Какой фаркоп выбрать
Тягово-сцепное устройство или фаркоп: что нужно знать при выборе.
Тягово-сцепное устройство или фаркоп: что нужно знать при выборе.
Фаркоп — тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки трейлеров и легковых прицепов. Состоит фаркоп из двух элементов – поперечина (крепится в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля) и шаровой узел (крепится к балке). Конструкция фаркопа предусмотрена конкретно для каждой марки машины.
В старину фаркопом называли приспособление на конных телегах, предназначенное для того, чтобы подвешивать багаж. Если углубиться, то можно предположить, что слово «Fahrkopf» включает в себя два других немецких слова – «Fahren» и «Kopf», которые в переводе означают «ехать» и «голова» соответственно.
В зависимости от разных признаков фаркопы можно разделить на следующие виды:
- По способу крепления.
Фаркопы бывают: фиксированные, съемные и фланцевые. Съемные фаркопы по виду аналогичны фиксированным, но разница заключается в возможности снять устройство. Иногда съемные фаркопы входят в стандартную комплектацию некоторых автомобилей.
Фланцевые фаркопы крепятся к специальным площадкам на задней части машины или же крепятся двумя – четырьмя болтами. Такой вид устройства нужен для перевозки крупных и тяжелых грузов. Данный фаркоп не всегда можно прикрепить к машине (автомобиль должен иметь специальную рамную конструкция).
- Фаркопы можно поделить по способу конструирования.
Наиболее часто встречающимся видом является конструкция с шаром типа «А». Если нужно, шар можно быстро убрать, для чего нужно просто открутить пару болтов и гаек. Такой фаркоп и надежен, и практичен, и легок в использовании (выдерживает нагрузку массой не более 150 кг). Далее идет фаркоп типа «Н». Такое устройство также очень надежно и выдерживает вес аналогичный фаркопу «А», разница заключается только в цене (механизм фаркопа «Н» — дешевле). Существуют шары типа «F» и «G». Эти оба фаркопа очень схожи. У шара типа «F» есть 2 положения по отношению к основанию, что дает возможность менять высоту уровня, где крепится конструкция. В случае шара типа «G» регулирование по высоте возможно только в том случае, если у крепления есть больше 6 отверстий для крепления конструкции к основанию. Такие фаркопы наиболее распространены на больших внедорожниках, у которых подвеска разной высоты. Эти фаркопы могут перетягивать груз массой до 3,5 т. Есть также шар типа «V», который невозможно регулировать по высоте, грузоподъемность составляет 2,5 т.
Производители тягово-прицепных устройств
Рекомендуется использование только сертифицированных фаркопов от крупнейших европейских производителей Bosal, Baltex, HAK и Thule. Они надежны, испытаны временем и тяжелыми условиями, но отличаются высокой ценой. Из недорогих фаркопов неплохими по качеству являются прицепные устройства отечественного , но не во всех точках продажи на них могут предъявить сертификаты соответствия заявленным характеристикам. Помните о безопасности и не покупайте фаркопы у неизвестного производителя.
Самодельные фаркопы — опасная вещь, дело в том, что они не проходили испытаний прочности, совместимости, качества сварочных соединений и т. д. Поэтому сказать как поведет себя конструкция в той или иной ситуации довольно сложно. Кроме того вы не будете знать какой вес способен выдержать самопальный фаркоп, в случае перегруза вы рискуете стать причиной большого ДТП. Например, в случае если фаркоп не выдержит веса и оторвется во время движения, последствия могут быть печальными, прицеп или трейлер полетит в идущую сзади вас машину или на встречную полосу движения, о последствиях такого поворота событий можно разве что догадываться. Поэтому не испытывайте судьбу и не экономьте на своей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения и покупайте только качественные фирменные фаркопы проверенные временем и миллионами автомобилистов.
На этом у меня все, благодарю за внимание, надеюсь теперь вы знаете ответ на вопрос как правильно выбрать автомобильный фаркоп. Впорос Авто.ру — сайт автомобильных советов
Впорос Авто.ру — сайт автомобильных советов
Список лучших по определенным критериям
Нередко один критерий выступает определяющим при покупке устройства. Чтобы не прогадать и в таком случае, предлагаем ознакомиться со списком лучших видеорегистраторов 2020 и 2021 года в своей категории.
С радар-детектором: Roadgid X7 Gibrid GT
Многофункциональное комбо-устройство, которое сочетает в себе видеорегистратор, GPS-модуль с поддержкой ГЛОНАСС и радар-детектор. Матрица на 5Mp, 6-линзовый объектив камеры и функция WDR выдают качественную картинку днём и ночью. Сигнатурный радар-детектор улавливает сигналы камер на дальних расстояниях (1200-600 метров).
В устройстве есть собственная батарея емкостью 250 мAч. Кабель питания удлиненный, чтобы можно было спрятать его под обшивку. Крепление достаточно надежное и удобное, регистратор крепится и снимается буквально за секунду. Присутствует HDMI разъём, для подключения к ТВ или ПК.
Видеорегистратор Roadgid X7 Gibrid GT
- Отличное качество записи ночью.
- Сигнатурный радар-детектор (без ложных срабатываний).
- Компактный размер.
- Краткие звуковые оповещения.
- Удобное поворотное крепление.
С Wi-Fi: AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС)
Самый «нафаршированный» регистратор в диапазоне до 10 000 рублей (цена – 8 500 рублей). Первая на рынке автокамера, в которой полностью раскрыт потенциал флагманского процессора Ambarella A12. Примечательно, что сделали это именно российские, а не китайские или корейские инженеры. Съемка ведется в разрешении 2560х1440 точек, госномера автомобилей читаются до 20 метров по прямой днем и до 15 метров ночью. Такой результат показывают только топовые корейские регистраторы от 20 000 рублей.
Параллельно с основной съемкой ведется записей дублирующих роликов в более низком, HD-разрешении. Этот уникальный подход позволяет просматривать видео по Wi-Fi без скачивания даже на маломощных смартфонах. В AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС) присутствует крупный 2,7-дюймовый экран для быстрой и точной настройки правильного ракурса съемки. Как и упомянутая в рейтинге «красная» модель AdvoCam, «золотой» регистратор оснащен защитой аккумулятора от выхода из строя, для этого подзарядка батареи блокируется при минусовой температуре.
AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС)
- Стабильно работает в мороз, не развалится на колдобинах.
- Quad Full HD съемка на уровне втрое более дорогих корейских флагманов от 20 000 рублей.
- 256 Мб встроенной памяти для резервного копирования до 2 минут видео.
- Поддержка карт microSD до 256 Гб, сутки непрерывной записи.
- Питание через крепление, кабель не вставляется в корпус камеры, регистратор можно быстро снять и установить.
- Поддержка ГЛОНАСС/GPS, спидкам (предупреждение о радарах).
Комбо устройство: TrendVision COMBO
Премиальное сочетание видеорегистратор и радар-детектора. Благодаря такому сочетанию, место на лобовом стекле, а заодно и расходы существенно экономятся. Качественный пластик с софт-тач покрытием, высокое разрешение камеры и оптимальная работа детектора радаров во всех актуальных диапазонах – главные достоинства модели. Прошивка и базы обновляются регулярно.
Видеорегистратор TrendVision COMBO
С 2 камерами: Playme NETTON
Двухканальный видеорегистратор позволяет вести съемку сразу с двух камер, и с обоих – со звуком. Высокое разрешение обеспечивает качественную съемку. Звук в этой модели работает исправно, не записывает лишние шумы и помехи. Режимы съемки – цикличный и беспрерывный – можно устанавливать для каждой камеры отдельно. Предусмотрен режим парковки.
Видеорегистратор Playme NETTON
В виде зеркала: Dunobil Spiegel Mercurio
Отличная модель с двумя камерами в виде зеркала заднего вида. Если погасить экран, то отличить регистратор от зеркала можно только по наличию кнопок и более широким габаритам. Основная камера обладает высоким разрешением, задняя средними параметрами. В целом – надежный стильный девайс, необычный и практичный.
Видеорегистратор Dunobil Spiegel Mercurio
3 в 1: ArtwayMD-161 Combo
Данная модель вобрала в себя все лучшее от видеорегистраторов: формат зеркала заднего вида, радар-детектор, систему навигации. Выглядит гаджет стильно, отлично вписывается в салон автомобиля. Технические параметры соответствуют устройству среднего класса – надежному и долговечному. Базы камер охватывают 8 стран, что пригодится любителям дальних путешествий.
Видеорегистратор ArtwayMD-161 Combo
Списки лучших
Выше мы представили вам рейтинг ТОП 7 фаркопов для автомобилей, основываясь на отзывах покупателей и исходя из их основных характеристик. Для правильности выбора представляем вам еще один небольшой список лучших моделей. В него входят:
- бюджетный;
- для отечественных автомобилей;
- для внедорожников.
Рассмотрим каждую категорию.
Трейлер 1119 – бюджетный
Предназначен для автомобилей Лада Калина Хетчбэк. Используется для транспортировки обычных прицепов и буксировки автомобилей. Максимально допустимый перемещения составляет 900 кг. Крепится к автомобилю легко и просто, бампер подрезать не нужно. Изготовлен из прочного оцинкованного металла. Тип крепления шара – сварной. В комплект входят монтажные и крепежные изделия и комплект электропроводки.
Стоимость: 2090 рублей.
фаркоп Трейлер 1119
Bosal 21071 – для отечественных автомобилей
Подходит к автомобилям марки Лада. Имеет тип крепления шара “А” – легко снимается и крепится с помощью 2 болтов. Допустимая нагрузка составляет 1100 кг. Хорошее качество сварки дает возможность говорить о прочности и долговечности.Изготовлен из высокопрочной стали по современным технологиям. В комплекте имеется электрика. При креплении вырез в бампере делать не нужно.
Цена составляет 3160 рублей.
фаркоп Bosal 21071
Leader Plus F114-F(N) – для внедорожников
Прекрасная прочная модель, которая идеально подходит для внедорожников Ford. Максимальная буксируемая масса равна 2000 кг. Крепится к автомобилю с помощью 2 болтов. Для прикрепления к автомобилю требуется снять бампер. Тип шара “А”. Изготовлен из прочного нержавеющего материала. Электрика идет в комплекте. Используется для крепления прицепов бытового и специализированного назначения и для буксировки машин.
Ценник: 9400 рублей.
фаркоп Leader Plus F114-F(N)
Лучшие видеорегистраторы премиум-класса
Модели премиум сегмента имеют только один минус – цену от 8 тысяч рублей и выше. Все остальное выше всяких похвал. Качество записи для однопоточных регистраторов – не ниже SuperHD, а для двухпоточных – FullHD. Специальные системы обработки изображения обеспечивают отличное качество съемки в ночных и сложных дорожных условиях. Некоторые премиум-устройства имеют функцию восстановления файлов, и вообще расширенный функционал, например, возможность воспроизведения музыки, системы оповещения водителя об особенностях дороги.
SHO-ME Combo Drive Signature GPS/GLONASS
9.7
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Дизайн
10
Качество
10
Цена
9
Надежность
9.5
Отзывы
10
Отличное качество дневной съемки и богатый функционал поднимают эту модель в премиум-сегмент. Видеорегистратор крепится на присоску, есть возможность его быстро снять и установить. Имеет функции радар-детектора, работает в двух режимах: город и трасса. Управляется при помощи смартфона через Wi-Fi модуль, имеет автономный аккумулятор емкостью 370 мАч. Запись видео стартует автоматически и может отключаться по таймеру.
ПЛЮСЫ:
- Высокая точность и большая база радаров;
- Качественная дневная съемка;
- Богатый функционал;
- Приятное голосовое сопровождение;
- Возможность поворота и быстрого съема;
- Достаточно емкий собственный аккумулятор;
- Невысокая цена в своем сегменте.
МИНУСЫ:
Ночная съемка среднего качества.
Roadgid CityGo 2
9.6
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Дизайн
9
Качество
10
Цена
9.5
Надежность
9.5
Отзывы
10
Превосходная ночная съемка, оптическая стабилизация и оповещения о камерах ПДД. Благодаря использованию суперконденсаторов, устройство устойчиво к морозу и летнему солнцу, что обеспечивает стабильную работу и продлевает срок службы. Вторая камера (в комплекте) пишет в разрешении 1920х1080, водостойкая. Встроенный WIFI позволяет просматривать и делиться видеозаписями через смартфон. Базы камер ГИБДД регулярно обновляются. Новинка от Roadgid уже успела заслужить доверие российский водителей, предпочитающих премиальную электронику.
ПЛЮСЫ:
- Wi-Fi и шустрое приложение;
- Надежное крепление;
- GPS защита от штрафов (спидкам);
- Поддержка microsd 128 Gb;
- Качество записи основной камеры 2880*2160;
- Компактный и стильный корпус;
- Вторая FullHd камера в комплекте;
- Термостойкость и срок службы.
МИНУСЫ:
Дисплей 2,4’’.
TrendVision TDR-708GP
9.5
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Дизайн
8.5
Качество
10
Цена
9.5
Надежность
9.5
Отзывы
10
Отличный видеорегистратор с высококачественной дневной и ночной съемкой и достаточно широким углом обзора (115 градусов по ширине). Богатая комплектация – 3 вида кронштейнов, запасные наклейки, запасной аккумулятор на 300 мАч, чехол для переноски. Удобно и быстро крепится на стекло автомобиля. Оснащен функцией спидкам (предупреждает о камерах) и системой слежения за дорогой, которая предупреждает водителя о смене полосы, возможности лобового столкновения, слишком близком расстоянии от впереди идущего автомобиля. Поддерживает карты microSD аж до 512 Гб. Есть Wi-Fi и возможность подключения к компьютеру через USB. Отлично работает техподдержка – постоянно выходят обновления прошивки и информации о камерах фиксации скорости.
ПЛЮСЫ:
- Богатая комклектация;
- Функция спидкам;
- Система слежения за дорогой;
- Поддержка карт с большой памятью;
- Качественная видеозапись;
- Отличная техподдержка.
МИНУСЫ:
Может подтормаживать на морозе, так как рабочая температура не ниже -30 градусов.
SilverStone F1 HYBRID UNO A12 S
8.8
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Дизайн
8.5
Качество
9
Цена
8.5
Надежность
9
Отзывы
9
Еще одна премиальная модель, оснащенная радар-детектором. Снимает качественное ночное видео, имеет широкий угол обзора – 170 градусов, правда, по диагонали, но и по ширине будет около 120. Детектит большинство радаров, работающих на дорогах РФ, имеет пять режимов работы – смарт, 3 городских режима и трасса. База радаров обновляется еженедельно. Быстро крепится и снимается при помощи кронштейна на присоске. Качество записи – SuperHD. Система настроек гибкая, можно настроить видеорегистратор под свои требования и нужды.
ПЛЮСЫ:
- Достаточно компактный размер;
- Качество ночной съемки;
- Большой угол обзора;
- Хорошая база радаров;
- Емкий собственный аккумулятор;
- Возможность поворота и быстрого съема;
- Богатство настроек.
МИНУСЫ:
- Частые ложные срабатывания радар-детектора;
- Небольшая минимальная температура работы – -20 градусов. Больше подходит для средней полосы и теплых краев.
Polkadot (DOT)
- Торговать DOT на StormGain
- Потенциал роста: до $58 (+45%)
- Рейтинг CoinMarketCap: 6
Обзор. Polkadot (DOT) является протоколом с открытым исходным кодом, основанном на шардинге, что позволяет передавать данные и токены между различными блокчейнами. Подобная совместимость призвана создать полностью децентрализованную и частную сеть для разработки приложений и сервисов.
Нативный токен проекта DOT выполняет сразу несколько функций. Он является токеном управления, операционным токеном, а также обеспечивает создание параллельных цепей (так называемые парачейны).
Причины для роста. Включение токена в листинг большинства ведущих криптовалютных бирж подбросило в начале сентября цену DOT к историческому максимуму $6.84. Несмотря на последующую коррекцию, курс токена стабилизировался и ускорил темпы роста. Это потенциально сулит ему позитивную динамику в 2021 году.
Polkadot уверенно держит курс на вступление в клуб наиболее значимых криптовалютных проектов. Согласно мнению Ларка Дэвиса, популярного на YouTube криптоинвестора и аналитика, в текущем цикле Polkadot может оказать на криптовалютный рынок такое же влияние, какое в свое время оказал Ethereum в 2017 году. Как полагает Дэвис, эта молодая и растущая экосистема уже начинает серьезно теснить конкурентов.
Недавно основатель проекта Гэвин Вуд, который участвовал также и в создании Ethereum, заявил, что Polkadot не следует рассматривать как «убийцу Ethereum». Скорее, проект является «убийцей блокчейн-максимализма».
Пример Polkadot должен наглядно продемонстрировать, что не обязательно сосредотачиваться и делать все ставки на один-единственный блокчейн. Вместо этого эффективнее выстроить «сеть сетей», в которой наиболее важным аспектом станет создание мостов и взаимодействий между разными блокчейнами.
В интервью Лоре Шин в Unchained Podcast Вуд отметил:
Прогноз. Мнения относительно потенциала роста DOT расходятся. Некоторые аналитики сулят токену сногшибательное будущее, другие более пессимистичны в своих прогнозах.Например, ресурс Cryptonisation предполагает, что токен следует ожидать в районе $58.
Причины купить:
- Текущий курс: $40,60
- Потенциал роста: до $58 (+45%)
- Уровень риска: средний
- Рыночная капитализация: $8,5 млрд
Причины избегать:
Высокая волатильность
ТОП-3 лучших сигнализаций Starline с автозапуском
Автозапуск — одна из наиболее востребованных функций, которая позволяет выполнить запуск двигателя всего одним движением. Это особенно актуально в морозы: в теплый автомобиль, готовый к езде, садиться куда приятнее.
StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM
Новинка в сфере охранных систем для автомобиля — автосигнализация с обратной связью, автозапуском и диалоговым типом кодирования, который позволяет управлять машиной, расположенной на расстоянии до 1,5 километров от источника управления (брелок, смартфон).
Предусмотрено звуковое и световое оповещение при срабатывании датчика вибрации/удара.
Устройство гарантирует высокую степень безопасности и защиты автомобиля от угона, своевременное информирование при попытках проникнуть в автомобиль или повредить его.
В качестве дополнительной защиты можно установить авторизацию по PIN-коду на кнопках управления в салоне.
Благодаря современному встроенному модулю 2SIM GSM двигатель можно запустить не только со смартфона, но и со SMART-часов и даже наушников.
Технические характеристики:
- дальность оповещений: до 2000 м;
- дальность управления: до 1500 м;
- способ управления: штатный ключ, брелок, смартфон;
- защита: от радиопомех, блокировка двигателя, авторизация по PIN-коду;
- функционал: дистанционный запуск, автоблокировка дверей.
Плюсы
- дальность управления;
- функциональность;
- высокая надежность;
- дополнительня защита по PIN-коду;
- управление со смартфона.
Минусы
нет.
StarLine A93 GSM
Из линейки A93 это самая дорогая версия: это объясняется наличием GSM-модуля, который допускает управление со смартфона и отправляет оповещения на него же.
При этом кодграбберами сигнализация не сканируется благодаря высокой степени защиты кода.
При желании можно дополнить устройство модулями GPS-ГЛОНАСС или 2CAN+2LIN, но и без них охранная система обеспечивает надежную защиту автомобиля: 128-битное шифрование индивидуального ключа, 128-канальный трансивер для защиты от радиопомех, дополнительная авторизация Super SLAVE и контроль канала связи помогают защитить автомобиль от любых негативных воздействий и событий, не вызывая при этом ложных сигналов.
Брелок сохраняет заряд до 60 дней и работает в экстремальных температурных условиях.
Технические характеристики:
- дальность оповещений: до 2000 м;
- дальность управления: до 800 м;
- способ управления: брелок, смартфон;
- защита: от радиопомех, антисканер;
- функционал: дистанционный запуск.
Плюсы
- управление со смартфона;
- защита от помех;
- оповещение о выходе из зоны действия ключа;
- программирование;
- брелок без обратной связи в комплекте.
Минусы
высокая стоимость.
StarLine A96 2CAN+2LIN
Автосигнализация с обратной связью, 3D-датчиками наклона, вибрации и движения, возможностью управления штатным ключом со Slave-системой или брелком с ЖК-дисплеем.
Пользователю доступен запуск двигателя удаленно, а также создание персональных программ запуска (программирование).
Дополнительно можно встроить GPS и GSM модули, остальные — CAN, LIN, 2CAN — уже есть.
При покушении на автомобиль или попытке его эвакуации на брелок поступает звуковой и световой сигналы, которые позволяют своевременно отреагировать на опасность и предпринять необходимые меры.
В комплекте предусмотрен дополнительный брелок без дисплея, который срабатывает на расстоянии до 15 метров.
Технические характеристики:
- дальность оповещений: до 2000 м;
- способ управления: штатный ключ, брелок;
- защита: от радиопомех, авторизация по PIN-коду;
- функционал: дистанционный запуск, программирование.
Плюсы
- дополнительная защита по PIN-коду;
- интегрированный 2CAN+2LIN-интерфейс;
- устойчивость к экстремальным температурам от -50 до +85 градусов;
- дальность оповещения до 2 км.
Минусы
высокая цена.
Съемный фаркоп своими руками
Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.
- Для американского варианта понадобится труба квадратного сечения. За неимением такой надо сварить друг с другом два уголка шириной 5 см. Если есть балка с приемником, установленная на автомобиле, процесс создания съемного фаркопа прост. Только надо предусмотреть отверстие для пальца. Второй элемент – это Г-образная шина. Выгнуть ее порой проблематично, но поперечный надпил в месте сгиба решит задачу. Согнутую шину необходимо просверлить для установки шара и приварить к квадратному профилю. Затем обработать швы болгаркой. Третий и завершающий этап приварить в углы треугольные косынки. Всего 4 штуки. Мастерский одиночный шов сварки избавит от излишней зачистки при помощи болгарки. Грунтовка выполняется на свое усмотрение, цветовая гамма желательно черная.
- Создание европейского фаркопа гораздо сложнее. Так как балка или платформа самодельного устройства крепится к раме машины, необходимо составить чертеж конструкции. Штатные отверстия – это то, отчего стоит отталкиваться. К просверленной платформе заданных размеров привариваются две вертикальные поперечины – среднее звено фаркопа. Крюк с шаром приобретается отдельно. При совмещении крюка и поперечин обозначатся места сверления для двух болтов в этих поперечинах. Итак, съемный европейский фаркоп приобретает узнаваемые черты:
- Площадка или платформа, соединенная с рамой.
- Середина в виде поперечин с двумя отверстиями.
- Между ним помещается и фиксируется крюк.
Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками
Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.
Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.
Конструкция и предназначение фаркопа
Условно, фаркопы состоят из двух элементов – поперечины и шарового узла. Первая деталь — это установочная составная часть, которая крепится к специальному месту на раме или кузове транспорта. Затем происходит крепление шарового узла. Стоит понимать, что для большинства марок автомобилей изготавливается своя, особая линейка фаркопов.
Невозможно сосредоточить всю жизнь на активном использовании транспорта, не используя дополнительных устройств для перевозки. Большинство людей, которые привыкли к активному образу жизни, стараются установить на собственный автомобиль фаркоп. Это поможет иметь под рукой все необходимое при длительных переездах, путешествиях или в рабочей сфере. Огромное значение такой способ транспортировки имеет для дачников и предпринимателей со своим делом. Даже те самые фрукты и овощи для продажи или кафе намного легче транспортировать не большими грузовыми машинами, а с использованием прицепов. Поэтому качественный и прочный фаркоп станет весьма полезным.
Бытует заблуждение, что данное устройство часто используют для защиты заднего бампера автомобиля в случае ДТП. То есть фаркоп, условно, принимает на себя большую часть удара. Но это является заблуждением, ведь в большинстве стран ездить с фаркопом без дополнительного прицепа не рекомендуется, можно попасть на добросовестных полицейских, которые оштрафуют такого водителя. Это связано с тем, что при повреждениях, фаркоп увеличивает разрушения. Из-за системы крепления, увеличивается риск опасных травм при столкновении, не говоря, что сам транспорт получит в разы больше повреждений с ним. Чтобы этого избежать, необходимо покупать съемный фаркоп, чтобы при необходимости легко было его демонтировать, как раз для уменьшения опасности на дороге.
Stellar (XLM)
- Купить выгодно на StormGain
- Потенциал роста: до $1,21 (+149%)
- Рейтинг CoinMarketCap: 13
Рейтинг CoinMarketCap: 13
Обзор. Stellar (XLM) — это блокчейн-сеть для хранения и перевода денег. Проект основан в 2014 году для повышения финансовой интеграции в различных регионах мира и помощи компаниям в переводе средств.
Основная задача сети — предложить недорогой платежный сервис с комиссией за транзакцию всего 0,00001 XLM.
Stellar удалось интегрироваться с несколькими финтех-компаниями. Несколько лет назад совместно с IBM он запустил World Wire. Платформа обеспечивает транзакции между различными активам, такими как стейблкоины.
Причины для роста. XLM получил толчок после того, как Grayscale Investments создала отдельный траст для монеты.
Редакция BeInCrypto недавно сообщала, что старейший банк Германии Bankhaus von der Heydt объявил о создании стейблкоина евро (EURB) на блокчейне Stellar. Это первый токен такого типа, выпущенный банковским учреждением.
Прогноз. Криптовалюта входит в пятерку лучших монет, которые принесли инвесторам самый высокий ROI. XLM вырос почти на 800% от мартовского минимума на уровне $ 0,026 до ноябрьского максимума $0,23.
В настоящее время Stellar переживает коррекцию. Исторический максимум (ATH) был достигнут в январе 2018 года на уровне $0,94 и все еще довольно далек, что дает монете большой потенциал роста в 2021 года году.По некоторым прогнозам, до конца года Stellar может достичь отметки 1,21
Причины купить:
- Текущий курс: $0,45
- Потенциал роста: до $1,21 (+149%)
- Уровень риска: средний
- Рыночная капитализация: $3,3 млрд
Причины избегать:
Высокая волатильность
Инструкция по установке фаркопа
При покупке транспортно-сцепного устройства необходимо учитывать марку автомобиля. Информацию о том, каким образом можно прикрепить к машине фаркоп, следует изучить в техпаспорте. В конструкции большинства современных автомобилей предусмотрено место для его установки.
Чтобы закрепить фаркоп без обращения в СТО, одному водителю не справиться. Большинство устройств имеют вес от 12 и до 30 кг, поэтому понадобится помощник. Крепится транспортно-сцепное устройство к днищу машины. Перед началом работ необходимо приподнять заднюю часть транспортного средства или загнать его на ремонтную яму
При проведении монтажных работ важно соблюдать правила безопасности: отключить автомобиль от электропитания, осторожно обращаться с инструментами и т.д. Чтобы ничего не мешало установке, необходимо убрать все вещи из багажника
Перед закреплением фаркопа его нужно приложить к кузову машины и убедиться, что модель подходит по размеру. При необходимости, следует сделать дополнительные отверстия для крепления
Важно очистить место крепления от ржавчины и грязи. Транспортно-сцепной механизм при помощи болтов необходимо крепко и надежно закрепить
Между его комплектующими и кузовом автомобиля не должно остаться пустот.
Штрафы за незарегистрированный фаркоп
Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:
- В дилерском центре.
- На заводе, изготовившем машину.
Такой информацией располагают только производители и импортеры.
С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.
При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».
Штрафы возможны, когда ТСУ:
- нестандартного образца или имеет поломки;
- перекрывает оптику, номерной знак;
- нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).
Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.
Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.
Как узнать, от какой машины фаркоп подойдет на нужную модель
Существует разница в конструкциях и между марками, и между моделями одного производителя: фаркопы для американских автомобилей не подойдут к японским, деталь от «Дастера» не подойдет к «Ланосу» и так далее. Поэтому подбирать запчасть следует тщательно, чтобы не купить неподходящую.
Проверить совместимость можно по справочнику производителя: например, в каталоге фаркопов Bosal по марке автомобиля можно выяснить возможность установки на конкретную машину. Еще один способ, как подобрать фаркоп по марке авто – подбор по VIN-номеру: введя код в специальный поисковик запчастей, пользователь получит список подходящих к его машине деталей, включая фаркоп. Таким способом ищутся как оригинальные, так и совместимые ТСУ.
Интересно, что некоторые фаркопы от одних машин подходят к другим. Например, узел со съемным шаром от «Калины» возможно установить на «Гранту» и Datsun On-Do.
Рейтинг фаркопов по производителю и моделям
Ниже представлен рейтинг фаркопов для легковых автомобилей по разной ценовой категории. Можно выбрать подходящий для определенной марки транспортного средства.
Лучшие фаркопы премиум-класса
В списке лидирующих устройств премиум-класса находится «Baltex KU»-01. Диаметр шара – 24 мм. Крюк типа «Е», предназначен под квадрат 50/50, съемный. Цена от 7000 руб. (оригинального производства), если изделие выпущено в России, оно значительно дешевле – в пределах 2500 руб. Прочный сплав стали. Покрытие – порошковая краска, допустимая масса перевозки – 1,5 т., к недостаткам можно отнести отсутствие электропроводки в комплекте.
Подходит для иномарок производства США
«Aragon» E2024 FC подходит для внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Оснащен специальным охранным замком. Легко устанавливается и снимается, обеспечивает надежность сцепки. Тип «С», условно-съемный, производитель Испания. Диаметр шара – 50 мм. Стоимость от 10000 до 24000 руб. Предельная грузоподъемность 2,5 т.
Фаркоп изготовлен из оцинкованного металла
«Leader R115-A», производитель Россия. Нагрузка: вертикальная – до 80 кг, горизонтальная – 1,2 т. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, в комплекте есть кронштейн под электрическую розетку, электропакет не предусмотрен. Цена от 5000 руб.
Изготовлен из прочного сплава, покрыт порошковой краской
Лучшие фаркопы средней ценовой категории
К лучшим и самым востребованным фаркопам относят изделия со средней ценой. Ведущую позицию в этом рейтинге занимает «Трейлер» E170. Тип «А», с надежной конструкцией, изготовлен из оцинкованной стали. Подходит не для всех марок автомобилей. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, съемный. Стоимость от 3500 руб. Один из минусов – в комплекте нет электропроводки. Легко устанавливается и снимается самостоятельно. Предельная возможность – 1100 кг.
«VFM-BOSAL» 4258А: производитель Россия, шар типа «А», в комплект входит электропакет. Предел перевозки 1500 кг. Сделан из качественного толстостенного сплава, покрыт порошковой краской. Шар диаметром 50 мм, вес изделия – 20-22 кг. Цена от 7500 руб.
Устройство съемное, крепится на двух болтах
«READER PLUS» F114-F(N) подходит в большей степени для внедорожников. Предельная буксируемая масса – 2 тонны. Для установки балки требуется снятие бампера. Шар в ТСУ типа «А». Крепится изделие двумя болтами. Изготовлен из высокопрочного нержавеющего материала с полимерным составом. Цена оригинального изделия от 5000 рублей. В комплекте предусмотрен электропакет.
Балка с фирменным логотипом
Лучшие фаркопы низкой ценовой категории
Бюджетный вариант, но не менее надежный, фаркоп «OFF ROAD TEAM» китайского производителя. Отличительная особенность низкая цена (4 тыс.руб.) при высокой возможности грузоподъемности, максимальный буксируемый предел – до 8 тонн. Шар класса «А» с диаметром 50 мм. Устройство 2 в 1 обеспечено дополнительной фиксирующей штырь-цепью. Расстояние между крепежными отверстиями по горизонтали – 8 см, по вертикали – 4,5 см. Легко устанавливается и снимается.
Сделан из высокопрочного материала, шар покрыт хромом, остальные части фаркопа полимерным материалом
«Трейлер» 1119 – вариант эконом класса российского производства. Имеет сварной тип крепления шара, подходит для отечественных автомобилей. Предел буксировочной массы – 900 кг. Легко крепится, не требует подгонки кузова. Электропакет входит в комплект. Изготовлен из оцинкованного металла, покрытого катафорезной грунтовкой.
Стоимость фаркопа от 2000 рублей
«BOSAL» 21071 выпускается в России для отечественных автомобилей. Шар типа «А». Крепится на два болта, при этом нет необходимости в подгонке и обрезке бампера. Сделан из высокопрочной стали, изготовленной по последним технологиям. Максимальная грузоподъемность 1,1 тонны. Цена – от 2,5 тыс. руб.
Фаркоп с электрикой в комплекте