Рейтинг летних шин 2021 R14. ТОП 5
1. Goodyear EfficientGrip Performance
Открывает рейтинг модель с большим количеством положительных качеств. О ней всегда поступают хорошие отзывы, поскольку за малую цену автолюбители получают действительно качественный товар.
Так, главными достоинствами стоит назвать: уверенное управление транспортом, минимальный шум во время езды на любой скорости, экономное расходование топлива, высокий индекс нагрузки, достаточно короткий тормозной путь, отличное сцепление с дорогой.
Из минусов же выделяется лишь гул в случае резкого торможения.
См. также Лучшая зимняя резина
2. Cordiant Road Runner
Не самая дорогая модель рейтинга славится практически наилучшими характеристиками.
В отзывах покупателей часто можно наблюдать указания на следующие моменты: отведение воды от пятен контакта за счет рисунка протектора, эффективное торможение, российское производство, шикарная управляемость, балансировка без каких-либо неудобств, способность преодолевать суровые российские дороги.
Говоря о минусах, отметить можно лишь повышение расхода топлива.
3. Nokian Hakka Green 2
Не так давно появившаяся в продаже модель для использования в летних условиях сумела быстро набрать популярность.
Она славится отличной управляемостью, выгодной стоимостью, мягкостью, неспособностью терять свойства при резких перепадах температур, а также плавным ходом, независимо от ровности поверхности.
Говоря об отрицательных качествах, покупатели отмечают два момента – не самую высокую износостойкость и слабоватую боковину. Но даже при таких нюансах шины способны служить своим хозяевам не один сезон.
4. Hankook Tire Optimo K715
Шины для легковых автомобилей производятся знаменитой компанией, чем и нравятся людям.
Помимо этого они славятся отсутствием аквапланирования, хорошей балансировкой и управляемостью независимо от типа дороги. Не меньше автолюбителей радует продуманный протектор.
5. Bridgestone Turanza T001
Вариант с радиальными нитями корда протекторов выделяется среди конкурентов своей прочной конструкцией. В процессе производства изделия специалисты применили технологию NanoPro-Tech, которая обеспечивает максимально надежное сцепление с дорожной поверхностью.
Автолюбители видят следующие преимущества в этом товаре: прочность и надежность, мягкость, приемлемая цена, хорошая балансировка, простота управления при мокрой поверхности дороги.
Минус тут выделяется только один, да и не слишком существенный – повышенный уровень шума при передвижении, хотя самым высоким его назвать нельзя.
Критерии выбора
Внимание обращается на параметры:
- Рисунок протектора – размеры должны быть крупнее летних. Клиновидная геометрия хорошо отводит снежную кашу и подходит для обильных снегопадов. Ромбовидный или прямоугольный дизайн лучше зарекомендовали при езде по неочищенным дорогам.
- Индекс скорости – определяет максимальное значение, при котором сохраняются эксплуатационные характеристики и обеспечивается безопасность. Шумность возрастает при увеличении допустимой скорости. Используются буквенные обозначения.
- Ширина – в прямой зависимости от степени шума, но с отрицательным воздействием на устойчивость и тормозной путь.
- Мягкость – в зависимости от уникальной физико-химической структуры состава. Чем мягче резина, тем тише шина, но при этом быстрее изнашивается.
- Отсутствие шипов снижает шумность, поэтому фрикционные покрышки гораздо меньше шумят.
- Авторитетные производители не выпускают некачественную продукцию, которая не соответствует заявляемым характеристикам, в т.ч. по уровню шумности.
Лучшие нешипованные шины для легковых авто
В отличие от кроссоверов, «легковушки» имеют куда меньший вес и размеры, более низкую посадку и вместительность. Они рассчитаны на 2-5 человек, оснащены двумя или четырьмя дверьми, в зависимости от модели. Предназначенная для них резина обычно имеет не очень широкий профиль. В этом ТОПе описываются достоинства и недостатки 3 лучших на рынке зимних шипованных шины для легковых авто.
Bridgestone Blizzak VRX
Эти фрикционные шины являются лучшими, в частности, из-за возможности использования с любым легковым авто, вне зависимости от марки. Здесь усовершенствован протекторный рисунок, что улучшает качество сцепления поверхности колеса с заснеженным и мокрым дорожным покрытием. Микропоры в структуре резины позволяют ей впитывать влагу во время движения, что минимизирует вероятность появления эффекта аквапланирования.
Достоинства
- Проверены временем, выпущены в 2013 году;
- Микропористая структура резины, что гарантирует безопасность езды;
- Может с комфортом использоваться как в снег, так и в хорошую погоду;
- Отсутствие шиповки снижает расход топлива;
- Надежное предотвращение эффекта аквапланирования;
- Отличная управляемость, не особо зависящая от качества дорожного покрытия;
Недостатки
На обледеневших дорогах может немного не слушаться.
По отзывам покупателей, Bridgestone Blizzak VRX является находкой для тех, кто ездит по дорогам с многочисленными поворотами и в гористой местности, по серпантину. Благодаря хорошей устойчивости машину не заносит при изменении угла положения, что гарантирует высокую безопасность управления транспортным средством.
Dunlop Winter Maxx WM02
…Имею немалый опыт использования Dunlop Winter Maxx WM02 из ТОПа зимних нешипованных шин, выбирал их для легкового автомобиля. На качество езды жалоб нет, машина почти идеально себя ведет как на влажных, так и на заснеженных дорогах…
Мнение эксперта
Эта модель включена в ТОП лучших из нешипованных шин в силу обеспечения высокого уровня безопасности и комфортности езды.
Резина выдерживает до 730 кг веса, что позволяет использовать ее для практически любых легковых автомобилей. Она предназначена для северной зимы, поэтому хорошо себя ведет в условиях большой заснеженности дорог и слабого гололеда. Ее рекомендуется применять при скорости до 190 км в час, что особенно нравится любителям острых ощущений.
Достоинства
- Не скользит по поверхности;
- Не скрипит;
- Плавная езда;
- Гибкость резины;
- Держит колесо;
- Отлично тормозит.
Недостатки
Не лучшая управляемость в плюсовую температуру на сухом асфальте.
Toyo Observe GSi-5
Бюджетные фрикционные шины для зимы, продающиеся под этим брендом, доступны в продаже с совершенно разной шириной профиля, начиная от 175 и заканчивая 315. Это позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для наилучшего поведения машины на дороге зимой. Благодаря симметричному рисунку, резина обеспечивает качественные показатели управления транспортом на обледенелом покрытии, что особенно актуально в суровые зимы. Качество езды еще больше улучшает стрелообразная форма поверхности изделия.
Достоинства
- Плотный контакт с дорожным покрытием;
- Плавный ход;
- Четкое торможение;
- Стабильный разгон;
- Простая замена;
- Отлично держится на заснеженной дороге.
Недостатки
- Цена выше средней;
- Не хватает стабильности на мокром асфальте.
По отзывам водителей, шины Toyo Observe GSi-5 дают машине плавную езду, без рывков и посторонних шумов. Это гарантирует комфорт при управлении транспортным средством.
25 место — Tigar CargoSpeed: Характеристики и цена
Tigar CargoSpeed
Двадцать пятое место рейтинга занимает модель Tigar CargoSpeed, которая имеет высокую управляемость, заманчивую стоимость, крепкие боковины. В сумме с адекватной ценой данные шины выделяется на фоне других.
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14 / 15 / 16 |
Ширина профиля | 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 |
Высота | 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 90 |
Индекс нагрузки | 89…118 |
Нагрузка на одну шину макс | 580…1320 кг |
Цена | 4 770 ₽ |
Tigar CargoSpeed: Преимущества и недостатки
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Отлично держать дорогу;
+ Не гудят;
+ Крепкие боковины;
+ Стойкость к аквапланированию;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Справляется с колейностью;
+ Положительные отзывы владельцев;
— Может шуметь;
Рейтинг зимней шипованной резины компании Goodyear
В списке новых моделей бренда Goodyear можно найти только пять моделей зимних шин с мягким компаундом и шипованной беговой дорожкой:
- UltraGrip Arctic 2 — самая высокотехнологичная резина для легковых машин. Она претендует на титул лучшей шипованной резины в Европе.
- UltraGrip Ice Arctic — недорогая, проверенная временем классика, способная выдержать сравнение с более новыми моделями.
- UltraGrip Ice Arctic SUV — лучший экземпляр для кроссоверов и вездеходов. Эта резина работает тихо и надежно, повышая сцепление с проблемными трассами или бездорожьем.
UltraGrip 600 — тихая, надежная автошина для суровой, снежной зимы. По некоторым характеристикам эта недорогая модель выдержит сравнение с премиальными шинами.
Cargo UltraGrip 2 — самый интересный вариант в рейтинге. Изначально эта шина относится к фрикционным моделям, но в ее беговой дорожке есть посадочные отверстия под монтаж шипов.
Покупая любую шину из этого списка, вы получаете новую модель, возраст которой не превышает 3-5 лет, а не лежалую резину с растрескавшимся протектором. Причем обратной стороной скудности ассортимента автошин Goodyear стоит большая работа производителя, сумевшего довести до совершенства каждую серию. Поэтому каждая модель из этого списка заслуживает самого пристального внимания. Далее по тексту мы сравним все достоинства и недостатки самой тихой резины с шипами.
Топ-5 недорогих летних шин в 2021 году
Летние шины отличаются от зимних особенностью своего протектора. Если вы видите рисунок, напоминающий полоски с зигзагами, значит, это зимняя. Если просто плоский рисунок, то это летняя резина.
В рейтинг недорогих летних шин 2021 вошли следующие модели:
- NokianNordman SX2 — 2 360 р.
- Viatti Strada Asimmetrico V-130 — 2 130 р.
- Dunlop SP Sport FM800 — 2 950
- ШиныKumho HS51 — 2 840 р.
- Kumho Ecowing ES01 KH27 — 2 950 р.
Цены на покрышки из рейтинга хороших бюджетных летних шин, указаны из расчёта за самый маленький, r13. Соответственно, за r14, r15 или r16 стоимость увеличивается.
То, что собой представляют лучшие бюджетные шины на лето, рассмотрим далее.
Скатертью дорога в тестах 2020
Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.
Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.
От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.
Съезжаем с асфальта вместе с За Рулем
Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.
Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное -не допускать излишне интенсивного проскальзывания.
Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen.
На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.
А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.
Характеристики летних покрышек
Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей
Также важно обращать внимание на следующие параметры:
- типоразмер шин;
- рисунок протекторов;
- индекс скорости и нагрузок;
- устройство покрышки.
Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.
Типоразмер покрышки
Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.
По профилю шины бывают трех видов, а именно:
- низкопрофильные – 55 % и ниже;
- высокопрофильные – от 60 до 75 %;
- полнопрофильные – 80 % и больше.
Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.
Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.
От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.
При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.
Протектор покрышки
Существует три основных виды рисунка протектора:
- симметричные ненаправленные;
- симметричные направленные;
- асимметричные.
Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.
Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.
Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.
Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.
При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.
Индекс скорости и нагрузки
Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.
Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.
Шум от шин при езде
Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.
19 место — GOODYEAR Eagle Sport TZ: Характеристики и цена
GOODYEAR Eagle Sport TZ
Сезон | Лето; |
Диаметр | 17, 18 дюймов; |
Ширина профиля | 215, 225, 235 |
Высота | 40, 45 |
Индекс нагрузки | 88…104 |
Нагрузка на одну шину макс | 560…900 кг |
Цена | 5 680 ₽ |
Шумность 4/5
Прочность 4.5/5
Износостойкость 4.5/5
Управляемость 4.6/5
Итого: 4,3/5
GOODYEAR Eagle Sport TZ: Преимущества и недостатки
— Соотношение цены и качества;
— Управляемость на сухом асфальте;
— Гарантия от производителя;
— Высокая экономичность;
— Продуманный до мелочей рисунок протектора;
— Управляемость на мокром асфальте при температуре ниже +10;
— Защита диска;
— Может шуметь;
— Балансируется без особых проблем;
— Управляемость могла быть и получше;
Надежные производители
На отечественном рынке представлены летние автошины российских и зарубежных производителей:
- «Кама» — российский производитель резины для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. Они считаются долговечными и тихими, не влияют на перерасход топлива. KAMA TYRES — бренд с 45-летней историей. Сегодня на его 11 предприятиях выпускают 370 товарных позиций.
- Cordiant — марка российского производителя АО «Кордиант», созданного в 2002 г. Холдинг выпускает до 7,5 млн единиц в год разных типоразмеров для грузового и легкового транспорта. Преимуществами изделий являются простота в эксплуатации, надежность и безопасность, комфорт при движении.
- Michelin — французская компания, чей первый завод начал работать в 1889 г. Ее продукцией пользуются участники автогонок «Формула-1».
- Tigar — фирма, специализирующаяся на недорогой летней резине для городских дорог. Плюсами считаются: бесшумность, экономичность, устойчивость на любом полотне. Компания принадлежит Michelin.
- Continental — немецкий производитель, чей первый завод был открыт в 1871 г. в Ганновере. Продукция отличается управляемостью, крепким сцеплением с полотном. Подсчитано, что у этих покрышек самый короткий тормозной путь.
- Bridgestone — японская фирма, основанная в 1931 г. в г. Куруме. Изделия обладают высокими тормозными возможностями на мокром покрытии и долговечностью.
- Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. — японский производитель из Осаки. Выпускает средние по стоимости изделия. Они обеспечивают уверенное движение по асфальту и грунту, в грязь и распутицу. Спортивные модели допускают разгон до 190 км/час.
Кто в тройке рейтинга бюджетных автомобильных зимних шин 2016-2017 годов
Недорогие покрышки с одной стороны основаны на удешевленных и хорошо известных вариантах резиновых смесей. С другой же стороны – это проверенные временем технологические решения, а значит и гарантированные качества сцепления на определенном типе покрытий.
Nokian Nordman RS
В лидеры рейтинг бюджетных зимних шин выводит хорошо известную финскую модель Нордман, изготавливаемую в России. Резина лидировала и в тесте липучек 2015 года. Продукт отличают такие положительные качества:
- отличная динамика ускорения и замедления на льду;
- превосходно держит курс на обледенелых участках;
- хорошо штурмует препятствия в виде сугробов;
- прогнозируемое поведение на заснеженной трассе.
Минусы у изделия также имеются. Характерна плохая динамика торможения на любом виде асфальтовых подложек, посредственно держит заданный курс на асфальте и слишком шумит.
Hankook Winter i*cept IZ2
Покрышка с клиновидным рисунком обеспечивает приемлемый уровень управляемости на покрытом снегом покрытии. Остается прогнозируемой данная модель и на льду. А вот асфальт в любом состоянии ей не по зубам – скромная динамика замедления и частые срывы осей в скольжение.
Cordiant Winter Drive
Ассиметричные липучки весьма узкоспециализированы – показывают приемлемые качества связи колеса с подложкой только на заснеженных дорогах. Катать на этой резине по асфальту не рекомендуется – довольно скромная динамика ускорения и замедления. Среди минусов также невысокий уровень комфортабельности, слабая связь со льдом.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Итальянцы придумали модель Viatti Strada Asimmetrico V-130. Это пневматические радиальные шины с ассиметричным протектором. В список их главных преимуществ входят:
- Использование в производстве VSS, благодаря которой шина идеально адаптируется под дорожное покрытие, обеспечивая плавный ход автомобилю даже по глубоким ямам.
- Система Hydro Safe V, которая позволяет максимально быстро отводить воду покрышкам за счёт широких продольных канавок, обеспечивающих не только лучшее сцепление колёс с дорогой, но и лучшие безопасность и манёвренность автомобилю.
- Наличие скоростных отводящих канавок с улучшенной пластичностью по внешнему борту протектора.
- Усиленная конструкция посередине протектора и внутренней его части.
- Выдерживает температуру от 2-х до 55 градусов.
Благодаря этим особенностям Strada Asimmetrico V-130 носит звание хорошей и недорогой летней резины и получила поклонников среди автомобилистов со всего мира.
18 место — Kumho Ecsta HS51: Характеристики и цена
Kumho Ecsta HS51
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14-18 дюймов; |
Ширина профиля | 185-245 |
Высота | 40-70 |
Индекс нагрузки | 78…104 |
Нагрузка на одну шину макс | 426…900 кг |
Цена | 3 650 ₽ |
Шумность 4.3/5
Прочность 4.6/5
Износостойкость 4.5/5
Управляемость 4.5/5
Итого: 4,5/5
Kumho Ecsta HS51: Преимущества и недостатки
— Заманчивая стоимость;
— Управляемость как большой плюс;
— Удачный рисунок протектора;
— Балансируется без особых проблем;
— Крепкие боковины;
— Сцепление с поверхностью;
— Хорошо держит дорогу при высокой скорости;
— Эффективность торможения;
— Мягкая боковина;
— Не лучшее поведение в дождь;
— Высокая плавность хода;
№8 – Hankook Tire DynaPro ATM RF10
Цена: 4 440 рублей
Наш топ 10 летних шин 2021 года двигается дальше. Модель популярной фирмы является достаточно популярной в России. Несмотря на достаточно крупный протектор, она практически не шумит. Также резина гарантирует тихое и мягкое прохождение трещин и стыков на асфальте. Модель очень прочная — в обзорах владельцы сообщают, что за 14 тысяч км пробега износ составил менее 1 мм.
Нельзя не отметить и тот факт, что резина хорошо гребет в грязи, на каменистой дороге, да и вообще у нее нет особых ограничений по поверхностям. Главный недостаток — боковина очень мягкая, поэтому ее надо беречь. Однако, учитывая все остальные преимущества — это не так уж критично.
Hankook Tire DynaPro ATM RF10 летняя
Премиум модели
К наиболее интересным и многофункциональным устройствам относятся модели Premium сегмента, которые характеризуются широким набором функций. Из популярных моделей выделяют такие:
3. SilverStone F1 Sochi PRO
Устройство, улавливающее широкий диапазон частотных характеристик К, Ка, Ku, X и лазерного излучения (800-1100 нм). Цифровая обработка сигнала гарантирует высокую точность с минимальными рисками ложных срабатываний, что является плюсом. Присутствует яркий OLED экран с гибкими настройками.
Преимущества:
- эргономичный корпус и качественный пластик матового типа;
- легкость доступа к клавишам и простая настройка, что обуславливается интуитивно-понятной навигацией;
- встроенный GPS-информатор с регулярным обновлением базы POI.
Недостатки:
высокая стоимость.
Встроенная функция DSL (Detection Sensitivity Level) позволяет в ручном режиме изменять чувствительность радарной части устройства.
2. Street Storm STR-9570PRO
Антирадар марки Street Storm оснащен не только инновационным GPS-модулем, но также супер-конденсатором. Спроектированный на платформе типа SSPProfessional, он имеет встроенный усилитель радиочастотного сигнала LNA, что максимально усиливает чувствительность к полицейским радарам.
Преимущества:
- удобное голосовое оповещение на русском языке;
- тихий режим сигнатурной обработки сигналов;
- взаимодействие со спутниками GPS и GLONASS;
- наличие функции ограничения скорости, а также режима автодистанции.
Недостатки:
- высокая стоимость модели;
- отсутствие возможности крепления к пластиковой панели.
Между прочим, здесь успешно реализована функция отключения рабочих диапазонов Х и КА для оптимизации быстродействия аппарата.
1. Neoline X-COP S300
Это модель, которая подразумевает скрытую установку, что исключает риск закрытия обзора со стороны водителя. Более того, прибор оснащен сверхчувствительным модулем EXD, а также уникальным фильтром Z-сигнатур, благодаря чему отлично фиксирует все типы радарных полицейских установок. Внешняя GPS антенна хорошо подходит для авто с атермальными лобовыми стеклами.
Преимущества:
- дальнобойный сверхчувствительный радарный модуль EXD (X, K, Ka, Laser);
- возможность добавления «ложных» и «опасных» зон;
- наличие расширенного перечня режимов: город /трасса/турбо/Х-СОР;
- удобное голосовое оповещение о ситуации на дороге.
Недостатки:
стоимость, вследствие чего далеко не каждый автовладелец может себе позволить купить аппарат.
Разработчик предоставляет гарантию 3 года, что подтверждает высокое качество изготовления устройства.
Тест летней резины R15 (195/65)
Нажмите на фото для увеличения тестовой таблицы шин 195/65 R15
К шинам самого популярного типоразмера предъявляются высокие требования со стороны экспертов «За Рулём».
Они должны быть тихими, комфортными, экономичными, легко перестраиваться из ряда в ряд на сухой и мокрой дороге, а также стабильно следовать курсу на высокой скорости и при всем этом отличаться хорошей управляемостью при совершении экстремальных маневров. Тесты проводятся на полигоне АВТОВАЗа близь Тольятти.
Что касается комфорта, то тут отличились шины N’Blue HD Plus. Однако они не смогли достойно пройти тесты по перестановке на сухом и мокром асфальте.
Если вам нужна оптимальная топливная экономичность, выбирайте Matador Hectorra 3, только учтите, что у нее не самая лучшая курсовая устойчивость и слабое (для своей высокой цены) сцепление с дорогой.
Зато этих недостатков лишены победители испытаний:
1. Continental PremiumContact 6
Почти бесшумные шины, ставшие безусловными победителями по тормозным свойствам на сухом покрытии и поведению на сухой дороге.
Но если вы не любите повышенный расход бензина, то эти шины явно не станут ответом на вопрос, какая летняя резина самая лучшая. При спокойной езде на скорости 60 км/час они довольно «прожорливы».
2. Hankook Tire Ventus Prime3
Эти шины продемонстрировали наилучшее сцепление на мокрой дороге, и просто отличное – на сухой. По мокрому асфальту идут «аки посуху», так же быстро и предсказуемо.
С чем у Tire Ventus Prime3 проблемы – так это с экономичностью расхода бензина при скорости в 60 км/час.
3. Nokian Hakka Green 2
Эти шины входят в первую тройку не только в сегменте 195/65 R15, но и в 185/60 R14 (об этом читайте ниже). Они легко перестраиваются из ряда в ряд на влажном от дождя или сухом покрытии, цепко держат дорогу и очень предсказуемы даже на скорости.
№3 – Toyo Proxes T1 Sport SUV
Цена: 17 000 рублей
Третья строчка рейтинга с фото, в котором собраны лучшие летние шины для кроссоверов, достается Toyo Proxes T1 Sport SUV. Как и подобает спортивному решению оно гарантирует четкое сцепление с дорогой и плавное вхождение в повороты. В торможении резина тоже хороша, тут это один из лучших представителей подборки. Еще одно преимущество модели — отличная балансировка.
Многие сообщают, что при установке резины руль становится тяжелее, а управление более предсказуемым. Появляется устойчивость к сносу. Курсовая устойчивость сохраняется при разгоне до 190 км/ч.
Ахиллесова пята резины — колея, грязь и быстрый износ. К тому же, в воде и на мокрой дороге она ведет себя не так уж здорово. Для таких условий есть более интересные, и в то же время дешевые варианты.
Toyo Proxes T1 Sport SUV
№2 – MICHELIN CrossClimate SUV летняя
Цена: 20 000 рублей
Одна из последних новинок в модельном ряде Мишлен. Это одно из немногих решений на рынке, показывающее хороший результат при первом/последнем снеге, который иногда бывает и в мае. Из основных плюсов модели выделяют то, что она в меру мягкая, обеспечивает полностью прогнозируемую управляемость на любом асфальте, даже в колее. Также преимуществом является отличное торможение.
Прохождение трещин и неровностей происходит незаметно — спасибо рисунку протектора елочкой. Отличительная черта модели — у нее отсутствует аквапланирование. Из-за этого можно заехать в умеренную грязь или глину, где колеса с продольной полосой на протекторе сразу забуксуют.
MICHELIN CrossClimate SUV летняя
18 место — MAXXIS Premitra HP5: Характеристики и цена
MAXXIS Premitra HP5
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 205 мм; |
Высота | 60; |
Индекс нагрузки | 92; |
Нагрузка на одну шину макс | 630 кг; |
Цена | От 2500 руб; |
MAXXIS Premitra HP5: Плюсы и минусы
— Заманчивое соотношение цены и качества;
— Хорошо показали себя на гравийной поверхности;
— Предсказуемое торможение;
— Быстрая и удобная балансировка;
— Отлично держат как сухую, так и мокрую дорогу;
— Из минусов стоит выделить относительно быстрый износ;
— Эффективность торможения;
— Большое количество положительных отзывов владельцев;
— Отлично дружит со стыками;
— Качественное изготовление;
№4 – Nokian Tyres Hakka Black 2 SUV
Цена: 14 600 рублей
Всем, кто не знает, какие летние шины лучше выбрать, рекомендуем Nokian Tyres Hakka Black 2 SUV. Резина хорошо держит дорогу и уверенно ведет себя при перестроении. Также приятным бонусом для владельца станет пожизненная гарантия. Хорошо зарекомендовала резина себя и при движении по мокрой дороге и в воде — автомобиль идет ровно и хорошо.
Уровень шума в пределах допустимой нормы. Это не самая тихая резина в подборке, но если не ехать 160 км/ч, гул заметен не будет. Что касается негативных сторон резины — она жесткая и недолговечная. Как и у предыдущего конкурсанта за сезон уровень износа — пятьдесят процентов.
Nokian Tyres Hakka Black 2 SUV летняя
Заключение
Кроме восьмёрки названных выше моделей шин, в упомянутом нами тесте участвовали ещё четыре бюджетных аутсайдера: «крестница» Континенталя россиянка Viatti Brina Nordico, ставшая 9-й; корейский Roadstone WinGuard WinSpike, омская Tunga Nordway 2 и китайская Sailun Ice Blazer WST3
По показателям они далеки от премиальных, как небо от земли, но всё равно привлекают внимание покупателей – в основном за счёт цены. В непростой экономической ситуации она становится основным критерием выбора, поэтому сбрасывать со счетов такое достоинство никак нельзя
Да и не всё так плохо у них, как кажется. Просто такие «мастодонты» от шинной промышленности, как Мишлен, вносят сумятицу и нарушают устоявшийся порядок, сильно завышая планку показателей. По сравнению с ней многие бренды (взять ту же Тойю, и уж тем более Нокиан, которая ранее чаще всего бывала первой) просто рухнули. Так что, иерархия шипованных шин в этом году совершенно иная. Надеемся, что это послужит толчком для многих производителей, и побудит их удвоить свои усилия в поиске новых технических решений.