14 лучших тормозных жидкостей

Регулярное обслуживание системы

Очень важно вовремя смазывать суппорта, менять пыльники и направляющие. Это касается и дисков с колодками, которые в процессе эксплуатации изнашиваются

Тормозная система на современном автомобиле довольно сложная. Состоит из блока АСБ, магистралей и т. п. За всеми элементами необходимо следить. Только тогда можно быть уверенным в том, что тормоза не подведут при экстремальном торможении.

Рекомендуется использовать графитную и медную смазки для обслуживания тормозной системы. Нужны они для того, чтобы при замене детали, её было проще заменить. Ведь из-за высоких температур металл очень часто прикипает, медный спрей этого делать не дает.

Что же касается тормозной жидкости, то рекомендуется все же использовать ту, которая прописана заводом-изготовителем. Обычно производитель просто указывает маркировку, например, ДОТ-3 или ДОТ-4 без каких-либо уточнений. В этом случае вы самостоятельно руководствуетесь исходя из своих предпочтений. На выбор должны повлиять такие факторы, как:

  • манера езды;
  • состояние тормозной системы;
  • защита от коррозии;
  • стоимость продукта.

Описание продукта

Castrol Brake Fluid DOT4 представляет собой специальное средство для использования в тормозных системах. Изготавливается из полиалкиленгликоля с добавлением эфиров содержащих бор в комплексе с присадками высокого качества. Активные вещества жидкости обеспечивают защиту от коррозии и преждевременного износа деталей системы. При действии высоких температур и максимальных нагрузках, предотвращают от негативного влияния воды.
Кастрол ДОТ 4 в отличие от аналогов имеет высокую температуру закипания, изготавливается в виде прозрачной жидкости желтого цвета. Имеет плотность при нормальных условиях эксплуатации 1,07 г/мл. Закипает при рабочей температуре до 250С, при этом способно сохранять уровень pH до 7,3. Разливается в емкости объемом 500 мл, 1 л и 5 л.

Castrol Brake Fluid DOT 4

Многие российские автомобилисты отдают предпочтение Castrol Brake Fluid DOT 4. Средство имеет повышенную температуру кипения и обеспечивает надёжную защиту деталям тормозной системы. Химия обладает довольно высокой эффективностью и значительной длительностью действия. Она долго не теряет своих свойств. Жидкость желательно заменять через два года использования. Подходит не только для легковых автомобилей, но и для коммерческих авто небольшой грузоподъёмности. Стоимость одного литра средства – 550-650 рублей, в зависимости от региона и места покупки.

Плюсы:

  • Немалая температура кипения.
  • Защита от коррозии.
  • Предупреждения появления паровых пробок в системе торможения авто.
  • Соответствие международным стандартам.
  • Удобная упаковка.

Минусы:

  • Дороговизна.
  • Можно приобрести лишь в крупных автомагазинах.

Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT-4

Это еще один лидер продаж на российском рынке. Ценник здесь не такой большой, как у «Кастрола». Обойдется вам банка емкостью пол-литра в 300 рублей, что довольно таки немного. Порог закипания свежей жидкости составляет 250, а походившей примерно 165 градусов по Цельсию. Вязкость – 1800 мм2/с. В целом «Ликви Моли» вписывается в рамки стандарта ДОТ-4, но не более того. Однако стоит отдать предпочтение «Кастролу», но если средств недостаточно, то отлично подойдет и «Ликви Моли».

Нелишним будет отметить, что производитель сделал упор на защиту тормозной системы от коррозии. Им это удалось на славу, о чем говорят экспериментальные данные. В течение всего срока эксплуатации нет признаков появления ржавчины

Также компания уделила большое внимание смазывающим свойствам жидкости. Её можно рекомендовать для использования в центральной части России и южнее

«Ликви Моли» можно смешивать с ДОТ-3 и ДОТ-4, не рекомендуется с ДОТ-5.

Как поменять тормозную жидкость на Nissan

Особенность подмены тормозной воды в таком вопросе, что тут для вас не обойдется без напарника. Сейчас, пригодится последующее:

  • Домкрат
  • Упор
  • Ключ для снятия колес
  • Узкий и непременно прозрачный шланг
  • Толстый шланг (таковой, чтоб туда плотно заходил узкий)
  • Пустая пластмассовая бутылка
  • Два гаечных ключа “10” и “8”
  • Шприц
  • Новенькая тормозная жидкость

Что все-таки пригодится, всё бывают, приступаем к подмене.

Все, возьмите шприц и откачайте старенькую жидкость прям из бачка. Это, всю откачать не получится, но это нам не надо. Откаченную жидкость слейте в бутылку.

Потом налейте в бачок новейшую тормозную жидкость до наибольшего уровня (отметка MAX)

Есть ли возможность соединять тормозные жидкости разных классов, производителей и допусков? Что будет? Только НУЖН.

Сейчас пора взять домкрат и поднять машину, позже снимите колесо и положите под машину.

Снимите со штуцера предохраняющий колпачок. Т.к. колпачок обычно очень плотно посиживает, воспользуйтесь отверткой, чтоб поддеть его. Потом натяните на штуцер один конец прозрачного узкого шланга, а другой конец воткните в бутылку (чтоб он погрузился в старенькую жидкость). Безупречным вариантом будет если шланг зафиксировать в бутылке, вставив его прям через крышечку пластмассовой бутылки. Т.е. необходимо в крышечке сделать отверстие и плотно воткнуть шланг.

Какую тормозную жидкость заливать в ниссан ноут.

Сейчас важнейший шаг работы. Находим гайку на штуцере и берем соответственный ключ. В то время напарник садится в машину и начинает давить на тормоз. Необходимо не только лишь однообразно давить, а сделать 5-6 энергичных движений (нажал/отпустил), на последний раз напарник давит на педаль по полной программке и даже не отпускает сообщая о таковой ситуации для вас.

Сейчас вы незначительно откручиваете гайку на штуцере и увидите, как по шлангу побежит тормозная жидкость. Через 3-4 секунды назад закрутите штуцер. Сообщите об этом решении напарнику, чтоб он отпустил тормоз. Такие деяния необходимо повторить раз 10. От подготовительной прокачки тормозной воды методом неоднократного нажатия на тормоз и до слива старенькой тормозной воды через шланг в бутылку.

На что следует обратить внимание:

  1. Сначала жидкость по шлангу будет бежать не прозрачная, т.е. это будет соединяться древняя тормозная жидкость. Потом побежит прозрачная.
  2. Также видно, как сначала жидкость бежит не умеренно, а с разными пузырьками, “дребезжанием” – это воздух, который выходит из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Необходимо достигнуть, чтоб при сливе воды через штуцер никаких признаков воздуха в системе не иметь.
  3. Отнеситесь трепетно к прокачке тормозов и последовательности действий. Если, крапива, напарник отпустит тормоз без выполнения высококачественной установки, как будет завернута гайка на штуцере, в систему здесь же попадет воздух. Это неприемлимо.
  4. В свое время прокачки тормозной воды, автомобиль ожидается вполне прохладный. Сейчас, необходимо убрать ключ из замка зажигания, это предупредит вероятное включение блока Абс.
  5. Поперечник штуцера на задних колесах отличается от поперечника на фронтальных. Конкретно по таковой причине нужно два шланга различного поперечника.
  6. Необходимо прокачать что остается сделать нашему клиенту 4 штуцера. После прокачки первого, через следующие уже потечет новенькая тормозная жидкость, но смотрите, чтоб не иметь и мельчайшего намека на предмет наличия воздуха в системе.
  7. Повсевременно смотрите за уровнем воды в бачке. В свое время проведения работ нельзя допускать понижения уровня ниже середины. Потому вовремя доливайте новейшую тормозную жидкость в бачок.
  8. После прокачки всех штуцеров долейте в бачок тормозную жидкость до уровня MAX. Заведите автомобиль и проверьте тормоза. Нажимая на педаль тормоза удостоверьтесь, что она не проваливается в пол, а опускается плавненько.

Вот и всё. Так изменяется тормозная жидкость в автомобилях Nissan. Этот расхожий слух процесс очень ответственный и очень сложный. Если вы сомневаетесь в собственных силах, советуем обратиться в спец сервисный центр для проведения работ по подмене тормозной воды.

Инструкция по применению

Для предотвращения неисправностей необходимо соблюдать рекомендации:

  • Заливать только в расширительный бачок автомобиля. У многих видов техники емкость расположена под капотным пространством и изготавливается в виде прозрачной канистры с крышкой сверху.
  • При добавлении новой жидкости в старую после ремонта или испарения, необходимо придерживаться уровня, помеченного на емкости.
  • При полной замене Castrol DOT 4 в расширительный бачок рекомендуется заправлять средство выше номинального уровня.
  • Производители рекомендуют промывать и заменять жидкость не менее двух раз в год, при интенсивной эксплуатации автомобиля. В результате система торможения сохраняет работоспособность на высоком уровне.
  • При срабатывании сигнального индикатора на панели в результате активации ручного тормоза, владельцу техники необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если образовалась воздушная пробка ее рекомендуется устранить.

Рейтинг тормозных жидкостей

Импортный товар Castrol React DOT4 Low Temp

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 265±3
Температура образования пара, ⁰С 175±2
Водородный показатель 10±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 36±3
Плотность, г/см³ 1,3±0,10

По ряду характеристик данный продукт соответствует требованиям DOT 5.1, хотя его позиционируют, как товар по требованиям DOT 4. Пользователи отмечают отличные показатели в холодный период.

В условиях жаркого климата (проведены комплексные испытания в 2012 г.) претензий к Castrol React DOT4 Low Temp не было.

Оценка пользователей — плюсы и минусы:

  1. Закипания даже при движении в пробках не замечено.
  2. Эксплуатация в условиях горной местности не выявила склонности к кипению.
  3. Претензий к работе системы торможения не возникало на отечественных и импортных автомобилях.
  4. Для автомобилях, оснащенных АБС, при зимней эксплуатации подмораживания не наблюдались.

Отрицательная оценка только одна: неудобный тип тары.

Импортная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 268±3
Температура образования пара, ⁰С 180±2
Водородный показатель 11±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 40±3
Плотность, г/см³ 1,3±0,15

Этот товар позиционируется по DOT 5. Представленные характеристики указывают, что он им соответствует.

Оценка пользователей

  1. Температура кипения достаточно высокая. При эксплуатации в условиях Урала и Сибири отмечалось некоторое увлажнение, которое не ухудшало показатели эксплуатации.
  2. В горах и пробках провалы не наблюдались.

К недостаткам отнесено следующее: довольно высокая цена товара (более 600 руб.).

Жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 270±3
Температура образования пара, ⁰С 178±2
Водородный показатель 11,0±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 43±3
Плотность, г/см³ 1,3±0,05

При всех плюсах этот товар не рекомендуют использовать в автомобилях, эксплуатация которых возможна при температуре ниже –30…–32 ⁰С. Для умеренного климата и южных регионов – это оптимальный выбор. Привлекательная цена, 300…320 руб.

Оценка пользователей

Положительные отзывы: при движении в горах и в пробках, когда возможно частые торможения провалы в работе не возникают.

Минусы: увеличение вязкости при низкой температуре, возможна блокировка АБС.

Импортная жидкость LIQUI MOLY SL6 DOT-4 (Франция)

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 245±3
Температура образования пара, ⁰С 155±2
Водородный показатель 9,5±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 42±3
Плотность, г/см³ 1,25±0,15

По основным показателям – это типичный представитель DOT 4. Он рекомендуется к применению в автомобилях, выпущенных до 2005 г. Для современных авто желательно использовать более качественный продукт.

Привлекает пользователей цена. Она обычно ниже 300 руб.

Отечественный товар LADA SUPER DOT-4

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 250±3
Температура образования пара, ⁰С 167±2
Водородный показатель 10,3±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 41±3
Плотность, г/см³ 1,35±0,05

По всем показателям данный продукт не уступает импортным жидкостям. Изготавливается более 30 лет. Привлекательная цена, 150…160 руб.

Ограничение: не рекомендуется смешивать с другими аналогичными жидкостями.

Отечественный товар ЛУКОЙЛ DOT-4

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 255±3
Температура образования пара, ⁰С 173±2
Водородный показатель 11,3±1,0
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 38+3
Плотность, г/см³ 1,3±0,05

По ряду показателей соответствует DOT 5.1, хотя реализуется под DOT 4.

Привлекает цена, менее 160 руб. Используется в большинстве отечественных автомобилей.

Положительные отзывы: при движении в пробках, провалы в работе не возникают.

Liqui Moly Racing Brake Fluid

Выбирая, какой фирмы купить тормозную жидкость для экстремального вождения или суровых условий эксплуатации, можно остановиться на Liqui Moly Racing Brake Fluid. Она предназначена для современных автомобилей с ABS и подходит даже для мощных или спортивных авто. Её рекомендуется использовать любителям больших скоростей или тем, кто часто ездит в горных районах. Средство очень хорошо смазывает детали и защищает их от коррозии. Оно препятствует образованию окисления и пробок из пара. Состав способен продлить срок службы многих элементов тормозной системы. Химия практически не токсична и имеет уникальную формулу. Она является оптимальной по вязкости и температурным показателям. В сухом виде жидкость начинает кипеть при температуре 320 градусов по Цельсию, а во влажном – выше 195 градусов. Она обеспечивает максимальную эффективность торможения в любых условиях. Её можно смешивать со средствами других брендов и типов. Менять состав нужно каждый год. Его стоимость невысока и составляет около 700-1000 рублей за литр. Продаётся в брендовой таре, которую сложно подделать.

Плюсы:

  • Высокая температура кипения.
  • Прекрасно работает в различных температурных режимах.
  • Отличные смазывающие качества.
  • Подходит для повышенных нагрузок и экстремальных условий эксплуатации.
  • Можно использовать для скоростной езды и частых поездок в горной местности.
  • Обеспечивает прекрасную защиту от появления ржавчины.
  • Предупреждает появление паровых пробок.
  • Допустимо смешивание с другими жидкостями.
  • Разрешено применение в спортивных машинах и авто повышенной мощности.

Минусы:

  • Непродолжительный срок эксплуатации.
  • Быстро теряет свои качества.
  • В продаже встречается некачественный товар с низкой эффективностью.

Лучшие тормозные жидкости российского производства

Sintec Super DOT-4

Sintec — это самый популярный российский производитель автомобильных смазочных материалов. Его продукция регулярно рекламируется на телевидении и радиостанциях. Да и сами покупатели её гораздо чаще хвалят, нежели ругают. Например, не имеет серьезных недостатков тормозная жидкость Super DOT-4. Не устроит она только очень дорогой и невероятно капризный автомобиль зарубежного производства. В остальных случаях водители остаются от этой жидкости если не в восторге, то в близких к нему ощущениях.

За 455 граммов Sintec Super DOT-4 просят бувально копейки. Это делает тормозную жидкость очень дешевой. Производится она в Подмосковье, на заводе «Обнинскоргсинтез». В свежераспакованном виде жидкость начинает кипеть при температуре 240°C. Это очень хороший результат, пусть и не идеальный.

Примерно через год эксплуатации температура кипения сильно снижается — до 155°C. Но этим грешит практически любая тормозная жидкость. Именно поэтому её рекомендовано менять если не раз в год, то хотя бы раз в полтора или два года.

Что касается вязкости, то она сохраняется на неплохом уровне даже при сильном морозе. Если у вас не раллийный автомобиль, то особой разности в поведении автомобиля летом и зимой вы не почувствуете. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества.

Жидкость, произведенная в одно время, может достаточно сильно отличаться от изделия, выпущенного буквально спустя месяц. Это подтверждают тесты различных автомобильных изданий.

Достоинства:

  • Очень низкий ценник;
  • Вязкость при разных температурах почти не меняется;
  • Соответствует всем требованиям заявленного стандарта;
  • Достаточно высокая температура кипения в первые полгода использования.

Недостатки:

Нестабильность качества.

RosDOT-4

Ещё один дешевый продукт, идеально укладывающийся в требования DOT4. Данная жидкость, производящаяся Дзержинским заводом, закипает только при температуре 255°C. Но, как и большинство конкурентов, спустя год использования результат становится намного хуже — температура кипения будет составлять уже всего 160°C. Зимой с тормозной жидкостью почти ничего не происходит — вязкость близка к изначальному параметру даже в сильный мороз.

Главное преимущество этого продукта заключается в широкой распространенности. Купить его можно практически в любом автомагазине России. А ещё эту жидкость используют отечественные автопроизводители. Дзержинский завод уверяет, что его творение имеет минимальные коррозийные свойства. Словом, это вполне достойный продукт отечественного производства, покупка которого совсем не сказывается на бюджете.

Достоинства:

  • Стоит очень дешево;
  • В свежераспакованном виде закипает при очень высокой температуре;
  • Хорошие вязкостные характеристики;
  • Соответствует требованиям стандарта DOT4 в полной мере.

Недостатки:

Не лучшим образом показывает себя на машинах с АБС.

Sintec EURO DOT 6

Новейший продукт завода «Обнинскоргсинтез». Как понятно по её названию, жидкость отвечает требованиям DOT6. «Сухая» (свежераспакованная) жидкость закипает лишь при температуре 274°C. До такого параметра тормоза её будут разогревать крайне редко, если только вы не участвуете в ралли и автокроссе. Но больше всего радует тот факт, что даже спустя примерно год эксплуатации свойства жидкости падают не очень сильно — кипение возникает при 182°C.

Если вы проживаете в северном регионе нашей родины, то вам необходимо заливать именно Sintec EURO DOT 6. Дело в том, что в 40-градусный мороз вязкость изделия сохраняется на более, чем приемлемом уровне. Если быть точным, то вязкость в такой момент составляет 647,5 мм2/с. Идеальный результат, вдвое или втрое превышающий показатели подавляющего большинства находящихся на рынке продуктов. Проблема этой жидкости только в том, что производится она в минимальном количестве, в связи с чем найти её в магазинах достаточно сложно.

Достоинства:

  • Идеальная вязкость в условиях мороза;
  • Перекрывает нормативы DOT4;
  • Кипит при чрезвычайно высокой температуре;
  • Отличные смазочные свойства.

Недостатки:

Мало распространена.

Антирейтинг

Напоследок хочется сказать, какие жидкости точно не следует покупать для своего авто. Все они явно не соответствуют действующим стандартам, так что могут привести к серьезной поломке тормозной системы.

Среди наших антилидеров стоит выделить:

  • МИГ от торговой марки СибУрНефтехим. Если долгое время использовать данное средство, то тормозная система покроется окалиной, что существенно снижает эффективность ее работы. Стоит отметить, что примесь появляется даже в ГТЦ, так что через несколько сезонов придется менять и его. Кроме того, вещество начинает весьма рано кипеть, да и при низких температурах воздуха увеличивается его вязкость, так что водителю придется долгое время поиграться с тормозом, прежде чем машина остановится;
  • БАКСС. Еще одна отечественная модель. Температура кипения на 15 градусов ниже установленных стандартов. В принципе, вещество подойдет для старенького Жигуля, но вот в новом автомобиле с неплохой динамикой тормоза могут просто отказать. При -20 градусах на улице состав становится более вязким, так что ездить в подобном транспорте зимой не рекомендуется. Показатель гигроскопичности тоже достаточно высокий;
  • Дзержинская от бренда СВ-Хим. Сразу стоит отметить, что в случае опускания температуры воздуха ниже нуля, уровень вязкости состава будет в 10 раз больше нормативного показателя. Кроме того, средство начинает кипеть даже при несильном нагревании системы.

Как видно, самые худшие средства производятся в России. Нельзя однозначно сказать, что все, что сделано в нашей стране, отличается плохим качеством. В то же время, к выбору отечественного состава нужно подойти максимально тщательно.

Прежде всего, важно не забывать своевременно менять тормозную жидкость в своем транспортном средстве. Оптимально выбирать зарубежные средства, так как большая часть отечественных брендов явно экономят при производственном процессе

Кроме того, следует избегать слишком дешевых составов, а также остерегаться подделок, ведь они могут не соответствовать действующим нормам, а использование некачественного вещества приводит к различным непредвиденным ситуациям на дороге.

Далее видео о смешивании тормозных жидкостей:

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Стабильность работы тормозной системы напрямую зависит от качества тормозной жидкости. Эффективность работы тормозов оказывает прямое влияние на безопасность пассажиров, водителя и сохранность транспортного средства. Почувствовать себя в безопасности можно толь тогда, когда в системе залит качественный состав, например, Castrol Brake Fluid Dot 4.

Описание тормозной жидкости Castrol Brake Fluid DOT 4

Castrol Dot 4 –жидкость для тормозной системы, характеризующуюся крайне высокой температурой кипения. Она имеет желтый прозрачный цвет и однородную консистенцию без сухого остатка.

Тормозная жидкость Кастрол Дот 4 разработана на основе полиалкиленгликолевых и многосоставных борсодержащих эфиров с последующим добавлением в них пакета присадок. Ингибиторы коррозии защищают тормозную систему от ржавчины и преждевременного износа, а антикавитационные добавки  не дают образоваться паровым пробкам при высоких температурах и чрезмерных нагрузках.

Технические характеристики

Внешний вид Чистый и прозрачный,жёлтого цвета Визуально
Плотность относительная при 20°C, г/мл 1.07 IP 160
Равновесная температура кипения “сухой”жидкости (ERBP), °C 250 (мин.) ASTM D1120
Равновесная температура кипения“увлажнённой” жидкости (WET ERBP), °C 155 (мин.) SAE J1703
Вязкость кинематическая при 100°C, мм²/с 2.3 ASTM D445
Вязкость кинематическая при -40°C, мм²/с 1200 (типичн.) IP 71
pH 7.3 SAE J1703

Область применения

Тормозная жидкость Castrol применяется в системах торможения коммерческих и легковых автомобилей, там, где приписано использование продуктов уровня Дот-4.

Способ и условия применения

Тормозная жидкость Castrol Dot4 заливается в бачок для тормозной жидкости. У подавляющего большинства автомобилей он располагается под капотом и представляет собой пластиковую емкость с крышечкой.

В том случае, если требуется доливка тормозной жидкости по причине того, что она вытекла или испарилась или был произведен ремонт тормозной системы, то продукт наливается до уровня, помеченного на бачке.

Важный индикатором уровня тормозной жидкости является значок стояночного тормоза. Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка горит, это значит, что в системе недостаточно тормозной жидкости или образовалась воздушная пробка.

Преимущества и недостатки

У Castrol dot4 есть один небольшой недостаток —  ее цена намного выше, чем у российских аналогов. Также продукт не получится найти на каждой заправке или в небольшом автомагазине. Из-за невысокой популярности его продажей занимаются только крупные предприятия по торговле автотоварами или специализированные магазины Castrol.

Однако жидкость для тормозных систем Dot 4 Castrol имеет множество неоспоримых преимуществ, позволяющей ей оставаться  на лидирующих позициях среди других зарубежных продуктов:

  • высокая температура кипения;
  • универсальность применения;
  • возможность смешивания с другими продуктами для тормозных систем уровня DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1;
  • отличная защита от образования коррозии;
  • противодействие появлению паровых пробок;
  • гарантия эффективного торможения;
  • соответствие международным стандартам качества.

Заключение

Пластиковая канистра 5 литров

Castrol Brake Fluid – это отличная тормозная жидкость. Производитель смог повысить ее температуры кипения. В техническую жидкость добавлено множество присадок для защиты тормозной системы и повышения эффективности работы продукта.

Все инженерные решения получили свое отражение в цене. Немецкий продукт будет стоить дороже отечественных аналогов примерно в 3-4 раза. Решать, стоит ли переплачивать за импортный бренд – дело каждого конкретного автомобилиста. С одной стороны все тормозные жидкости Дот-4 должны быть сделаны по одному стандарту, а с другой – экономить на тормозах большого желания нет.

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С

В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы

К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель

Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке

Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Классификация и состав тормозных жидкостей

Класс тормозных жидкостей Требования по стандарту FMVSS №116 «Тормозные жидкости для автомобилей»
Температура кипения, оС Кинематическая вязкость, мм2/с Цвет
«сухой» тормозной жидкости «увлажненной» жидкости (воды 3,5%) «увлажненной» при температуре 100оС при температуре -40оС
ДОТ 3 205 не менее 140 не менее 1,5 не более 1500 не менее от светло-желтогодо светло-коричневого
ДОТ 4 230 не менее 155 не менее 1,5 не более 180 не менее
ДОТ 5.1 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее
ДОТ 5 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее темно-красный

Многообразие выпускаемых тормозных жидкостей в международной практике принято классифицировать по DOT (российское наименование ДОТ) – системе требований к их физико-химическим свойствам. Система была разработана американским институтом – департаментом транспорта США (Department of Transportation – отсюда и название системы) – и получила широкое международное признание.

Тормозные жидкости разделяют на четыре основных класса по ДОТ: 2,3,4 и 5.1. В классе 5.1 дополнительно выделяется ДОТ 5.1/АБС для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

В России иногда встречаются упаковки с маркировкой ДОТ 4+ или ДОТ 4.5, но к общепринятой системе классификации такая маркировка отношения не имеет.

Химический состав основы у жидкостей класса 3, 4 и 5.1 практически одинаковый – это гликоли (двухатомные спирты) и полиэфиры. Различия – в добавлении присадок. Поэтому, если нет возможности заменить тормозную жидкость в системе целиком, то при необходимости допускается добавление одного класса в другой.

Смешивание тормозных жидкостей выполняется при соблюдении правила: жидкость более высокого класса добавляют в жидкость более низкого (но ни в коем случае не наоборот).

У жидкостей класса ДОТ 5 и ДОТ 5.1/АБС в качестве основы используется силикон с добавлением гликолей, поэтому их смешивать с жидкостями других классов недопустимо.

Отличительные особенности основных классов тормозных жидкостей:

ДОТ 3

Состав определяется простыми соединениями гликолей и поэтому – невысокой себестоимостью производства, соответственно и недорогой розничной ценой.

  • Главный недостаток – высокая гигроскопичность и, как следствие, быстрое снижение температуры кипения.
  • Срок службы такой жидкости не более 1,5 лет.
  • Область использования – автомобили с барабанными тормозами, либо передними дисковыми, задними барабанными.

ДОТ 4

В состав помимо гликолей включена борная кислота. За счет этого повышается сопротивляемость жидкости впитыванию атмосферной влаги и увеличивается, таким образом, срок службы.

  • У класса ДОТ 4 самая высокая вязкость среди других классов.
  • Этот класс самый популярный у автолюбителей и используется в основном на автомобилях с дисковыми (передними и задними) тормозами.
  • Средний срок службы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года.

ДОТ 5.1

По составу похож с жидкостями класса ДОТ 4, но за счет присадок имеет самую высокую температуру кипения и самую низкую вязкость среди всех классов.

  • Однако эти достоинства являются причиной главного недостатка: высокой гигроскопичности, соответственно пониженного срока службы (не более года).
  • Жидкость разрабатывалась для спортивных автомобилей, в которых функциональные свойства гораздо важнее показателей долговечности.

ДОТ 5

Тормозная жидкость ДОТ 5 имеет смешанный состав: гликоли и силикон.

  • Достоинства (помимо низкой вязкости и высокой температуры кипения) – низкая гигроскопичность и нейтральность к материалам тормозной системы. В этом смысле жидкость имеет практически идеальные характеристики и служит 4 – 5 лет.
  • Единственный серьёзный недостаток – не абсорбируемая жидкостью влага накапливается в тормозных цилиндрах и при низких температурах серьезно осложняет их работу.
  • Кроме того такой состав характеризуется повышенной аэрацией (насыщением воздуха) и по этой причине запрещен к использованию в автомобилях с АБС.

ДОТ 5.1/АБС

Также имеет в основе гликоли и силикон, но бо́льшую гигроскопичность, чем ДОТ 5. За счёт этого снижается срок службы (до 2 лет), но удаётся (с учетом влияния присадок) избавиться от повышенного насыщения жидкости воздухом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Геллиум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: