около 50 лет, каждая новая модель является настоящим инженерным шедевром. Сегодня на рынке внутри этой отрасли представлен широкий ряд Hi-Fi акустики от среднего до топового класса.
  • APart – бельгийская компания, положившая начало череде инноваций в аудио индустрии. Дата основания 1993 год. Предлагаемая сегодня аудиоаппаратура отличается ценовой доступностью, функциональностью, надежностью. Компания использует инновационные цифровые технологии, высокотехнологичные материалы, ультрасовременную элементную базу.
  • Wharfedale – британская компания, основанная в 1932 году. Она уверенно вошла в историю Hi-Fi-индустрии, как один из первых создателей Hi-Fi-аудио. С конца ХХ века было основано еще одно подразделение – Wharfedale Pro, создающее профессиональное звуковое оборудование.
  • American Audio – известная компания, выпускающая специальное оборудование для ди-джеев и музыкантов. Дата основания 1985 год, тогда это была крошечная фирма, а сегодня огромная корпорация. На текущий момент открыто 5 подразделений – American DJ световые установки и оборудование, Elation Professional программное обеспечение, Acclaim Lighting оборудование для спецэффектов, Duratruss дополнительное оборудование для концертов, ADJ акустические системы, проигрыватели, микшеры и аксессуары.

Красиво или натурально?

Отечественная группа «Моральный кодекс» всегда отличалась качественными аранжировками и записью, а значит — хорошо подходит для проверки сбалансированности звучания вокала и инструментов. В композиции «Ночной каприз» акустика отлично прорисовала характерный голос Сергея Мазаева, наглядно распределила инструменты на сцене, которые звучали на удивление натурально и, я бы сказал, «аналогово».

Следующим треком я поставил джазовую «Highway to Hell». Нет, я не оговорился — речь идет об изящном и чуть ироничном джаз-кавере от французского коллектива Pink Turtle (пользуясь случаем, рекомендую). Прежде всего, я наконец-то услышал здесь отчетливый полновесный контрабас, который от меня прятали другие полочники, за что в очередной раз спасибо фирменной технологии Continuum. Рояль звучал вполне естественно, а не как «цифровая копия». Сцена широкая — можно было представить, как поющий солист стоит в центре перед микрофоном, а бэк-вокал находится от него чуть сзади справа.

Но это относится к обычному качеству потокового сигнала. А вот на записях Tidal в MQA уже можно различить нюансы подачи. Например, отлично записанный альбом «French Fries + Champagne» нео-свинговой группы Hot Sardines сейчас показался нарочито приукрашенным в сравнении с недавно прослушанным качественным аналоговым сетапом: пусть сцена была подчеркнуто широкой, вокал Elizabeth Bougerol — проникновенным и мягким (здесь даже излишне), инструменты — прорисованными и насыщенными, однако при этом не покидало ощущение некой искусственности. Но если не знать, с чем сравнить, поводов для придирок не будет.

Стильные стойки можно установить как на шипы, так и на резиновые ножки

Камерную классику в исполнении The Royal Festival Orchestra под управлением Уильяма Боулса (William Bowles) колонки передали очень эффектно и ярко. Но все же «Временам года» Антонио Вивальди здесь чуть не хватило ощущения натуральности инструментов — словно встроенный DSP решил продемонстрировать нам собственную трактовку барочных духовых и струнных.

То же самое можно сказать и о Вивальди в исполнении скрипачки Рейчел Бартон Пайн (Rachel Barton Pine) и ансамбля Ars Antiqua: ее виола д’амур и аутентичные той эпохе инструменты звучали чересчур «современно» без характерного старинного флера — однако красиво.

Способность Formation Duo справляться с тяжелой рок-музыкой проверяем на «Metal Militia» от Metallica. И в кои-то веки при прослушивании этого жанра на полочной акустике низкие частоты пришлось… убавлять. Вначале комната отозвалась массивным гулом, поэтому мне пришлось углубится в приложение Bowers Home и чуть сдвинуть влево виртуальный ползунок настройки низов.

Сразу возникло ощущение, что этот «темброблок» влияет на частоты не только количественно, но и структурно — басы стали собраннее, суше и быстрее. Колонки не выдают ощутимые физические толчки в грудь, которые многие принимают за подлинные низы, зато басы мягко заполняют всю просторную комнату (точнее, небольшой конференц-зал) и словно обволакивают тебя со всех сторон. Но, конечно, тут я еще поддался психологическому wow-эффекту, поскольку просто не ожидал такой басовой атаки от небольших с виду колонок.

Мелодичный пауэр-метал от финской группы Stratovarius подтвердил, что полочники не боятся быстрых тяжелых жанров. Композицию «Hunting High and Low» они отыграли свободно, но уж чересчур непринужденно, и здесь бы мне хотелось побольше забойного драйва. Но мы же имеем дело с цифрой — и при желании можно без труда скорректировать звук программно.

И все-таки цифры иногда бывает много. Взять хотя бы песню «Thunderstruck» АС/DC, которая с Tidal в интерпретации Formation Duo звучит бодро, хлестко и очень забойно. Вокал слышен отчетливо, гитары выпиливают зажигательно, низов достаточно, но… это все не похоже на впечатление от этой же композиции, услышанной недавно на полностью аналоговом сетапе, где заметно шире был динамический диапазон, а также больше и лучше прорисована сцена. Впрочем, как я уже отметил, если бы в моей голове не было примера для сравнения, то подачу материала от этих полочников я бы счел вполне достойной.

8. Время автономной работы и микрофон

Беспроводные наушники Bowers & Wilkins PX7 радуют хорошей автономностью: до 30 часов с включённым шумоподавлением. С выключенным проработают 35 часов и, может быть, даже больше. Я слушаю музыку негромко, поэтому за неделю тестов вообще не заряжал наушники. Да, жаль, что они не могут работать с разряженным аккумулятором при подключении по проводу, но, учитывая автономность, не так уж и жаль.

Кроме того, имеется функция быстрой зарядки: 15 минут «на проводе» дают около 5 часов работы. В общем, с автономностью всё хорошо. Чаще раза в неделю заряжать придётся вряд ли. Как было упомянуто выше, уровень заряда отображается в приложении. Там же можно настроить время выключения по тайм-ауту. У меня выставлены 15 минут – вполне комфортно. И всё работает.

Bowers & Wilkins PX7 зарядка

В качестве Bluetooth гарнитуры Bowers & Wilkins PX7 использовать можно, но звёзд с неба в этой роли наушники не хватают: микрофон тут среднего качества. Общаться можно как в помещении, так и на улице в умеренно шумной обстановке. Но будьте готовы, что вас иногда могут переспрашивать. Либо придётся повышать голос. Нет, кричать не обязательно (хотя, зависит от разговора, конечно ), но мне даже в квартире приходилось говорить громче, чем обычно, чтобы меня комфортно слышали.

Вывод: Какую колонку лучше купить для музыки с блютузом

При выборе портативной акустики главное – это определиться с ее назначением. Если нужна компактная Bluetooth-колонка, которую будет легко взять с собой на прогулку или тренировку, то рекомендуется взять Sony SRS-XB12. У нее цилиндрический корпус и отличная автономность, которой хватит для прослушивания в течение дня.

Среди колонок для туристов выделяется Sven PS-415. Она хороша тем, что приятно звучит и выдерживает до 24 часов непрерывной работы. Так можно слушать музыку с утра до вечера, лежа на пляже.

FAQ

  1. Как выглядит блютуз колонка

    Однозначно ответить, как выглядит Bluetooth-колонка, нельзя. Все потому, что эти устройства отличаются друг от друга по размерам, форм-факторам и другим внешним параметрам.Принято считать, портативные колонки имеют вытянутые или цилиндрические корпуса, чтобы их было комфортно переносить. Больше всего в их дизайне выделяется сетка динамиков – она, как правило, занимает всю сторону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Геллиум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: