Рейтинг лучших моторных масел 2021 года

Оценка качества продукта

Оценить качество полученного продукта можно двумя способами. Первый достаточно дорогостоящий и требует профессионального оборудования. Поэтому чаще всего прибегают ко второму методу тестирования. Он заключается в идеальных условиях работы двигателя и выставлении оценок в системе API. В России воссоздать их нереально, поэтому на нашем пространстве затрачивают дополнительные средства на исследования в лабораториях, нанося серьёзный ущерб подопытным двигателям значительными нагрузками.

Главными критериями общей оценки являются:

  • Влияние на показатели расхода горючего и мощность.
  • Темп защиты мотора от износа.
  • Физические и химические свойства.
  • Отсутствие характерных примесей и запахов при высоких температурах.

Из вышеперечисленных характеристик наиболее значимы физические, в частности вязкость. Она определяет свойство переносить перепады температур и сохранность защитных пленок на корпусе ключевых составляющих двигателя и предохранения их от чрезмерного износа ключевых элементов мотора. Затем идут моющие способности по поддержанию мотора в чистоте. И, наконец, состав не должен издавать неприятных запахов, которые могут доставить неприятности водителю и пассажирам.

Поскольку мы бюджетный сайт, остановимся на выборе пользователей. Заглянем на ЯндексМаркет и goods.ru в поисках популярных товаров.

Лучшие автомобильные трансмиссионные масла на разной основе в 2021 году

  • ТМ-1 — 900 – 1600 МПа, t не выше +90°с;
  • ТМ-2 — не более 2100 МПа и +130°с;
  • ТМ-3 — не выше 2500 МПа и +150°с;
  • ТМ-4 — до 3000 МПа и +150°с;
  • ТМ-5 — свыше 3000 МПа и до +150°с.

Назначение масел GL-4 – это стабильная работа конической трансмиссии и гипоидных видов передач. Максимальное контактное напряжение — это 3000 МПа, при этом температура до 150°C. В целом можно сказать, что это коробки передач переднеприводных легковых автомобилей. Купив в магазине трансмиссионное масло GL 5, вы обеспечите эффективную работу гипоидной передачи совместно с ударными нагрузками. При этом напряжение может превышать отметку в 3000 МПа.

Самая популярная модель смазки для российских автомобилей последних лет выпуска. Продукт относится к классу минеральных масел. Лучше всего использовать в переднеприводных автомобилях. Данная жидкость обладает высоким индексом вязкости, что не дает ей замерзать даже при сильных морозах. Масло образует прочную эластичную пленку на поверхности узлов КПП, которая предотвращает попадание грязи и увеличивает продолжительность работы коробки. Оно сохраняет первоначальные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Такие свойства и доступная цена делают этот продукт одним из лидеров, по мнению, автовладельцем.

Средство на синтетической основе. Автовладельцы отмечают хорошее качество товара и универсальность использования. Данная жидкость одинаково хорошо подходит для эксплуатации на легковушках и среднеразмерных грузовиках. Содержащиеся в нем присадки в значительной степени продлевают период работоспособности трансмиссии. В одинаковой степени хорошо проявляет себя при ежедневном и редком использовании авто. Особенностью продукта является сохранение эксплуатационных свойств в широком спектре температур.

Какие моторные масла лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В августе 2021 ТОП-9 лучших моторных масел на
PartReview выглядел следующим образом:

  1. LIQUI MOLY — 81% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  2. IDEMITSU — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  3. MOTUL — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  4. Mannol — 78% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  5. Лукойл — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  6. Mobil — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  7. ZIC — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  8. Shell — 74% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  9. Castrol — 62% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5

Vivasan (Швейцария, Австрия) – сетевой гигант

Вивасан не является производителем эфирных масел, а лишь предлагает другим швейцарским фирмам (Swiss Caps, Dr.Duenner, Oswald и пр.) выпускать продукцию под своим именем. При таком подходе мегабренд вынужден тщательно отбирать поставщиков и проверять поступающую на рынок продукцию. У нас Vivasan распространяется сетевиками, но можно и самому оформить подписку, чтобы покупать нужные ЭМ по дилерской цене.

Плюсы:

  • Все масла проходят тщательную очистку, безопасны и годятся для ароматерапии;
  • Возможность приема ЭМ внутрь (если такое лечение назначил врач);
  • Есть как моноароматы, так и специальные смеси масел, например для лечения кожных заболеваний;
  • Вся продукция сертифицирована, а компания дополнительно оформляет гигиенические сертификаты в каждой стране-импортере;
  • В крупных городах есть представительства Vivasan, где можно получить профессиональную консультацию по выбору масел и провести аромадиагностику.

Минусы:

  • Цены на масла высокие, но объяснимые для натуральных ЭМ;
  • Чистых эфиров в ассортименте немного, а экзотических среди них и вовсе нет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

17 лучших детских кремов

Синтетические

75W-90

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Плюсы

  • Отсутствие шумов в коробке передач
  • Легкое и четкое переключение
  • Качество
  • Устойчивость к перепадам температуры
  • Удобная тара

Минусы

Высокая стоимость

От 1 100 ₽

Синтетическое масло для легковых автомобилей. Легко заливается в трансмиссионный блок, а затем не требует частой замены. Передачи начинают включаться плавно без какого-либо треска или иных шумов. В состав входит гипоидное масло, значительно повышающее надежность основных компонентов КПП. Некоторые неудобства могут быть с внушительной стоимостью оборудования, а также периодическим дефицитом в популярных магазинах.

Mannol Extra Getriebeoel 75W-90

Плюсы

  • Отличное соотношение цены и качества
  • Устойчивость к высоким температурам
  • Продуманный состав
  • Долговечность

Минусы

Не для всех автомобилей подойдет

От 400 ₽

Состав, который практически не густеет даже при низких температурах. Это позволяет использовать его на севере без каких-либо ограничений. Масло заливается в механическую коробку передач, обеспечивая необходимый уровень скольжения между деталями, тихое переключение и общую плавность работы КПП.

75W-80

TOTAL Transmission Gear 8 75W80

Плюсы

  • Отличный ход коробки передач
  • Устойчивость к морозам
  • Не возникает посторонних шумов
  • Доступность
  • Хорошее качество

Минусы

Подходит только легковым автомобилям

От 450 ₽

Надежное масло для механической коробки передач, обеспечивающая правильное движение всех компонентов,  а также постоянную смазку шестерен. Прекрасно функционирует даже в сильные морозы до -30 градусов. Свойства смеси не меняются, как и ее консистенция. Все детали взаимодействуют между собой плавно без каких-либо посторонних шумов.

ELF Tranself NFJ

Плюсы

  • Мягкое переключение передач
  • Подходит для эксплуатации зимой
  • Легкий запуск двигателя без выжима сцепления
  • Удобная канистра

Минусы

Летом использовать неудобно из-за слабой густоты

От 560 ₽

Функциональное трансмиссионное масло, использующееся в механических коробках передач. Обеспечивает плавный ход всех основных компонентов, а также минимизирует возможные шумы. Синтетическая смесь прекрасно показывает себя зимой, однако летом могут возникнуть некоторые проблемы из-за повышенной жидкости масла.

75W-85

ZIC G-FF 75W-85

Плюсы

  • Надежная синтетика
  • Низкая цена
  • Обеспечивает мягкую работу КПП
  • Тихо переключаются передачи

Минусы

Высок риск приобрести подделку

От 370 ₽

Устойчивая смесь, подходящая для механических и роботизированных коробок передач. Хорошо справляется со своей основной задачей, обеспечивая плавный ход компонентов и практически не создавая шумов. Среди прочих масел эта модель доступна и удобна.

Ravenol MTF-1 SAE 75W-85

Плюсы

  • Высокое качество
  • Устойчивость к перепадам температуры
  • Удобная бутылка
  • Малый расход
  • Долговечность
  • Нейтрализация шумов

Минусы

  • Высокая цена
  • Не всегда есть в продаже

От 1 000 ₽

Достаточно дорогая и функциональная смесь, которую можно использовать в механических коробках передач легковых автомобилей. Высокая вязкость позволяет полностью обволакивать все компоненты, уберегая их от негативного воздействия сил трения. Это способствует тихой и стабильной работе КПП на протяжении долгого времени даже в условиях пониженных температур.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

Для смазывания трансмиссии подойдут масла и на минеральной основе. Ниже мы рассмотрим 6 топовых составов.

Shell Spirax S3 G

Отличное (хоть и дорогое) масло на минеральной основе. Подойдет для механических коробок передач и автоматов. Благодаря хорошим присадкам сохраняет стабильность при высоких нагрузках, не образует нагар, не пенится, минимизирует риск задиров и ржавчины. Содержит экологические присадки, уменьшающих вред природе. Цена – 800 руб.

Преимущества:

  • Хорошие технические свойства.
  • Минимальный вред природе.
  • Пониженный расход.

Недостатки:

За такую цену можно позволить себе полусинтетику.

Liqui Moly Top Tec MTF 5100

Сверхдешевое, но достаточно капризное масло на основе минеральных компонентов. Подходит для механических коробок, содержит присадки против коррозии и задиров. Не рекомендуется использовать в южных регионах, поскольку состав может загустевать при высоких температурах окружающей среды. Цена – 300 руб.

Плюсы:

  • Очень низкая цена.
  • Высокая доступность.
  • Хорошая стабильность при морозах.

Минусы:

  • Плохо ведет себя в теплых регионах.
  • Не походит коробкам-автоматам.

ENEOS ATF Dexron-III

Качественный минеральный состав для автоматических коробок, который создает надежную защитную пленку на трансмиссионных механизмах. Состав не пенится, минимизирует риск коррозии и ржавчины. Продается в удобной таре. Цена – 600 руб.

Преимущества:

  • Приемлемое качество.
  • Стабильный состав.
  • Прочная тара.

Недостатки:

В продаже много подделок.

LUXE 80W90 GL-5

Жидкость редко продается в магазинах, однако если встретите – смело берите. Смазка отличается высокими защитными свойствами – уменьшает риск коррозии и задиров, минимизирует трение, не пенится. Масло прошло несколько степеней очистки, поэтому риск образования отложений исключен. Цена – 400 руб.

Плюсы:

  • Прекрасная очистка.
  • Хорошие технические свойства.
  • Низкая цена.
  • Универсальность.

Минусы:

Редко продается в магазинах.

Takayama 75W-90 GL-5

Трансмиссионное масло с такой же судьбой, что LUXE 80W90 GL-5 – хорошие физические свойства, качественная очистка, но редко встречается в продаже. Если встретите – также смело покупайте. Цена – 500 руб.

Преимущества:

  • Хорошая очистка.
  • Универсальность.
  • Отличные технические свойства.
  • Умеренная цена.

Недостатки:

Редко продается офлайн.

Castrol Axle Z Limited slip 90

Неплохое универсальное масло для легковых и грузовых авто. Содержит полезные присадки, сохраняет вязкость при сильных нагрузках, не пенится, снижает риск коррозии и задиров. Продается в магазинах и онлайн, однако, скорее всего, скоро будет снято с производства (лимитированная серия). Цена – 500 руб.

Плюсы:

  • Универсальность.
  • Неплохие технические свойства.

Минусы:

  • Может быть снято с производства.
  • Плохая стабильность при сильных морозах.

Топ-4 планетарных миксеров для дома до 10 тысяч рублей 2021 года

В итоге сегодня появилось столько моделей стационарных миксеров с чашей, что просто глаза разбегаются, и это серьезно затрудняет выбор. Между тем, можно определиться, просто ознакомившись с рейтингами самых популярных моделей, составленных на основе реальных пользовательских отзывов.

Kitfort КТ-1308-3

Китайская, но от этого не менее качественная модель, стоимостью в 7 с небольшим тысяч рублей. 600-ваттная мощность и 6 скоростных режимов позволят быстро и легко довести до нужной консистенции белки, сметану, сливки и бисквитное тесто. Благо, и чаши объемом в 4,2 литра будет более чем достаточно, тем более что она выполнена из высококачественной нержавейки.

наличие импульсного режима;
несколько насадок, включая классические венчики из нержавеющей стали, измельчитель для пюре и крюки для теста.

некоторым агрегат кажется слишком шумным при работе на высоких скоростях.
имели место единичные случаи, когда в результате интенсивной эксплуатации выходила из строя вращающая насадка;
невозможно работать с маленьким количеством продуктов.

Мне нравитсяНе нравится

Endever Sigma-28

Чуть дороже обойдется покупателям этот миксер, средняя цена которого составляет около 7,9 тыс. За эти деньги предлагается довольно мощное устройство с максимальной производительностью в 1,3 тыс. ватт, которое получило 5-литровую чашу, удобное механическое управление и 6 скоростей.

В комплекте к миксеру прилагается:

  • три универсальные насадки и крышка для чаши, предотвращающая разбрызгивание при взбивании жидких ингредиентов;
  • есть здесь и реверс;
  • гарантия на 1,5 года против годового талона предыдущей модели.

Еще один плюс – и чаша, и насадки, и корпус выполнены из нержавеющей стали.

Смогли оценить по достоинству все перечисленные преимущества и пользователи, которые после приобретения продукта оставили одни только позитивные отзывы.

время замеса любого теста – 4-5 минут;
большой объем чаши;
нет посторонних запахов.

большая чаша – также и минус, тяжело работать с маленькими порциями;
в начале замеса громко шумит.

Мне нравитсяНе нравится

Kitfort КТ-1354

А это не просто миксер, а самое настоящее устройство «2 в 1», в котором помимо венчиков с чашей был предусмотрен полноценный блендер. Что ж, удобно, особенно, если учитывать:

  • эргономичное механическое управление комбайном;
  • номинальная мощность в 1000 ватт;
  • 6 скоростных режимов;
  • металлический корпус чаши с объемом в 4 л.

Не всем понравится и то, что миксер был собран в Китае, да и цена вопроса не такая уж маленькая – 9 тыс., хотя если учесть, что речь идет о мини-комбайне, то она является вполне оправданной.

отдельные насадки для замешивания густого и жидкого теста;
крем готовится за пару минут;
насадки и чаша из плотного металла.

остальные детали, кроме насадок, выполнены из пластика, что, конечно же, не добавляет модели очков;
неплотное прилегание крышки для миксерной чаши, из-за чего не удается избежать разбрызгивания ее содержимого;
стеклянная тяжелая емкость блендера, большой риск разбить;
гарантия только на 12 месяцев.

Мне нравитсяНе нравится

GEMLUX GL-SM5.5R

Если же хочется сэкономить, то это решение стоимостью в 5750 руб. станет оптимальным. При этом речь идет о действительно достойном устройстве, пусть и китайского производства. Так, к его явным плюсам стоит отнести:

  • 6-скоростной режим работы;
  • стальная чаша, максимальный объем которой соответствует 5 л;
  • довольно неплохая мощность на 1000 Вт;
  • наличие защитной крышки.

Да, миксер китайский, но довольно порядочный и относительно нетяжелый – всего лишь 4,5 кг.

большая емкость (к примеру теста хватает на 2 больших пирога на стандартный противень);
достаточный набор скоростей;
не разбрызгивается даже жидкая масса.

отсутствует кнопка для автоматического отсоединения насадок;
нет турборежима;
корпус выполнен из тонкого пластика;
не взбивает маленькие порции и меньше 4 яиц;
на максимальной скорости работает почти, как на средней.

Мне нравитсяНе нравится

Каждая из представленных моделей хороша по-своему, имея похожие достоинства/недостатки и современный дизайн. А какую из них выбрать, зависит от покупательских возможностей и предпочтений.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Motul Gear FF Comp 75W-140

Синтетическая жидкость необходима для смазки дифференциалов ограниченного проскальзывания, кпп и редукторов. Разработана для спортивных автокаров и ралли. Принадлежит к категории “сверхдавление”. Отличается сопротивляемостью к высокой и низкой температурам. Обладает правильной текучестью и хорошими смазывающими свойствами. Работа мостов проходит без вибрации. Масло дает устойчивую пленку. Состав включает противозадирные присадки, которые снижают шум от коробки, способствуют легкому переключению скоростей в холодное время. Motul понравится тем, кто любит оригинальность. Производитель не советует смешивать продукт с другими составами.

Плюсами синтетики являются:

  • Сохраняет вязкость при минусовых температурах;
  • Продается в удобной емкости;
  • Экономичный расход;
  • Отличные смазывающие свойства.

Минусов не обнаружено.

LIQUI MOLY 75W140 CL-5

Продукт является 100% синтетикой, защищает механические и раздаточные коробки передач и мосты. Оснащен пакетом присадок LS, которые подходят для главных передач легковых машин, джипов с самоблокирующимся дифференциалом и без него, автомашин марки BMW. Благодаря повышенной стойкости продукт выдерживает перегрузки и температурные перепады. Гарантирует работу дифференциала и обеспечивает защиту от истирания. Минимальная потеря при эксплуатации увеличивает промежуток замены масла на новое. LIQUI MOLY используют для спорткаров, силовая передача которых претерпевает высокие нагрузки во время соревнований. Гонщики могут быть уверены в надежности трансмиссии.

Преимуществами товара считаются:

  • Экономный расход;
  • Сохраняет свойства на морозе;
  • Способствует бесперебойной работе двигателя.

Из минусов отмечают дорогой ценник.

Castrol Transmax CVT

Полностью синтетическое масло изготовлено для коробок CVT большинства легковых автомобилей японского производства. Можно рекомендовать для применения в вариаторах с металлическими толкающими ремнями. При использовании состава автолюбители отмечают плавное переключение автомата и увеличение срока его службы. Стабильность к сдвигу гарантирует надежную смазку и стойкость механизмов к истончению при любых условиях эксплуатации. Антипенные свойства ограждают детали от быстрого износа. Прочие характеристики указаны в таблице ниже:

Производитель ЕС
Температура вспышки 218°C
Температура потери вязкости -51°C
Текучесть при 40°C, при 100°C 35 мм2/с, 7,25 мм2/с
Тип и объем тары Канистра, 1 л

Достоинства жидкости заключаются в:

  • Увеличении ресурса работы;
  • Однородной консистенции.

Недочетом масла является его небольшой объем.

SHELL Spirax S5 ATE 75W90

Продукция разработана для смазывания деталей, работающих на высоких оборотах. Подходит для обработки гипоидных ведущих мостов и спортивных кпп, главных передач, синхронизированных и несинхронизированных коробок. Защищает зубчатые передачи и синхронизаторы, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики. Противозадирный компаунд предотвращает образование язв и полостей в металле. Отличительной особенностью жидкости является ее термическая и окислительная стабильность, направленная против отложений. Продукт имеет высокий рейтинг. Обзор и тест состава можно найти в интернете.

Автолюбители отмечают следующие плюсы:

  • Оптимальное смазывание;
  • Экологическую безопасность;
  • Совместимость с уплотнительными материалами;
  • Низкое содержание хлора.

Продукт поставляется в канистре объемом 1 литр, аналоги отсутствуют. Для некоторых это минус.

ZIC GFT 75W90 GL-4/5

Синтетическое масло премиум класса, используемое в МКПП и ведущих мостах, совмещается с синхронизированными трансмиссиями. Низкотемпературная текучесть подходит для российского климата. Жидкость вкупе с присадками обеспечивают стабильную трансмиссионную работу при сверхперегрузках и повышенном давлении. ZIC особенно подходит для автомобилей Hyundai и Kia. Подходит для силовых передач других производителей, которым необходима вязкость 75W-90 и для которых действуют допуски GL-4 или GL-5.

Преимущества ZIC:

  • Хорошие антифрикционные свойства и термоокислительная стабильность;
  • Эффективные присадки для экстремальных нагрузок;
  • Отсутствие дисфункций, шумов или вибрации в морозы.

Среди отзывов на продукцию все отрицательные мнения появляются из-за большого количества подделок, которые встречаются на полках магазинов.

3. Keenetic Giga (KN-1010)

  • подключение к интернету: SFP, внешний модем
  • стандарт Wi-Fi: 802.11 b, a, g, n, ac
  • частотный диапазон Wi-Fi: 2.4 / 5 ГГц (одновременная работа)
  • макс. скорость беспроводного соединения: 1267 Мбит/с
  • количество LAN-портов: 4
  • количество несъемных антенн: 4
  • одновременная работа в двух диапазонах
  • возможность подключения 4G LTE-модема
  • USB 3.2 Gen 1 Type A, USB 2.0 Type A
  • размеры 214x33x154 мм, 488 г

Keenetic Giga (KN-1010) – одна из первых появившихся на рынке ласточек от отделившейся от Zyxel компании Keenetic, и модель эта вот уже года два с небольшим пользуется заслуженной популярностью на российском рынке.

У устройства пять сетевых портов, есть порт для оптических модулей, есть два порта USB – один 2.0 и второй 3.0. Четыре антенны, хоть и несъемные, однако поворачиваются и наклоняются, что улучшает зону покрытия. По заверению инженеров Keenetic, внутри этих антенн скрыты особые платы, которые обеспечивают повышенную чувствительность.

Так это или нет, простым пользователям понять сложно. Однако ясно одно: эта модель очень неплоха по соотношению цена/качество. У нее всего в меру – скорость процессора, объем памяти, скорость чтения с накопителя и класс AC1300, означающий, что максимальная скорость соединения составит 867 Мбит/сек в диапазоне 5 ГГц или 400 Мбит/с в диапазоне 2,4 ГГц.

Плюсы: соотношение цена/качество, простая настройка, хорошая техподдержка.

Минусы: не очень большая зона покрытия.

Что в качестве тебе моём?

Разумеется, нас не интересовал полный химический анализ основы и присадок подопытных масел. Ни к чему это: вполне достаточно проверить несколько основных характеристик. Прежде всего, конечно, вязкость как при рабочей температуре, так и в лютый мороз (-35°С по ГОСТу и -40° по SAE). Первая характеризует текучесть масла, вторая покажет, не сломаются ли шестерни при пуске двигателя и начале движения в такую зиму, как, скажем, минувшая. Далее, необходимо получить данные о так называемых трибологических свойствах – иначе говоря, о том, какую нагрузку могут выдержать контактирующие между собой зубья без (боже упаси) сваривания. Этот параметр есть и в нашем ГОСТе, и в требованиях ВАЗа, и в спецификациях зарубежных производителей, но методы испытаний – разные! Еще один показатель, о котором часто забывают, – склонность к пенообразованию. Шестерни должны крутиться в масле, а не в шампуне. В противном случае разговор о всех прочих свойствах теряет смысл – не будет ни масляной пленки на трущихся парах, ни теплоотвода от них. ГОСТ тут молчит, при том, что автопроизводители предъявляют требования к нефтехимикам кто во что горазд! Наконец, мы проверили, не вызывает ли испытуемое масло коррозию меди (а, значит, и латуни), но в таблице результатов не найдете: все образцы показали себя одинаково хорошо.

Для любознательных мы рассказываем, как определялись представленные здесь характеристики – остальных сразу приглашаем на «разбор полетов».

Рейтинг синтетических масел для турбированных двигателей

4. Ravenol FDS SAE 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SL
  • допуски: Ford WSS-M2C913-D (перекрывает требования 913-A/-B/-C), Renault RN 0700, Fiat 9.55535-G1, Ford Ford WSS-M2C913-C, Jaguar, Land Rover STJLR.03.5003

Немецкая компания Ravenol производит ряд синтетических масел, которые могут выдерживать давление, создаваемое высокопроизводительным автомобилем. И, пожалуй, лучшим ее продуктом, предназначенным для турбированных двигателей, является масло Ravenol FDS на основе полиальфаолефинов.

В его составе имеется вольфрам, это решение позволяет снизить трение и износ двигателя, и значительно улучшить механическую эффективность. Масло обеспечивает плотную пленку даже при холодном пуске, надежно защищает от коррозии и обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Стоит продукт Ravenol недешево, но цена полностью оправдана его высоким качеством.

Плюсы: низкий угар, отличные моющие свойства, обеспечивает ровную и тихую работу двигателя.

Минусы: только цена.

3. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • класс ILSAC GF-5
  • допуски: Ford WSS-M2C946-A, Chrysler MS-6395

Это масло устойчиво к загустению при высоких температурах и обеспечит необходимую защиту мотора даже после нескольких тысяч километров использования.

Нефтегазовая корпорация Petro-Canada специализируется на производстве масла, которое превосходит конкурентов, если речь идет о защите жизненно важных частей двигателя от шлама и окислительных загустителей.

Продукт Supreme Synthetic 5W-30 прошел многоступенчатую сложную очистку, которая используется только на заводе-производителе, и длительно сохраняет свои полезные свойства, что позволяет использовать масло продолжительное время – до 7 тысяч километров пробега.

Плюсы: легкий пуск в холода, редко встречаются подделки, поскольку бренд не слишком известен в России, двигатель на нем работает мягко и тихо.

Минусы: нет.

2. SHELL Helix HX7 5W-40

  • класс вязкости 5W-40
  • полусинтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • допуски: Fiat 9.55535-M2, MB-Approval 229.3, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00

Одно из лучших масел для легкового автомобиля входило в число образцов, протестированных экспертами НИИ «МАСМА». В ходе испытаний оно продемонстрировало хорошие антиокислительные свойства, уступив пальму первенства только маслу Nanoprotec, а также попало в тройку лидеров по смазывающим свойствам, в классе продуктов A3/B4.

Обратите внимание: SHELL Helix HX7 5W-40 относится к полусинтетическим моторным маслам, однако не уступает своим синтетическим аналогам. Производитель снабдил его современным пакетом присадок Active Cleansing, которые бережно очищают двигатель

А минеральная база производится из природного газа по фирменной технологии SHELL PurePlus, гарантирующей высокое качество продукции.

Плюсы: невысокая цена при хорошем качестве, мало угорает, эффективный пакет присадок.

Минусы: нет.

1. IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • допуски: ILSAC GF-5

Это лучшее масло для турбированных азиатских моторов, требовательных к качеству «еды». В его состав входит органический молибден, который позволяет снизить трение, тем самым защищая двигатель от износа, снижая уровень шумя и экономя топливо.

Японское качество гарантирует соответствие всем заявленным характеристикам, в том числе безупречные моющие и нейтрализующие свойства. При этом IDEMITSU Zepro Touring не боится русских морозов, и обеспечивает беспрепятственный запуск двигателя в холода до минус 36°C.

При езде в городском режиме, по пробкам, это масло рекомендуют менять спустя 5000 километров пробега.

Плюсы: практически полное отсутствие угара, отличные моющие качества.

Минусы: цена.

Shell

Страна производитель: Нидерланды. Компания Shell использует в производстве технологию, которая способствует быстрому очищению мотора от загрязнений. Бренд часто сравнивают с Лукойл. Модельный ряд представлен такими линейками: синтетическое масло (Shell Helix HX8, Shell Helix Ultra), Shell Helix HX7 на основе синтетической технологии с активными присадками Active Cleansing, для автомобилей с большим пробегом (Shell Helix HX6 High Mileage, Shell Helix HX5 High Mileage, Shell Helix HX3 High Mileage).  

За что хвалят: Низкий расход, цена, высокое качество, широкий ассортимент. За что ругают: Наличие присадок с помощью которых через некоторое время появляется угар, большой расход в старых двигателях.

Что и зачем нормируют автопроизводители

• Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

• Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

• Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

• Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

• Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

• Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

• Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.

От чего зависит выбор

Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно

Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже

Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.

Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.

Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.

Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:

  1. Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
  2. Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).

Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.

Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет

Зависимость от пробега

Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:

  • При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
  • В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.

В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.

Зависимость от типа двигателя

Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.

Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.

Какое масло заливать на зиму

При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.

Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.

Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла

Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.

На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:

  • На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
  • Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
  • Упрощают запуск двигателя при низких температурах.

Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.

Экологические качества продукции

При оценке экологичности моторных жидкостей проверяются токсичные компоненты, входящие в масла, процентное содержание веществ агрессивного характера. Вредные соединения приводят к снижению срока эксплуатации каталитического нейтрализатора. Нейтрализатор автомобильный — это устройство, понижающее процент содержания вредных элементов в выхлопе.

Остаточные углеводороды и оксиды азота содержатся в наименьших количествах в моторном масле компании Castrol. Больше всего содержание вредных компонентов в смазках фирм Mannol, Shell, Mobil, Esso.

Наименьшее количество элементов фосфора маслах Shell, ZIC, Visco, Castrol. Серы — в ZIC 0,19%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Геллиум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: