Выбираем лучший салонный фильтр для автомобиля: рейтинг 2020 года

Замена салонного фильтра

На первом этапе замены фильтра в салоне потребуется его отыскать. Наиболее распространенным его месторасположением является бардачок. Фильтр размещается либо под ним, либо за ним. Иногда очиститель может находиться под приборной панелью.

Реже встречаются автомобили с фильтром под капотом. От размещения очистительной системы зависит длительность процесса замены фильтра.

Если салонный фильтр расположен за бардачком, достаточно выполнить несколько действий:

  1. Откройте бардачок.
  2. Снимите полку путем надавливания на стенки.
  3. Опустите полку до упора вниз.
  4. Снимите защитную накладку.
  5. Вытащите старый фильтр.
  6. Вставьте новый фильтрующий элемент так, чтобы стрелочка на его торце была обращена вниз.
  7. Вставьте панельку обратно.
  8. Поднимите полку бардачка и зафиксируйте ее клипсами.

В некоторых автомобилях, где фильтр расположен под бардачком, для его замены потребуется открутить несколько болтов. На отечественных машинах поменять элемент не так просто. Иногда потребуется снять рычаги стеклоочистителей, открутить крепление шумоизоляции и убрать ее. В отдельных случаях, придется разобрать приборную панель.

Плюсы и минусы

Пока еще сложно сказать, какой именно вариант лучше выбрать.

Учтите, что мы говорим именно про салонный, а не про воздушный фильтр , предназначенный для подачи очищенного воздуха в двигатель для формирования топливовоздушной смеси. Еще существует фильтр-нулевик . К другой системе относится топливный фильтр .

Сравнивая салонный фильтр угольный или обычный, обязательно стоит рассмотреть их плюсы и минусы.

Первым у нас пойдет противопылевик. К преимуществам можно отнести:

  • элемент задерживает крупный и мелкий мусор;
  • обходится предельно дешево;
  • препятствует запотеванию стекла;
  • продается везде.

К минусам стоит отнести неспособность задерживать токсичные компоненты и блокировать поступающие в салон неприятные запахи.

У угольных перечень достоинств аналогичный, если не учитывать стоимость. Их цена объективно выше.

Но к преимуществам дополнительно относятся следующие пункты:

  • фильтр с угольной прослойкой способен задерживать около 95% вредных компонентов, содержащихся в воздухе;
  • могут превращать озон в кислород, насыщая им салон транспортного средства;
  • противодействует вредным веществам;
  • устраняет неприятные запахи.

Все это достигается за счет имеющейся угольной прослойки. Уголь обладает превосходными адсорбирующими свойствами.

Сравнительная таблица

Очень трудно сразу выбрать подходящую модель из рейтинга очистителей воздуха 2020-2021 года. Для того, чтобы помочь вам мы составили специальную таблицу, где приведены все приборы из списка и их сравнительные характеристики.

Модель Мощность, Вт Обслуживаемая площадь, кв. м Производительность очистки (CADR), куб.м/ч Уровень шума, дБ Средняя цена, руб.
Экология-Плюс Супер-Плюс-Турбо (2009) 10 35 55 7 4000
AIC CF8410 55 35 180 50 9000
АТМОС Вент-1400 12 40 130 35 8900
Timberk TAP FL600 MF 14 25 120 48 10000
Xiaomi Mi Air Purifier 2S 29 37 310 31 9600
Ballu AP-110 50 20 200 42 11000
Tefal PU4015 30 35 170 45 10700
REDMOND RAC-3706S SkyAirClean 27 25 264 56 14000
AIC CF8500 55 40 210 48 11300
АТМОС Макси-212 45 60 330 60 21600
Sendo Air 90 50 50 320 50 21000

Устройство угольного фильтрующего элемента

Такие салонные фильтры появились как дальнейшее развитие противопылевых. Помимо целлюлозного волокна этот элемент имеет дополнительный уровень защиты в виде слоя формованного угля. Всего же он состоит из трех слоев:

  1. Первый предназначен для грубой очистки от крупной пыли и частиц, взвешенных в воздухе;
  2. Второй изготавливается из микроволокна, удерживающего мелкие взвешенные частицы;
  3. Последний состоит из активированного угля, отлично справляющегося с удержанием не только пыльцы, мельчайшей пыли, но также и присутствующих в воздухе городской черты и автострад вредных соединений серы, органических углеводородов и т. д.

Более того, угольный фильтрующий элемент задерживает даже запахи из выхлопных труб едущих рядом автомобилей. Производители также декларируют следующее преимущества данных аксессуаров:

  • значительное уменьшение запотевания стекол;
  • преобразование вредного для здоровья озона в кислород;
  • удаление всех неприятных запахов, что делает возможным использование вентилятора в пробках или при движениях туннелях;
  • 95%!я фильтрация всех вредных соединений.

Из недостатков рассматриваемых салонных фильтров общепризнанными являются лишь высокая цена по сравнению с простыми фильтрующим элементами.

Исторический экскурс

Первым серийным автомобилем, оснащённым средством защиты воздуха в салоне, стал Мерседес W140 S-класса, начавший сходить с конвейера в 1991 году. Считается, что именно в это время произошел количественный и качественный скачок интенсивности дорожного движения, по крайней мере, в развитых странах. Он сопровождался таким явлением, как рост плотности автомобильного трафика, следствием чего стали километровые пробки на городских улицах. Не стоит говорить, что длительное нахождение в транспортном средстве, окружённом десятками автомобилей, выдыхающих через выхлопную трубу почти половину таблицы Менделеева, не доставит никому особой радости.

Первые фильтры салона были практически копией воздушных. Затем появились многослойные изделия, вместо бумаги начали использовать синтетический материал, что позволило существенно улучшить качество фильтрации воздуха, по некоторым позициям – на порядок и больше. Добавление активированного угля стало вполне ожидаемым шагом – этот материал активно используется в качестве прекрасного адсорбента в самых разнообразных сферах. Дальнейшее совершенствование заключалось в добавлении антимикробных реагентов и материалов, обладающих электростатическим зарядом, но до сих пор классификация салонных фильтров предполагает их разбиение на два больших класса: обычные и с активированным углём. Последние, являясь более дорогими, обеспечивают защиту не только от твёрдых микрочастиц, но и летучих веществ, высокомолекулярных газов, что позволило успешно бороться с проникновением в салон автомобиля неприятных запахов.

Какой фильтр лучше

Самые известные компании производители – это Bosch и Corteco

Сейчас мы опишем несколько брендов, на которые следует обратить свое внимание при выборе

  1. Bosch. Несомненно, современная компания, идущая в ногу со временем. Постоянно улучшается и пытается создавать лучшую продукцию, ориентируясь на современный рынок. Стоимость её фильтров (как обычных, так и угольных) довольно низкая. Несмотря на бюджетность, фильтры не отличаются особо высоким уровнем качества, тем не менее, с задачей очистки воздуха справляются сравнительно хорошо.
  2. Corteco. Следующий по популярности бренд. Пользуется столь большой популярностью из-за довольно низкой цены и высокого уровня качества очистки салона от загрязнений. Угольные варианты стоят особого внимания, поскольку справляются со своей работой на все сто процентов. Стоимость обычных бумажных вариантов средняя – и они совсем не отличаются от остальных фильтров (также задерживают крупные частицы и пропускают внутрь авто неприятные запахи).

  3. Raf Filter или Mann Filter. Raf Filter производится в Чехии, а Mann Filter – в Китае или России. Оба варианта одинаково хороши. Замечательно справляются с загрязнениями, не пропуская в салон транспортного средства вредных веществ. Чешская компания предлагает противогрибковые, а также антибактериальные варианты (их уровень качества проверен на практике, поэтому они заслужено находятся в списке лучших).
  4. Eiken. Один из самых старых производителей фильтров, который хорошо поработал над качеством своих «детищ». Наиболее часто ими комплектуются авто японского производства. При изготовлении применяется специальное полотно, которое позволяет фильтрам не терять своих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Довольно бюджетный вариант.
  5. Valeo. Дорого, но при этом качественно и надёжно. Компания держит свою марку и производит лучшие материалы для фильтрующих систем транспортных средств. Купив салонный фильтр этой компании, вы можете быть уверены в его качестве, а также забыть о посторонних запахах, регулярно поступающих в салон с улицы.
  6. VIC. На 99% защищают салон от попадания в него не только крупных частиц, но и различных бактерий, в том числе и не совсем приятных запахов. Изготавливаются из специальных материалов, которые обладают высоким уровнем грязеёмкости. Покрытие электретное, улавливающие самые мелкие частицы, размером до ста микрон (дым, пыль, пыльца, бактерии и прочее). Один из лучших вариантов по уровню качества. Но с точки зрения стоимости не порадует.
  7. Goodwill, Fram, Mahle. Все эти три компании расположились на одной позиции, поскольку их устройства обладают одинаковыми очистительными характеристиками. Цена – отличная, при этом фильтрующая способность находится на довольно высоком уровне.
  8. Denso. Находится на последнем месте. Denso – это японский производитель. Фильтры компании довольно хорошо справляются со своей задачей, убирают запахи и фильтруют воздух. Тем не менее, до VIC ему еще далеко. Не порадует завышенная стоимость, которая явно не соответствует возможностям данного элемента.

Как выбрать салонный фильтр

Выбор салонного фильтра для авто – это весьма сложный процесс, который не имеет ориентиров на стандартные показатели. Из-за специфики изделий очень сложно выделить ключевые характеристики, однако редакторам Expertology удалось собрать для вас 9 очень важных рекомендаций.

При подборе салонного фильтра обязательно отталкивайтесь от каталожного номера оригинального изделия. Однако целесообразно приобретать не оригиналы, а аналоги от известных производителей. Такой выбор позволит не только хорошо сэкономить (примерно 50-75%), но и обеспечит не менее качественную очистку воздуха на длительный срок.
Убедитесь, что купленный вами фильтр правильно устанавливается в посадочное место
Обратите внимание на плотность его закрепления и отсутствие сильного искривления тканевых пластин. Отдайте предпочтение моделям, у которых предусмотрены элементы укрепления корпуса в виде клееных уголков или пластиковых (резиновых) рамок

Фильтровальный материал должен иметь специальную обработку. Та часть, которая размещена со стороны вентилятора, обычно подвергается поверхностному ламинированию. Это нужно для того чтобы избежать попадания ворсинок в вентиляцию, в противном случае они могут стать как причиной загрязнения проточного воздуха (и, к тому же, мощным аллергеном), так и снизить работоспособность всей системы кондиционирования.

Большая коробка – не всегда признак подделки. Многие производители намеренно увеличивают размеры упаковочных боксов, дабы снизить вероятность повреждения салонных фильтров при транспортировке и складировании

Однако многие пользователи ошибочно воспринимают эту меру предосторожности как факт фальсификации. Маркировка направленности воздушного потока – очень удобная вещь

Она позволяет избежать хлопот с неправильной установкой фильтра. Поэтому, мы советуем отдать предпочтение тем изделиям, которые имеют обозначения “Верх” и “Низ”.

Наличие активированного угля – это больше, чем простой рекламный ход. Все не понаслышке знают о пользе активированного угля в поглощении некоторых газов, в том числе диоксида азота и углеводородных соединений. Так что если сохранение здоровья для вас – не пустые слова, – и вы готовы потратить чуть больше средств, то мы настоятельно рекомендуем приобретать именно угольные фильтры.

Масса угольного фильтра – очень важная характеристика. В общем случае, чем выше его масса, тем больше активированного угля вмещают в себя тканевые пластины.
При покупке угольного фильтра обязательно удостоверьтесь в целостности упаковки. Дело в том, что наличие сквозных отверстий в бумажном боксе или полиэтилене может спровоцировать “выдыхание” некоторой порции активированного угля из-за создания воздушного потока. Отсюда и заведомо более низкий рабочий ресурс, и возможные механические повреждения.
Настоятельно не рекомендуем измерять ресурс фильтров в километрах пробега – с данными изделиями такой подход не работает. На характеристику их долговечности влияет масса показателей, таких как загазованность и запыленность локаций, по которым вам приходится передвигаться, а также режимы работы кондиционера. По такой логике самым оптимальным мерилом ресурса является период работы, и, по личному опыту, скажем: средний ресурс любого фильтра (простого или угольного) будет варьироваться от 9 до 12 месяцев.

Замена фильтров в автомобиле против очистки

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Факторы риска

Рассмотрим, какие из опасных веществ адсорбируются угольными фильтровальными элементами. Прежде всего, это достаточно крупные молекулы некоторых представляющих опасность для человека токсичных газов. Самым распространённым из них можно назвать диоксид азота, достаточно много в городской атмосфере легких углеводородов (пентан, метан, бутан), спиртов в виде пара (изопропил, метил), ароматических углеводородов (типа толуола, бензола, ксилола). Диоксид азота (NO2) считается самым опасным, поскольку принадлежит ко второму класса согласно принятой классификации (вещества первого класса опасности – цианистый калий, мышьяк, ртуть). Действие двуокиси азота проявляется способностью вызывать раздражение слизистых оболочек. Даже небольшое количество вещества способно вызвать спонтанное сопротивление дыхательных путей, что проявляется затруднённым дыханием. Кроме того, при вдыхании в больших количествах диоксида азота повышается вероятность подхватить инфекцию, вызванную патогенными микроорганизмами. Например, бронхит.

Все вышеописанные вещества эффективно впитываются активированным углём, чего не скажешь о других распространённых элементах выхлопного газа: монооксиде азота и угарном газе, обладающих слишком малым размером молекул. Впрочем, их концентрацию в выхлопе можно уменьшить до безопасных количеств с помощью использования каталитических нейтрализаторов. К сожалению, ими оборудуют далеко не все автомобили. Что же касается салона транспортного средства, то защитить пассажиров от воздействия СО и NO, проявляющегося связыванием гемоглобина и ухудшением способности крови переносить кислород, можно посредством использования более сложных каталитических систем, которыми пока оснащаются только кабины спецтранспорта, например, карьерных самосвалов. Не стоит говорить, что кондиционер не в состоянии защитить от вредных веществ: его задача – создание комфортного микроклимата посредством регулирования влажности и температуры. Но зато с этим вполне успешно справляется СФ с активированным углём.

Факторы риска

Рассмотрим, какие из опасных веществ адсорбируются угольными фильтровальными элементами. Прежде всего, это достаточно крупные молекулы некоторых представляющих опасность для человека токсичных газов. Самым распространённым из них можно назвать диоксид азота, достаточно много в городской атмосфере легких углеводородов (пентан, метан, бутан), спиртов в виде пара (изопропил, метил), ароматических углеводородов (типа толуола, бензола, ксилола). Диоксид азота (NO2) считается самым опасным, поскольку принадлежит ко второму класса согласно принятой классификации (вещества первого класса опасности – цианистый калий, мышьяк, ртуть). Действие двуокиси азота проявляется способностью вызывать раздражение слизистых оболочек. Даже небольшое количество вещества способно вызвать спонтанное сопротивление дыхательных путей, что проявляется затруднённым дыханием. Кроме того, при вдыхании в больших количествах диоксида азота повышается вероятность подхватить инфекцию, вызванную патогенными микроорганизмами. Например, бронхит.

Все вышеописанные вещества эффективно впитываются активированным углём, чего не скажешь о других распространённых элементах выхлопного газа: монооксиде азота и угарном газе, обладающих слишком малым размером молекул. Впрочем, их концентрацию в выхлопе можно уменьшить до безопасных количеств с помощью использования каталитических нейтрализаторов. К сожалению, ими оборудуют далеко не все автомобили. Что же касается салона транспортного средства, то защитить пассажиров от воздействия СО и NO, проявляющегося связыванием гемоглобина и ухудшением способности крови переносить кислород, можно посредством использования более сложных каталитических систем, которыми пока оснащаются только кабины спецтранспорта, например, карьерных самосвалов. Не стоит говорить, что кондиционер не в состоянии защитить от вредных веществ: его задача – создание комфортного микроклимата посредством регулирования влажности и температуры. Но зато с этим вполне успешно справляется СФ с активированным углём.

Рейтинг салонных фильтров

Для обзора были отобраны фильтры для салона известных производителей. Изучались технические параметры, качество сборки, особенности установки. Учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов сервисных центров

Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Фильтрующий элемент – для очистки используют уголь, бумагу;
  • Совместимость – выпускают модели для кондиционеров разных конструкций;
  • Плотность бумаги – не должна превышать 800 г/кв.м;
  • Вес угля – чем больше фильтрующего материала, тем лучше очистка;
  • Коэффициент сопротивления – влияет на производительность.

Низкая плотность бумаги, нарушение геометрии каркаса, наличие механических повреждений – гаджеты с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.

Разновидности салонных фильтров

Всего существует 2 типа салонных фильтров:

  1. Простые (иногда их называют «противопыльными»). Изготавливаются из войлока или целлюлозы. Задерживают только пыль и другие крупнофракционные частицы мусора. Очистка — только механическая.
  2. Угольные. Изготавливаются из тех же материалов, что и простые, но дополнительно пропитываются основой из активированного угля. Это позволяет им задерживать мелкодисперсионные частицы мусора, а ещё поглощать неприятные запахи (активированный уголь вступает в химическую реакцию с производными нефтепродуктов).

Угольные фильтры — более предпочтительный вариант, но стоят они несколько дороже, заменять их приходится чаще. Поэтому автовладельцы склоняются к мнению, что простые противопылевые — оптимальный вариант для длительных поездок на трассах. Угольные — для города (где задымлённость в десятки раз выше).

Замена своими руками

При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.

Срок службы фильтра

Основными причинами замены салонного фильтра являются:

  • обледенение стекол изнутри зимой или обильное запотевание летом;
  • сторонние запахи в салоне, проникновение выхлопов впереди идущих машин;
  • ослабевание напора воздуха из отопителя;
  • засорение сот испарителя кондиционера;
  • пробег больше 10 000 км или год эксплуатации с не регулярными поездками, в стояночном режиме.

При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.

Замена под рулевой колонкой

Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.

На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:

  1. отжать фиксаторы клипс;
  2. демонтировать декоративную накладку центрального тоннеля;
  3. снять крышку с короба, также закрепленную защелками;
  4. извлечь картридж, сжав его пальцами;
  5. установить новую шторку, предварительно поджав ее пальцами;
  6. собрать облицовку панели в обратной последовательности на защелках.

Замена картриджа под рулевой колонкой

Замена за перчаточным ящиком

Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.

Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.

Замена картриджа за бардачком

Замена под капотом

Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.

Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.

Замена фильтра салонного под капотом на примере BMW X5

На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:

  1. демонтаж стеклоочистителей («дворников»);
  2. снятие полимерной панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными заглушками);
  3. демонтаж декоративной накладки перегородки моторного отсека (8 шурупов под фигурную отвертку и 2 гайки по углам);
  4. отсек воздухозаборника находится с пассажирской стороны, а картридж установлен внутри него вертикально со стороны водителя;
  5. после извлечения фильтра нужно убрать крупный мусор, скопившийся там за время эксплуатации, и пропылесосить от мелкого сора.

Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.

Замена картриджа ВАЗ 2110

Сравнение представленных моделей

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу.

Модель Страна Ассортимент Дата основания (год) Распространение Цена (руб)
Mann Германия 2000+ 1941 Чехия, Чили, Иран, ЮАР, Турция от 799 до 1 039
Bosch Германия 5000+ 1886 Россия, Чехия, Франция, Индия, Турция от 370 до 599
Mahle Германия 3400+ 1920 Россия, США, Франция, Чехия от 596 до 853
Filtron Польша/США 1900+ 1982 Россия, США, Китай, Италия, Германия от 780 до 1 650
Ashika Япония 1700+ 1989 Италия, Корея, Малайзия, Тайвань от 450 до 879
Champion Япония 2200+ 1989 Россия, Англия, Италия, Корея от 405 до 960
Sakura Индонезия 1500+ 1970 Индия, Россия, Италия от 890 до 1 970

Где находится салонный фильтр в машине Места и обзор

  • В большинстве современных автомобилей воздухофильтр расположен за бардачком салона или под ним. Фактически открыв перчаточный ящик и глянув на его боковую стенку или верх можно заметить некоторую отдельную секцию с защёлкой. Секция представляет собой небольшой прямоугольный отсек сантиметров под 20 в ширину и в толщину сантиметра 3. Отщёлкнув защелки, вытягиваем элемент очистной системы воздуха и вставляем новый;
  • Во второй части автомобилей, в которых в бардачке его не нашлось, он расположен под приборной панелью, и провести его замену самостоятельно будет очень трудно. Чтобы попытаться провести процедуру замены салонного фильтра в этом случае нужно обратиться к инструкции по эксплуатации;
  • Третье место, куда могут устанавливать – под капотом. В этом случае устройство очистки будет представлять собой весьма длинную пластину на всю длину капота и небольшой толщины. Провести замену такого элемента очень несложно. Открываем капот, и около лобового стекла будет отсек для очистителя. Этот отсек сверху закрыт пластиковой крышкой, которая фиксируется защелками. Снимаем крышку и беспрепятственно достаем фильтр воздуха.

Как выбрать правильный салонный фильтр

1. Выясните каталожный номер оригинальной детали и подбирайте салонный фильтр только по нему.

2. Удостоверьтесь в том, что выбранный фильтр плотно, без зазоров, устанавливается в посадочное место.

3. Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки. Наличие дополнительной рамки или приклеенных к торцам уголков увеличивает жесткость конструкции.

4. Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.

5. На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока. Крайне желательны также обозначения «Верх» или «Низ», облегчающие ориентацию изделия при установке.

6. Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.

7. Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.

8. Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.

Не стоит покупать

Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.

За 15 тыс. км салонный фильтр может потяжелеть даже на 150 граммов. Это и есть масса той пыли, которая могла попасть в салон и осесть на деталях интерьера и в легких пассажиров. Чем не доказательство полезности воздушных фильтров салона!

Наши отцы и деды даже не подозревали о том, что воздушным фильтром в автомобиле будет оснащен не только двигатель, но и… салонное пространство. Однако для нас это уже не фантастика, а обыденность. Правда, не все знают, какими бывают фильтры и как часто их нужно менять.

Для начала сделаем экскурс в историю. Салонные фильтры в конструкции автомобилей появились в начале 90-х годов прошлого столетия (впервые им оснастили Mercedes S-класса W140 1991 г.) в период бурного роста интенсивности дорожного движения в развитых странах. Сначала это были обычные бумажные фильтры, аналогичные воздушным фильтрам двигателя, затем появились многослойные конструкции из синтетического материала, в которых каждый слой отвечал за очистку воздуха от частиц определенного размера. Следующий этап — угольные салонные фильтры, в конструкции которых использовался активированный уголь. Подложка из этого материала, которому придали пористую структуру, способствует очистке всасываемого в салон воздуха от вредных химических соединений, содержащихся в отработавших газах автомобилей. Чуть позже угольные фильтры усовершенствовали — их конструкция стала многослойной: бумажный фильтрующий слой, угольный и из синтетического волокна с электростатическим зарядом. В самых современных системах очистки воздуха также имеется антимикробный реагент, добавляемый в систему фильтрации для очистки воздуха от микробов и бактерий.

Теория выбора

Наиболее распространенные салонные фильтры — синтетический (из синтетических волокон) и угольный (с прослойками из синтетических волокон). При эксплуатации автомобиля в мегаполисах предпочтительнее второй вариант. Если же вы живете в небольшом городке или поселке и в условиях загазованности ездите очень редко, то вполне подойдет и более дешевый обычный фильтр. Правда, от этого варианта стоит отказаться, если вы или ваши пассажиры страдают от аллергии во время весеннее-летнего цветения.

Еще одно преимущество фильтра салона — он уменьшает загрязняемость радиатора-испарителя кондиционера

Это очень важно, так как на его поверхности конденсируется влага. Данный фактор в совокупности с теплом и скапливающимся на поверхности мусором провоцирует образование идеальной среды для размножения различного рода микробов. А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне

Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр

А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне. Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр.

Тонкости ТО

В украинских дорожных реалиях салонный фильтр нужно менять не реже, чем через 15 тыс. км. Повышенная запыленность воздуха на наших дорогах не позволяет затягивать период его эксплуатации. В противном случае повышается нагрузка на электровентилятор системы (снижается его ресурс), ухудшается вентиляция салона, а плохая обдуваемость радиатора-испарителя кондиционера (климат-контроля) приводит к его обмерзанию и дополнительному снижению эффективности охлаждения внутреннего пространства.

При эксплуатации в особо запыленных условиях в промежутке между заменами фильтр (бумажный, синтетический, угольный) можно обслуживать путем продувки сжатым воздухом (с компрессора или пылесоса), а синтетический — еще и мойкой с использованием жидкого моющего средства (но не стирального порошка, после высыхания которого в салон полетит мелкая белая пыль).

Лучшие воздушные фильтры отечественных производителей

Российские автопроизводители выпускают полный комплект расходных материалов для машин собственного производства. Продукция соответствует строгим стандартам автоконцернов, имеет отечественные и европейские сертификаты. Особенностью – является хороший баланс между качеством и ценой. Наша команда рекомендует расходники двух компаний, которые отличаются хорошим ресурсом, точными геометрическими размерами и эффективностью.

Lada

Торговая марка Lada принадлежит Волжскому автозаводу, который выпускает современные автомобили для отечественного и европейского рынка. Основное направление деятельности – поставка продукции на конвейер ВАЗа. Обеспечивает производитель и вторичный рынок запасными частями, которые не отличаются по своему качеству от комплектующих конвейерной сборки.

При производстве аэрофильтров используются материалы, хорошо задерживающие пыль и мусор, но не являющиеся препятствием для потока воздуха. Инновационное оборудование, установленное в цехах, обеспечивает равномерное распределение гофры, отсутствие зазоров между фильтрационным материалом и рамкой. Расходные материалы Lada учитывают специфику эксплуатации в России и большое количество плохих дорог в стране.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Простая замена;
  • Широко представлены на рынке;
  • Качество постоянно улучшается.

Недостатки:

Много подделок из Юго-Восточной Азии.

Big Filter

Российская компания поставляет комплектующие на конвейеры отечественных производителей машин и вторичный рынок. Фильтры Big Filter используются сборочными предприятиями европейских и азиатских брендов, которые локализованы в России. Компания работает с известными производителями расходных материалов из Европы и Соединенных Штатов, которым поставляет продукцию под известными брендами.

На предприятии налажен многоступенчатый контроль качества, получены международные сертификаты, ежегодно в проверках технологических линий участвуют представители автоконцернов. Собственная лаборатория позволяет выполнять все виды испытаний. Основа ассортимента – панельные и круглые фильтры, при производстве которых используется качественная бумага. Процесс изготовления автоматизирован, что исключает появление брака.

Достоинства:

  • Высокая эффективность;
  • Простая замена;
  • Хорошее качество упаковки;
  • Отсутствие подделок.

Недостатки:

Не самый широкий ассортимент.

Советы по выбору

При выборе ориентироваться только на рейтинг производителей не стоит. Отталкиваться следует от следующих характеристик:

  1. Каталожный номер оригинальной запчасти. Как правило, получить сведения о нём можно из технической документации к автомобилю.
  2. Размеры посадочного места. Указываются именно по рамке. Оптимальный вариант — сделать замеры снятого фильтра и по ним искать совместимый. В некоторых моделях автомобилей разных поколений технические параметры салонных фильтров существенно разнятся!
  3. Масса (указывается в характеристиках большинством производителей). Важный критерий, если планируете выбирать угольный фильтр. Чем больше вес, тем выше процентное содержание активированного угля.
  4. Коэффициент пропуска пыли. Чем ниже, тем лучше. Средний показатель — от 8 до 10%.
  5. Аэродинамическое сопротивление. Показывает, насколько хорошо фильтр выполняет свои функции после 6-9 месяцев эксплуатации. Указывается в миллиметрах ртутного столба.

Средний срок эксплуатации салонного фильтра: от 9 до 12 месяцев. Ориентироваться на километраж не стоит, даже если большую часть времени автомобиль находится на хранении в гараже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Геллиум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector