Пуско-зарядное устройство для автомобиля: рейтинг 2020-2021. лучшие модели по отзывам владельцев

На чём остановить выбор

  • Airline AJS-55-05 способен за 2 часа зарядить батарейный аккумулятор мотоциклетного или автомобильного типа максимальным напряжением 12 В. Устройство сетевое и способно быстро запустить замерзший транспорт, поэтому перед выездом нужно не забыть его отключить. Правда дизайн немного в стиле первых ЭВМ СССР.
  • СПЕЦ УЗПУ-10000. Его плюсы – автономность в работе и мультизадачность. Помимо функции пуска легкового автомобиля, такая коробочка оживит и гаджеты автовладельца и его пассажиров. Быстродействие не пострадает даже при условии случайного механического повреждения. Дополнительно предусмотрена защита от короткого замыкания и бросков напряжения в диапазоне 150-400 В.
  • Продолжает парад отечественных пуско-зарядников Вымпел 80М. Это компактный прибор для зарядки 12 или 24-вольтовых аккумуляторных батарей любой емкости. Нашел широкое применение в дальнобойной отрасли. Ему присуща главная проблема светодиодной сигнализации – нечеткая индикация, что затрудняет интерпретацию показаний. Но на этом недостатки заканчиваются. Тщательный подход питерского предприятия Орион к подбору компонентов не оставляет сомнений, кто лучший.
  • Достойную конкуренцию составит разве что китайский FUBAG Cold Star 300/12. Это новинка сезона, которая заведет машину даже в лютый мороз. Главное преимущество – наличие функции восстановления электролита, сопряженное с импульсной методикой зарядки. По сравнению с другими агрегатами, китаец оснащен нишей для проводов. Из недостатков – очень тонкий кабель и ручное выставление типа аккумуляторной батареи – автоматическое определение отсутствует.
  • Фонарик, Power bank и спаситель при разряженном аккумуляторе авто – все это о Berkut JSL-12000. Компактное автономное устройство зарядит любой гаджет или аккумуляторную батарею транспортного средства на раз-два. Разработчик позаботился о защите от перезаряда и короткого замыкания, а также обработал корпус ударопрочным пластиком. Теперь не страшны даже неловкие руки. Осталось поработать над качеством проводов и точностью соответствия заявленных параметров ожиданиям.


ПЗУ Berkut JSL-12000

Как разобраться с ёмкостью, на что ещё стоит обращать внимание при покупке?

Ёмкость – основная техническая характеристика, на которую стоит посмотреть в первую очередь, придя в автомагазин за покупкой. Расчёт здесь несложный: при ёмкости АКБ пускового устройства в 5 А*ч и нагрузке 200 А (например, попытка старта двигателя летом) бустер будет крутить коленвал 1/40 часа, то есть 90 сек. Но это теоретически. На практике среднебюджетного «пускача» хватит примерно на 3 попытки, если каждая из них будет продолжительностью не более 15 сек. Однако более дорогие версии способны прокрутить стартер и полтора десятка раз, и более. Какие ещё тонкости нужно учесть, приобретая бустер?

Разъёмы и контакты

Все клеммы, в том числе на соединительных проводах, должны быть сделаны из латуни (жёлтого цвета) или меди (красный оттенок), то есть металлов, хорошо проводящих электричество. Сразу же откажитесь от покупки бустера, который подключается к прикуривателю. При попытке старта наверняка выбьет предохранитель, номинал которого обычно не превышает 20 А. В худшем случае это устройство «поможет» загореться или расплавиться изоляции электропроводки. Подобными «бустерами» можно заряжать разве что гаджеты.

Опции

Наличие дополнительных функций никогда не помешает. Но стоит помнить, что они предполагают более высокую стоимость устройства.

Полезные опции:

  • возможность заряжания гаджетов через отдельные разъёмы;
  • фонарь;
  • несколько режимов пуска двигателя;
  • электронная защита;
  • переходники под несколько видов разъёмов;
  • «чемоданчик» для удобства переноски, хранения.

Что лучше аккумуляторный тип или конденсаторный – Достоинства и недостатки


По ходу статьи мы уже рассмотрели некоторые достоинства и поэтому подытожим:

  • Возможность зарядки «на месте» от севшей аккумуляторной батареи
  • Быстрая скорость зарядки при любом способе относительно аккумуляторного аналога
  • Высокие пусковые токи для реанимации двигателя
  • Работа в широком диапазоне температур (в среднем от -40°С до +65°С)
  • Отсутствие влияния низких температур на пусковое устройство
  • Долгий срок службы и значительное количество циклов запуска
  • Функции принудительной зарядки
  • Работа с дизельными АКБ
  • Компактные габариты и малый вес

А теперь пришло время добавить добротную ложку дегтя. Итак, к «минусам» конденсаторных пусковых устройств отнесем:

  • Высокую стоимость в сравнении с аккумуляторным аналогом (может превышать в 3 раза и более)
  • При неудачном запуске с первого раза понадобится повторять процедуру зарядки, чтобы совершить новый цикл пуска
  • Меньшее количество дополнительных функций за счет отсутствия полноценной литий-ионной батареи
  • Неспособность ионисторов сохранять заряд в течение долгого промежутка времени

В связи со стоимостью и особенностями работы многие «знатоки», вспоминая о конденсаторном типе ПУ, высказываются резко негативно. Однако хоть и меньше, чем у аккумуляторных пусковых устройств, у конденсаторных приборов пуска есть свои поклонники и их немало.

Гибридные конденсаторные пусковые устройства

О гибридных конденсаторных ПУ мы говорили ранее. Главным отличием от более простого «собрата» является наличие аккумуляторной батареи. Она не такая мощная, как в обычных джамп-стартерах. Но ее вполне хватит, чтобы обеспечить 1 или более зарядов для пуска в резерве. Также она используется для питания других элементов, например, фонарика или монохромного дисплея с датчиками.

По заверениям производителей из-за малой мощности батарея гибридного прибора никак не влияет на возможность хранения и использования при отрицательных температурах. На деле же этот вопрос спорный. Скорее всего, влияние все же есть, но оно не значительно для эксплуатации ПУ.

Брать или не брать – чем пугает автомобилиста конденсаторный тип

Несмотря на заверение производителей и отзывы владельцев, многие все же предпочитают аккумуляторные пусковые устройства. Этому виной не только стоимость, ограничения в функционале и другие «минусы», но страх «остаться в дураках». На самом деле всему причина нехватка информации о практическом использовании.

На просторах интернет сети не найдется материалов, где пользователь бы описывал многолетний опыт использования ПУ. Отсюда и растут корни неуверенности. Также помимо положительных отзывов и обзоров есть и резко отрицательные, которые говорят о том, что конденсаторный тип попросту хуже.

Что же выбрать? Дело вкуса

Единственное, что стоит посоветовать – обращайте внимание на дополнительные особенности устройств, ведь теперь вы знаете об их существовании. Также доверяйте лишь проверенным производителям


Предлагаем вам ознакомиться с проверенными пусковыми устройствами FUBAG в нашем каталоге, чтобы оценить возможности и функционал приборов аккумуляторного типа.

Виды аккумуляторных батарей и зарядных устройств

Перед покупкой зарядного устройства обязательно поймите, какой вид батареи встроен в ваш автомобиль. Тип АКБ указан на ее корпусе.

Производители предлагают несколько видов:

  • WET;
  • AGM;
  • GEL;
  • CA (кальциевые).

У первых электролит в виде пропитки стекловолокна, у вторых — в виде геля, у третьих — жидкий.

Большинство современных марок используют автоаккумуляторы типа WET. AGM и GEL встречаются в дорогих иномарках с огромным количеством бортовых электронных модулей.

Мы рассмотрим подробнее зарядки для аккумуляторов типа WET. Обычно они имеют стандартную конфигурацию: электроды из свинца в растворе серной кислоты и воды. К видам GEL и AGM приобретаются другие, более редкие зарядные устройства.

Узнайте номинальное напряжение батареи! Большинство АКБ на легковушках имеют номинал 12 вольт, а на грузовых автомобилях — 24 вольта.

Выясните емкость перед покупкой — пригодится при выборе некоторых характеристик. Емкость указана на батарее (специальная наклейка). Она измеряется в ампер/час и указывается особо крупным шрифтом.

Узнав напряжение, тип и емкость АКБ, определитесь с видом зарядки и приступайте к осмотру!

Первая и главная характеристика, различающая изделия — их тип. Все зарядные делятся на три группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.

Их отличия видны из названий. Зарядные и пуско зарядные — заряжают. Пусковые — запускают. Не забудьте провести тест в магазине!

Классическое зарядное устройство

Классическую зарядку отличают крупные габариты. Если ваш автомобиль постоянно в гараже с доступом к сети, смысла в обычном зарядном устройстве нет. Если же вы оставляете транспорт на улице и около дома, классическое исполнение — ваш выбор.

Внушительные габариты и вес “окупаются” низкой ценой и постоянством в работе. Обычно классические зарядники защищены от перенапряжения, что особенно полезно автовладельцам из сельской местности. Предусмотрена защита от коротких замыканий, важная малоопытным водителям.

Рассмотрим принцип работы классических зарядников. Они подают электричество на электроды аккумулятора, заряжая батарею либо при постоянном токе, либо при постоянном напряжении.

Оба способа имеют плюсы и минусы. При постоянном токе аккумулятор заряжается полностью, но электролит иногда перегревается, а то и закипает. Второй же способ более безопасен, но не гарантирует максимального заряда АКБ.

Чаще всего встречаются зарядники смешанной конфигурации. Сначала устройство заряжает АКБ постоянным током, а под конец процесса переходит на постоянное напряжение.

Классические зарядные устройства делят на классы:

  • трансформаторные;
  • импульсные;
  • на солнечных батареях.

Последняя разновидность позволяет заряжать авто без подключения к сети. Солнечная батарея располагается внутри или снаружи машины. Такой вид исполнения экологичен и хорошо подходит автомобилистам из южных регионов, где почти круглый год светит солнце.

Пусковое устройство

Пусковое устройство — одна из разновидностей аккумуляторных зарядок. Прибор не заряжает, но подпитывает батарею, пока ожидается ее смена в автомобиле.

Пуско-зарядное устройство

Импульсное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — универсальное в использовании. Оно компактнее и дороже классического, но функционал его достоен уплаченных денег.

Пуско-зарядное готово в любой момент прийти на помощь. Если цивилизация далеко, оно станет настоящим спасением, полностью зарядив и запустив батарею.

Сначала подключите устройство к АКБ. При использовании соблюдайте полярность клемм. Установите ток, достаточно 15 — 20 А. Дальше следите за напряжением. Когда устройство покажет 15 В, заводите авто, но не отключайте ПЗУ. Стартер не включайте дольше, чем на 10 секунд.

Если двигатель не запустился с первого раза, повторно доведите напряжение до 15 В. Не забудьте отключить зарядное устройство — иначе возможен перезаряд. Трех попыток достаточно. Если авто не заводится, проблема лежит не в зарядке, а в самой АКБ. Импульсное пуско-зарядное устройство подходит для аккумуляторов 12 и 24 В.

Если у вас нет зарядного устройства, а запас полностью иссяк, остается несколько способов решить проблему: завести авто с толкача или прикуриться, что опасно для электроники личного транспорта.

Поэтому автолюбители единодушны: зарядка для АКБ сильно упрощает выход из непредвиденных форс-мажоров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Геллиум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: