Безопасность превыше всего: рейтинг лучших мотошлемов на 2020 год

Открытые мотошлемы

SHARK NANO BLANK WHO

Бюджетная модель от французского производителя, предназначенная для городских поездок. Шлем формата ¾, что не помешало разработчикам добавить в верхней части корпуса клапан для двухканальной вентиляции. Дополнительная вентиляция есть и в визоре – она не дает стеклу запотевать. В шлем встроены солнцезащитные очки, для их поднятия на боковой части предусмотрен поворотный рычаг. Застежка-трещетка Micro Lock не слишком надежна, равно как и крючок, держащий солнцезащитный визор. Внутренняя отделка съемная (удобно для чистки), внешняя оболочка изготовлена из тяжелого термопластика. Мотошлем можно использовать с Bluetooth-гарнитурой – для этого во внутренней части предусмотрена специальная ниша.

AGV K-5 JET MONO Matt

Этот мотошлем вобрал в себя лучшие наработки, реализованные в спортивно-туристической интегральной модели K-5 S. Как и другие модели итальянского производителя, K-5 JET MONO тестировалась в аэродинамической трубе. Скорлупа шлема изготовлена из композитного материала (карбон + стекловолокно), есть система вентиляции и встроенные солнцезащитные очки. Подкладка съемная и хорошо моется. Визор большой, полностью закрывает лицо и обеспечивает панорамный обзор. Покрытие забрала устойчиво к царапинам. Застежка подбородочного ремешка удобная и оснащена микрометрической регулировкой. Единственный конструктивный недостаток шлема – отсутствие прорезей вентиляции в визоре, во влажную погоду есть риск запотевания.

ARAI ZS-R VAS

Премиальный полулицевик открытого типа японской компании ARAI. Шлем получил легкую и прочную скорлупу из фирменного стекловолокна Super Fiber Laminates, пенолистирольную подкладку с антибактериальными свойствами и нейтральным pH. В подкладке есть съемная часть под дужки очков, также для большего комфорта можно снять верхний слой височных и щечных подушек. Модель вентилируемая, для управления вентиляцией в корпусе предусмотрены большие кнопки. Форма шлема сглажена, что в теории должно снизить ударные нагрузки при падении. В забрале предусмотрены крепления для установки наружного солнцезащитного визора Pro Shade и противотуманной линзы.

Лучшие мотошлемы-фуллфейсы

Shoei XR1100

Наша оценка 8,6 / 10
Примерная стоимость $650 — $700
Тип Модуляр
Ключевые особенности Пружинный визор, обеспечивающий более плотную посадку Интерьер Pinlock

, выпустившая не одну высокотехнологичную новинку, разработала мотошлем, который обеспечивает максимальную защиту против самых мощных ударов. Модель XR1100 изготовлена из нескольких прочных и эластичных материалов, позволяющих распределить ударную силу по как можно большей площади. Благодаря этому в поглощении удара участвует каждый сантиметр улучшенной подкладки из пенополистирола, которая обладает способностью сжиматься под давлением.

Мотошлем XR1100 отличается невероятной технологичностью, однако он не лишён фирменных опций, делающих продукцию компании невероятно комфортной. У этой лёгкой модели имеется инновационный интерьер со снимаемыми и моющимися подщёчными надставками, а четыре концевых вентилятора убирают из задней части шлема тепло и влагу.

Вывод: не секрет, что ношение шлема значительно снижает риск получения смертельной травмы во время езды на мотоцикле, но модель XR1100 способствует этому в ещё большей степени, будучи при этом удивительно удобной в носке.

Scorpion EXO-R2000 Ravin

Наша оценка 8,3 / 10
Примерная стоимость $275 — $325
Тип Модуляр
Ключевые особенности Визор EverClear с системой обеспечения индивидуального комфорта AirFit Пятислойная внешняя оболочка из TCT-композита

Scorpion EXO-R2000 Ravin – это мотошлем-фуллфейс, сконструированный для того, чтобы смягчить силу любого удара. Внешняя оболочка этой лёгкой и прочной модели сделана из улучшенного TCT-композита и представляет собой 5 защитных слоёв переплетённого между собой волокна.

Внутри находится съёмная моющаяся подкладка KwikWick III из пенополистирола, обладающего антибактериальными свойствами. Она отталкивает влагу и позволяет шлему оставаться сухим в любых погодных условиях. У мотошлема также имеется выдвижной перемещаемый солнцезащитный визор, положение которого изменяется при помощи простого регулятора.

Впрочем, главный элемент этой впечатляющей модели – противотуманный визор Everclear. Повышенная прочность наружного покрытия делает его устойчивым к повреждениям, а сам визор обеспечивает 100%-ную защиту от УФ-лучей. Визор хорошо работает в условиях густого тумана и выдерживает даже самые суровые тесты на царапание.

Вывод: Scorpion EXO-R2000 – это почти неуязвимый мотошлем, обеспечивающий хороший обзор как днём, так и ночью.

Рекомендации по выбору шлема для мототехники

Разновидности шлемов

. Начать подбор мотошлема следует с изучения разновидностей этого аксессуара.

  1. Самой популярной версией для мотоциклистов считается линейка FullFace . Она отличается максимальной степенью защиты и отменной аэродинамикой. Конструкция полностью обеспечивает защиту головы и лица. К тому же шлемы FullFace могут применяться вместе с защитой шеи. Такие изделия можно увидеть как у городских мотоциклистов, так и у профессиональных спортсменов.
  2. Много общего с рассмотренной выше линейкой имеет конструкция Flip Up . В народе она получила название модулятор. Отличием является откидная передняя часть вместе с “подбородком”. Это дает преимущество в скорости снятия, а также мотоциклист может попить воды, не снимая полностью шлем. Чаще всего покупают модуляторы любители путешествий и сторонники комфортной езды. Но подвижная основа увеличивает вес конструкции.
  3. У шлемов Braincap есть несколько простонародных названий (“котелок”, “каска”, “три четверти”). Линейка этих изделий имеет открытое лицо. Хотя в последнее время появились модификации с козырьком или визором. Braincap покупают владельцы круизных мотоциклов, чопперов, а также скутеров и мопедов. Но некоторые модели не имеют сертификата безопасности, да и езда в таких шлемах предполагает умеренные скорости.
  4. У кроссовых шлемов передняя часть имеет характерную вытянутость. Это сделано для облегчения дыхания при высоких физических нагрузках спортсменов. Благодаря длинному козырьку лицо наездника защищено от яркого света, грязи и воды. В качестве визора может использоваться особая маска. Кроссовые мотошлемы покупают поклонники квадроциклов и стантрайдинга. Некоторые модификации оснащаются подвижной подбородочной частью.
  5. Снегоходные шлемы отличаются от классических конструкций рядом особенностей. Во-первых, визор имеет двухслойную структуру. Такой подход позволяет успешно бороться с запотеванием. Во-вторых, некоторые производители оснащают свои изделия подогревающимися визорами. И, наконец, для выхода воздуха изнутри шлема в конструкции имеется специальный канал.

Основные факторы при выборе.

Чтобы правильно выбрать мотошлем, эксперты советуют придерживаться следующей схемы.

  1. Сначала следует определиться с моделью, отталкиваясь от стиля езды и личных предпочтений.
  2. Далее идет выбор конструкции. К спортбайку подбирается шлем FullFace, к чопперу – Braincap.
  3. Цена не должна стать главным фактором. Если на мототехнике можно сэкономить, то безопасность должна быть на первом месте. Чтобы немного сэкономить не в ущерб здоровью, можно выбрать одноцветную расцветку.

Мы отобрали в обзор 12 лучших шлемов для мотоциклов и квадроциклов. Все они реализуются на отечественном рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертов и отзывы российских мотоциклистов.

Caberg Modus Silver XS

Несколько угловатый корпус скорлупы и небольшая подбородочная часть шлема предоставляют дешевому исходя из Silver XS высокие аэродинамические характеристики. Данное преимущество стает очень ощутимо при управлении мотоциклом на высокой скорости – голову пилота воздушные потоки воспринимают как одно целое с байком, что обеспечивает довольно удобное вождение.

При езде на квадроциклах подбородочная часть шлема легко подымается с фиксацией сверху, преобразовывая Caberg Modus Silver XS в открытый шлем

, достаточно удобный при низких скоростях. Мотокаска имеет пропускающий свет и солнцезащитный визор, причем у первого есть антизапотевающий слой находящийся внутри. Вентиляционные каналы в середине корпуса формируют одинаковый обдув всей головы. Заборные регулирующиеся решётки размещены в подбородочной части (обеспечивает вентиляцию стекла) и лобной. Внутренняя тканевая подкладка отделана лучшей гипоаллергенной пропиткой SANITIZED, делающей невозможным развитие микробных паразитов.

Какие типы шлемов бывают

Правильный подбор шлема является крайне важным заданием. От этого зависит безопасность ездока на дороге и комфорт при длительных поездках. Однако прежде, чем приступать к выбору, необходимо знать, какие типы шлемов существуют и чем они отличаются.

FullFace

Самая популярная версия мотоциклетной экипировки (не путать с кроссовыми модификациями – отличаются конструктивно, обычный шлем для мотокросса не подойдет). Подобные изделия обладают самой высокой степенью защиты и обтекаемости. Конструктивной особенностью является полная защита головы и лица. Также это единственная разновидность, которая может применяться в паре с защитой шеи.

Распространенный вид популярен среди любителей «погонять» по городским улицам и спортсменов – профессионалов.

Flip Up

По-народному конструкция называется модуляр. Основа конструкции схожа с первым типом. Однако есть существенное отличие – на модуляре откидывается полностью передняя часть, вместе с защитой челюсти. Такой подход позволяет быстро снять элемент при необходимости или, не снимая конструкцию целиком выполнить необходимые действия, например, выпить воды.

Эти достоинства сильно привлекают путешественников и ценителей комфорта. Степень защищенности моделей близка к первому виду.

К недостаткам относят больший вес конструкции ввиду полностью подвижной основы.

Braincap

По-русски можно трактовать название так – шлем три четверти, котелок или каска. Конструкция характеризуется открытым лицом. Некоторые модификации бывают оснащены визором, козырьком. Либо представлять собой полностью классический вид конструкции.

Модель крайне популярна среди любителей чопперов, круизных мотоциклов, мопедов или скутеров. Подобное положение дел обусловлено превосходной эргономичностью и достаточной защитой головы при умеренных скоростях.

Недостатком считается отсутствие сертификатов безопасности у некоторых моделей. Это заставляет лишний раз задуматься перед покупкой.

Кроссовый шлем

Конструкция существенно отличается от ранее представленных аналогов. Данная разновидность выделяется наличием вытянутой передней части, что позволяет нормально дышать при повышенных физических нагрузках. Длинный козырек, позволяет защитить ездока от воды и грязи на трассе, а также препятствует ослеплению мотоциклиста.

Вторая особенность агрегата — в необходимости эксплуатации специальной маски, которая служит в качестве визора. Головная часть имеет большое количество вентиляционных отверстий для возможности эффективной терморегуляции.

Также модификацию любят гонщики, чье направление обусловлено повышенными физическими нагрузками (стантрайд, квадроциклы).

Некоторые разновидности приспособлены для более комфортного применения – их отличает наличие подвижной челюсти, как у версий FlipUp ,визора.

Снегоходные

По сути – это обычный шлем с рядом уникальных особенностей. Первой является наличие двухслойного визора, что способно минимизировать эффект запотевания. Некоторые агрегаты комплектуются подогревающимися визорами.

Второй особенностью считается наличие канала для вывода воздуха изнутри конструкции.

На какие шлема смотреть новичкам?

Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.

Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.

Вот здесь уже строго по полкам:

  • Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
  • Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
  • Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
  • Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
  • Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов

Во-вторых, обращайте внимание на наличие сертификатов. Да, у брендовых шлемов она точно будет, но

Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».. где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета.

В-третьих, шлем дешевый от дорого отличается уровнем проработки. Об этом мы с вами говорили в статье («Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»). Так вот, когда первосезонник берет шлем с рук за три копейки, он думает о том, что раз это его первый сезон, то свой самый крутой и навороченный шлем он купить еще успеет. Бесспорно. Но где логика, друзья? Разве первый шлем не должен быть максимально безопасным? Мне казалось, что максимальная безопасность равняется дешевизне только когда ты сидишь дома и играешь в танчики, а мотоцикл и шлем пылятся где-то в гараже у бати. Разве нет?

Вы никогда не будете в большей опасности за всю мотожизнь, как в свой первый сезон! Глупо покупать левый шлем, который только создает вид защиты. Ваш первый шлем должен быть надежным, как броня танка Т-34!

Вы можете взять стандартную модель в стоке, без дополнительных опций, но из очень хороших качественных материалов. Пусть это будет просто шлем, с хорошей подкладкой, к которому вы возьмете альтернативный визор, может быть раскошелитесь на пинлок. Зато он не разочарует вас, а главное его безопасность не будет мнимой.

Шлем более продвинутого уровня с дополнительными опциями, улучшенной аэродинамикой или вентиляцией вы возьмете на следующий сезон, встроенные очки вам не горят, десять визоров тоже подождут. Ваша основная задача как начинающего мотоциклиста в свой первый сезон: наработать практический опыт, повысить навык вождения, остаться живым и непотресканным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Геллиум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: