Состав и виды антифриза
Основной компонент теплоносителя – простейший двухатомный спирт. К нему добавляется специально разработанный комплекс добавок, исключающий образование ржавчины, пены, и повышающий смазывающие способности.
В линейке антифризов Аляsка может содержаться до 40 различных элементов, для придания конкретных свойств составу. Примечательно, но в антифризе нет вредных компонентов, которые негативно влияют на охлаждающую систему двигателя. Под опасными веществами подразумеваются амины, фосфаты, нитраты.
Каждый день производитель старается улучшить свойства получаемой продукции, добавляя в тосол замедлители коррозии, пеногаситель, красящие компоненты.
Антифриз Аляска подразделяется на следующие типы, отличающиеся между собой строением, характеристиками применения и стоимостью:
У состава высокая теплоемкость. Антифриз этого цвета обладает очень низкой температурой застывания технической смеси. Кристаллизация начинается от минус 40°C. Верхняя допустимая точка 50 градусов тепла. Этот состав уже готов к применению, то есть его не следует разбавлять дистиллированной водой.
Спецификации красного охладителя соответствуют общепризнанному стандарту G12+. В расходной жидкости наблюдается присутствие специальных органических добавок для повышения полезных показателей и эксплуатационного срока мотора. Используя красный антифриз, водитель защищает свой силовой агрегат от возникновения накипи и ржавых пятен.
Главные параметры зеленого охладителя схожи с параметрами красного тосола. Температура застывания и особенность использования, полностью идентичные как у красного состава, то есть раствор уже в готовом виде и разбавлять его нет необходимости. В технической жидкости также отсутствуют вредные соединения в виде фосфатов, аминов, нитратов. Соответствует стандартам G11.
Температура затвердевания расходного материала составляет -40°C, а верхний предел рабочей температуры, при котором он стабилен, достигает +50. Выпускается желтый антифриз уже в разбавленном виде, поэтому его можно смело заливать под капот машины.
В составе желтого охладителя нет вредных примесей. Сфера использования достаточно широкая, может применяться во многих моделях автомобилей. Соответствует стандарту G13.
Антифриз этого цвета считается самым востребованным в ассортименте охладителей. Большинство автовладельцев на интуитивном уровне заливают синий антифриз, считая его самым действенным из существующих разновидностей, но это заблуждение, ведь цвет определяет лишь параметры готового продукта.
GENERAL MOTORS DEX-COOL Longlife
Концентрированная карбоксилатная жидкость от GENERAL MOTORS. Цвет — красный. Антифриз выпускается в виде концентрата, который нужно разводить дистиллятом в определенных пропорциях. От концентрации полученного раствора зависит температура кристаллизации жидкости. Используемая система присадок обусловливает улучшенный антикоррозионный эффект от применения антифриза.
Достоинства:
- неплохой антикоррозионный эффект;
- длительный срок службы;
- отсутствие вредных соединений в составе;
- содержание системы охлаждения в идеальной чистоте;
- варьирование температурного диапазона за счет изменения концентрации.
Минус — высокая цена. Кроме того, многие автовладельцы считают недостатком необходимость разводить концентрат водой, предпочитая готовые составы.
Немного истории
На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.
Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.
Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.
В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.
Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.
Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.
В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.
Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.
На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:
G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.
G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.
G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.
G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.
G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.
Как выбрать антифриз
Тематика выбора антифризов на поверку является одной из тех, где принцип и критерии выбора до сих пор не приведены в какое-либо подобие порядка
В связи с этим редакторы Expertology предлагают вашему вниманию свой перечень ключевых характеристик, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой:. Концентрат или готовый продукт
Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.
Концентрат или готовый продукт. Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.
Класс и цвет. Данный критерий показывает, какой спецификации соответствует состав приобретаемого антифриза. Наиболее популярной в автомобильной сфере стала классификация, предложенная компанией Volkswagen. Согласно ей, все антифризы делятся на три укрупнённые группы:
- G11 – силикатные (чаще всего имеют зеленый цвет, реже – синий или желтый);
- G12 – карбоксилатные (красные, включающие в себя все возможные оттенки – от оранжевого до розового);
- G13 – лобридные (чаще всего фиолетовые, но существуют варианты и в желтом цвете).
Каждая из них обладает своим набором полезных свойств, информация о которых дана в одной из таблиц сравнения, приведённых ниже в статье. Кроме того, существует и внеклассовая жидкость под названием тосол, особенности которой также упомянуты в таблице. В общем же случае рекомендации выглядят следующим образом:
- крайне не советуем заливать тосол отечественного производства в системы охлаждения иномарок, поскольку не все их моторы переносят агрессивное воздействие составных кислот;
- если особенностью движка и охлаждения вашего авто является содержание большого количества латунных и медных элементов, то наиболее качественной защитой для них станет красный антифриз класса G12;
- при высоком содержании алюминия в движке и замкнутой системе охлаждения правильным шагом будет приобретение зелёного антифриза G11 с силикатной основой;
- G13 – универсальное средство для комплексной защиты движка и охладительной системы вне зависимости от содержащихся в них элементов, возраста автомобиля и степени изношенности его узлов.
Объём. Данный пункт не является основным, однако потребители частенько допускают промахи в количестве приобретаемого антифриза. Если за вашим авто не наблюдается проблем с течью системы, то оптимальная для покупки порция будет составлять 4-5 литров. Если машина старая, либо имеет небольшой дефект, при котором возможны подтекания антифриза, то лучше перестраховаться, докупив сверху ещё 1-2 литра для долива.
Лучшие марки
Немецкие
Hepu
Известный немецкий производитель, уже давно выпускающий качественные водяные насосы и различные технические жидкости для легковых автомобилей. Антифризы этой фирмы могут похвастаться идеальным соотношением цены и качества. Производитель старается максимально удешевить производство, при этом создавая действительно эффективные охладители.
Liqui Moly
Немецкая компания автомобильных масел, смазок и различных присадок. В отдельную группу выделяют антифризы, которые в этой фирме стараются сделать максимально приспособленными даже для самых холодных погодных условий. Компания стала одной из ведущих в автомобильной отрасли.
Российские
SINTEC
На российском рынке лидирующие позиции занимает продукция компании SINTEC. Этот отечественный производитель сумел не только захватить местный рынок, но и стать востребованным в странах ближнего зарубежья. Будучи производителем самых современных моторных масел, фирма также занимается косметическими и функциональными жидкостями, среди которых имеются и масса антифризов.
CoolStream
CoolStream – бренд российской компании ТЕХНОФОРМ, занимающийся непосредственно производством качественных охлаждающих жидкостей. За длительный период работы фирма накопила внушительный опыт, помогающий создавать именно то, что требуется в тех или иных условиях.
Другие
Castrol
Британская компания Castrol уже более 100 лет занимается изготовлением смазочных материалов для автомобилей, попутно выпуская на рынок дополнительную продукцию в виде косметических жидкостей и антифризов. Компания объединяет более 12 тысяч человек.
TOTAL
TOTAL – крупный нефтегазовый концерн, ведущий свою деятельность более чем в 130 странах мира. Однако компания занимается и изготовлением разных веществ посредством химических процессов. Под этим брендом выпускается немало антифризов разного уровня с самыми продвинутыми показателями охлаждения.
При выборе антифриза рекомендуется использовать различные обзоры и сравнения. Также не лишним будет обратиться за помощью на сервисах. Только правильная жидкость может гарантировать длительную эксплуатацию автомобиля без поломок.
Лучшие антифризы среди G13
Такая категория жидкостей охлаждения считается самой новой. Выпускается с 2012 года. Основаны ОЖ на пропиленгликоле и минеральных присадках. Чаще всего антифриз имеет жёлтый или оранжевый оттенок.
Состав отличается экологичностью, высокой эффективностью и универсальностью. Поэтому и цена соответствующая. Если залить в новый автомобиль, то срок службы считается неограниченным. Можно разбавлять дистиллятом или смягчённой водой. Смешивается с G12, G12+ и G12++.
Здесь сформировалась своя группа лидеров и фаворитов в 2021 году.
- Febi G13. Великолепный и высококачественный антифриз, причём разрабатывали состав специально для автомобильных двигателей VAG, имеющих алюминиевый блок цилиндров, а также радиатор из аналогичного материала. Помимо пропиленгликоля, в составе используют защитные присадки. Эффективно отводит тепло. Продаётся в виде концентрата, а потому перед применением нужно разбавить дистиллятом. ОЖ может применяться на дизельных, бензиновых и газовых моторах. Подходит легковым машинам, грузовикам и микроавтобусам. Но имеет ограниченный модельный ряд для использования.
- Motul Auto Cool G13 Ultra. Также концентрат от известного производителя рабочих жидкостей для автомобилей. В основе лежат особые компоненты, включая глицерин. Добавляют присадки Lobrid Tech для улучшения свойств и характеристик. Применяется антифриз для легковых машин и коммерческого транспорта группы VAG. Но может применяться и на других автомобилях. Это подтверждается соответствующими допусками. ОЖ эффективно противостоит всем негативным воздействиям, включая перегрев, низкие температуры, ржавчину и отложения. Производится во Франции. Обладает внушительным сроком службы.
- Volkswagen G13. Фирменный концентрат-охладитель, который выпускается под брендом Volkswagen. Может применяться на всех автомобилях группы VAG. Также подойдёт моторам, имеющим рекомендованные спецификации антифриза VW TL-774J. Прекрасно противостоит замерзанию, перегреву и попыткам появления ржавчины. Эффективно смазывает внутренние полости. С лёгкостью разводится с любой дистиллированной водой.
Используя антифриз, нужно предварительно убедиться, что тот или иной состав соответствует особенностям и требованиям двигателя. И в особенности осторожными следует быть при смешивании разных жидкостей охлаждения.
По какому принципу выбираете антифриз? Как часто его меняли? Есть ли разница между составами одного типа, но от разных производителей?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет
SINTEC LUX G12
- Стоимость: от 150 рублей за 1 литр
- Рейтинг: 10
- Температура кипения +109, замерзания -41
Самым лучшим антифризом, который рекомендуется для автомобилей старше 10 лет, становиться отечественная охлаждающая жидкость SINTEC LUX G12. Одним из достоинств данного антифриза, является его полностью органический состав. Это значит, что производители исключили из состава жидкости такие вредные добавки как амины, нитриты и силикаты. Поэтому жидкость качественно защитит ваш двигатель от коррозии перегрева и замерзания. Подходит, как и для новых автомобилей, так и для тех, чей возраст достаточно велик. Также стоит отметить, что SINTEC LUX G12 рекомендуется для автомобилей подвергнутых постоянной эксплуатации.
Достоинства
- Рекомендации от автоконцерна АВТОВаз.
- Высокое качество.
- Низкая стоимость.
- Подходит для дорогих иномарок.
Недостатки
- Не обнаружено.
Felix Carbox G12
- Стоимость: от 140 р. За 1л
- Рейтинг: 9,7
- Температура кипения +109, замерзания -41
Антифриз под названием Felix Carbox G12 является лучшей охлаждающей жидкостью предназначенной не только для легковых, но еще и для грузовых автомобилей. Жидкость отлично справляется с нагрузками любого крупногабаритного транспорта, в том числе в суровых погодных условиях, температура воздуха снижена до -50 градусов по Цельсию. Также стоит отметить, что фирменной фишкой антифриза Felix Carbox G12 считается защитный слой в 0,1 микрон, который образуется в процессе работы двигателя, и защищает его от коррозии.
Достоинства
- Приемлемая стоимость.
- Отличная антикоррозийная защита.
- Диапазон рабочей температуры достаточно высок.
- Подходит для большинства типов автомобилей.
Недостатки
- Кристаллизация жидкости происходит при более высоких температурах, чем этого допускает Техрегламент.
TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12
- Стоимость: от 540 рублей за 2 литра
- Рейтинг: 9,6
- Температура кипения +106, замерзания -37
Антифриз TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12 производится в Японии и подходит не только для бензиновых двигателей, но еще и для дизельных моторов. Стоит отметить, что в состав охлаждающей жидкости из Японии, не входят неорганические добавки, что гарантирует отличную антикоррозийную защиту движка. Срок службы антифриза может доходить до 5 лет, что при такой привлекательной стоимости делает его одним из самых лучших расходных материалов.
Достоинства
- Приемлемая стоимость.
- Большой срок службы.
- Диапазон рабочей температуры достаточно велик.
- Подходит для дизельных двигателей.
Недостатки
- Отсутствие русификации на канистре с жидкостью.
Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов
Лукойл — один из ведущих производителей автомобильных масел, промывочных жидкостей, тормозных жидкостей и других технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — производство антифризов.
На момент написания обзора рынок предлагал несколько вариантов:
- G11 Blue — это готовая к использованию охлаждающая жидкость-антифриз на основе этиленгликоля по гибридной технологии. В состав входят дополнительные компоненты для защиты от коррозии, продления срока замены антифриза, обеспечения стабильности свойств и улучшения характеристик теплопередачи. Охлаждающую жидкость этой марки можно использовать в самых разных автомобилях.
- G12 Red — охлаждающая жидкость на основе карбоксилатной технологии. Подходит для легких и тяжелых автомобилей, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Гарантирует защиту от замерзания, накипи, ржавчины и других проблем. Не оказывает отрицательного воздействия на пластиковые и резиновые элементы. Без нитритов, силикатов, фосфатов и других опасных ингредиентов. После заливки внутри системы образуется специальный слой, защищающий от ржавчины и увеличивающий срок службы изделия.
- G11 Green — экологически чистый антифриз на основе этиленгликоля. Содержит силикаты и соли органических кислот для защиты от коррозии. Это масло предназначено для использования в закрытых системах современных двигателей. Его отличительными особенностями являются защита от замерзания / коррозии, стабильные свойства, низкие затраты на техническое обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
- G12 Yellow — желтая охлаждающая жидкость, созданная по карбоксилатной технологии для использования в закрытых системах охлаждения двигателя. Гарантирует высокую защиту от коррозии, замерзания, образования накипи, перегрева и других явлений. Жидкость содержит соли угольных кислот, защищающие от коррозии.
- Tosol Super A40 — охлаждающая жидкость-антифриз, он содержит этиленгликоль и присадки для защиты от ржавчины, пенообразования и других проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя, не повреждает резиновые шланги и уплотнения. Предназначен для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей.
- HD G12 — антифриз премиум-класса на основе соли угольной кислоты и этиленгликоля. Рекомендуется для использования в широком диапазоне транспортных средств, эксплуатируемых при температуре ниже -40 градусов Цельсия. Он отличается высокой антикоррозийной защитой, низкой температурой замерзания и мягким воздействием на резиновые элементы. Обеспечивает длительный срок службы двигателя и снижает затраты на техническое обслуживание.
- HD G11K — минеральный антифриз премиум-класса на основе этиленгликоля и специальных антикоррозионных присадок. Он разработан для использования в закрытых системах охлаждения и может разбавляться водой. Достоинства — защита от ржавчины и накипи, совместимость с уплотнениями, защита двигателя от перегрева.
- HD G12K — это высококачественная безопасная охлаждающая жидкость, состоящая из моноэтиленгликоля и солей угольной кислоты. Отличается следующими особенностями Повышенная защита двигателя от коррозии, продлевает срок службы двигателя, снижает затраты на ремонт / обслуживание, лояльное влияние на шланги / уплотнения.
- G11 Green K — антифриз на основе гликоля.этилен в гибридной технологии. Он предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Гарантирует лучшую теплопередачу, снижает затраты на обслуживание и обеспечивает стабильность свойств на протяжении всего срока службы. Может использоваться для различных автомобилей.
Многие вопросы касаются смешивания разных вариантов антифриза. Следует соблюдать тот же принцип, что и описанный выше. В частности, разрешено смешивать все типы охлаждающих жидкостей, кроме G11 с G12.
Что касается G11 разных цветов (синего и зеленого), то они отличаются только наличием добавки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допускается.
Дополнительное ограничение касается смешивания Тосола с антифризом. Эти жидкости следует использовать отдельно.
Особенности выбора
Жидкость для охлаждения окрашивают в разные цвета. Это помогает обнаружить утечку и отличить антифриз от воды. В международной системе классификации приняты следующие виды маркировок:
- Состав синей или зеленой окраски имеет обозначение G11. Срок службы не превышает 3 года.
- Жидкость красного или фиолетового оттенка (G12) прослужит около 5 лет.
- G12+ имеет аналогичные свойства, но условия эксплуатации допускают перемешивание с другими охладителями.
- Экологически безопасный G13 желтого или оранжевого цвета применяется с 2012 года и является самым эффективным материалом для защиты двигателя в течение 7-8 лет.
- Усовершенствованная разновидность G13+ рассчитана уже на 10 лет эксплуатации.
При выборе проверяют целостность упаковки, обращают внимание на отсутствие осадка или резкого запаха. Рейтинг антифризов составлен на основании отзывов потребителей
В обзор вошли самые популярные марки хладагентов по итогам 2021 и 2020 годов
Рейтинг антифризов составлен на основании отзывов потребителей. В обзор вошли самые популярные марки хладагентов по итогам 2021 и 2020 годов.
Особенности выбора
Жидкость для охлаждения окрашивают в разные цвета. Это помогает обнаружить утечку и отличить антифриз от воды. В международной системе классификации приняты следующие виды маркировок:
- Состав синей или зеленой окраски имеет обозначение G11. Срок службы не превышает 3 года.
- Жидкость красного или фиолетового оттенка (G12) прослужит около 5 лет.
- G12+ имеет аналогичные свойства, но условия эксплуатации допускают перемешивание с другими охладителями.
- Экологически безопасный G13 желтого или оранжевого цвета применяется с 2012 года и является самым эффективным материалом для защиты двигателя в течение 7-8 лет.
- Усовершенствованная разновидность G13+ рассчитана уже на 10 лет эксплуатации.
При выборе проверяют целостность упаковки, обращают внимание на отсутствие осадка или резкого запаха. Рейтинг антифризов составлен на основании отзывов потребителей
В обзор вошли самые популярные марки хладагентов по итогам 2021 и 2020 годов
Рейтинг антифризов составлен на основании отзывов потребителей. В обзор вошли самые популярные марки хладагентов по итогам 2021 и 2020 годов.
Подведение итогов
Предложенные охлаждающие средства представляют собой современную качественную продукцию, проверенную в действии, как специалистами, так и рядовыми автолюбителями. Их отзывы и мнения и послужили основанием для составления рейтинга
Однако, выбирая охлаждающую жидкость для транспортного средства, важно помнить, что ориентироваться, в первую очередь, следует на параметр допуска. Для удобства пользователя информация по данному показателю, а также стоимости изделий, представленных в рейтинге, собрана в размещенной ниже таблице:
Название ОЖ | Допуски | Средняя стоимость, руб. |
SINTEC UNLIMITED G12++ | Volkswagen TL 774(G), HAERTOL, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус, Hyundai Motor Company | 1 кг — 200; 5 кг — 760 |
Антифриз VOLKSWAGEN G13 | VW TL-774J | 1,5 л — 670 |
Антифриз CoolStream NRC | RENAULT 41-01-001/-T Type D | 5 кг — 1000 |
SINTEC PREMIUM G12+ | TL 774(F), HAERTOL FROSTOX SF-D12PLUS, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», «КАМАЗ», MAN Nutzfahrzeuge AG, «ООО «АВТОТОР Холдинг», Hyundai Motor Company | 1 кг — 170; 5кг-750 |
Антифриз ЛУКОЙЛ Red G12 | ПАО «КАМАЗ», MAN 324 SNF, MB 325.3, ASTM D3306 / D 4656 / D 4985, SAE J 1034, GOST 28084-89, Deutz/MWM 0199-99-1115-MWM, Fiat-Iveco 55523/1, MTU MTL 5048, Porsche TL-VW 774, Renault RVI 41-01-001/- Q Type D, VW TL-VW 774 D/F, DAF 74002, Ford WSS-M97B44-D | 1 кг — 180; 5кг-580 |
Nord красный | ГОСТ 28084-89, ASTM D3306, ASTM D4985/5345, SAE J1034, ТТМ АвтоВАЗ | 3 кг — 390; 10 кг — 1350 |
TLC Power Coolant Red-40 | индекс допуска VAG: G-12++ | 2 л — 600 |
AGA Z65 | ASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.3 | 1 л — 540 |
Castrol Radicool SF | ASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.3 | 1 л — 560 |
SINTEC UNIVERSAL G11 | UzDAEWOO, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» | 1 кг- 150 руб. |
Каков итог?
Антифризы Lecar и G-Energy по параметру температуры начала кристаллизации отвечают требованиям введенного в 2017 году ГОСТ 33591-2015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования», в котором требование к температуре начала кристаллизации было уменьшено до –36,4 °С. Используемый же нами в тесте ГОСТ 28084-89, веденный в 1989 году и всё ещё действующий, хоть и устарел, но требует температуру начала кристаллизации -40 °С. В него эти антифризы не вписались.
Антифриз Coolstream не уложился по температуре начала кристаллизации даже в новый ГОСТ.
Антифриз Metaco не укладывается в требование обоих ГОСТ по водородному показателю на 0,14 pH.
Антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, Лукойл, Sintec и «Аляsка» соответствуют нормативам по испытанным параметрам.
Впереди длительный тест на коррозионное воздействие, поэтому однозначных победителей выявлять пока рано.
Фотографии радиаторов из личного архива лаборатории являются ярким свидетельством использования некачественных охлаждающих жидкостей и заливки в систему охлаждения двигателя воды из первой попавшейся лужи. Публикуем их для предостережения автовладельцев: вот во что может превратиться система охлаждения и охлаждающий контур двигателя
Подведение итогов
Предложенные охлаждающие средства представляют собой современную качественную продукцию, проверенную в действии, как специалистами, так и рядовыми автолюбителями
Их отзывы и мнения и послужили основанием для составления рейтинга.
Однако, выбирая охлаждающую жидкость для транспортного средства, важно помнить, что ориентироваться, в первую очередь, следует на параметр допуска. Для удобства пользователя информация по данному показателю, а также стоимости изделий, представленных в рейтинге, собрана в размещенной ниже таблице:
Название ОЖ | Допуски | Средняя стоимость, руб. |
---|---|---|
SINTEC UNLIMITED G12++ | Volkswagen TL 774(G), HAERTOL, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус, Hyundai Motor Company | 1 кг — 200; 5 кг — 760 |
Антифриз VOLKSWAGEN G13 | VW TL-774J | 1,5 л — 670 |
Антифриз CoolStream NRC | RENAULT 41-01-001/-T Type D | 5 кг — 1000 |
SINTEC PREMIUM G12+ | TL 774(F), HAERTOL FROSTOX SF-D12PLUS, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», «КАМАЗ», MAN Nutzfahrzeuge AG, «ООО «АВТОТОР Холдинг», Hyundai Motor Company | 1 кг — 170; 5кг-750 |
Антифриз ЛУКОЙЛ Red G12 | ПАО «КАМАЗ», MAN 324 SNF, MB 325.3, ASTM D3306 / D 4656 / D 4985, SAE J 1034, GOST 28084-89, Deutz/MWM 0199-99-1115-MWM, Fiat-Iveco 55523/1, MTU MTL 5048, Porsche TL-VW 774, Renault RVI 41-01-001/- Q Type D, VW TL-VW 774 D/F, DAF 74002, Ford WSS-M97B44-D | 1 кг — 180; 5кг-580 |
Nord красный | ГОСТ 28084-89, ASTM D3306, ASTM D4985/5345, SAE J1034, ТТМ АвтоВАЗ | 3 кг — 390; 10 кг — 1350 |
TLC Power Coolant Red-40 | индекс допуска VAG: G-12++ | 2 л — 600 |
AGA Z65 | ASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.3 | 1 л — 540 |
Castrol Radicool SF | ASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.3 | 1 л — 560 |
SINTEC UNIVERSAL G11 | UzDAEWOO, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» | 1 кг- 150 руб. |