Рейтинг лучших присадок в гидроусилитель руля в 2021 году

Топ-6 вейпов 2021 года для новичков

Aspire PockeX: лучший тротхит

Фото @evapohub

Хотя это устройство доступно на рынке уже несколько лет, оно пользуется неизменной популярностью — и не без оснований. В дополнение к солидному качеству сборки этот вейп может порадовать весьма неплохой вкусопередачей и крутым тротхитом (эффектом покалывания задней стенки горла) — возможно, именно поэтому девайс так нравится потребителям.

Что в нем такого особенного?

  • Легкая заливка сверху;
  • Хороший тротхит;
  • Отличное качество сборки.

Hexa V2: простой в использовании, близкий к курению

Фото @vapista_eesti

Не все хотят устройство, которое нуждается в заправке. Если ты ищешь закрытую систему (которая поставляется с одноразовыми картриджами), то Hexa Vape 2 является лучшим в своем классе.

Картриджи сочетают в себе два типа жидкости для курения электронных сигарет — солевой никотин и органическую жидкость для вейпинга — чтобы создать одно из самых близких к курению сигарет ощущений от парения.

Что в нем такого особенного?

  • Опыт, близкий к курению;
  • Суперпростой в использовании;
  • Отличные вкусы.

Smok Nord 2: компактный и стильный

Фото @smoknord2

Если в последние годы и был серьезный конкурент Aspire PockeX, то это Smok Nord. Smok Nord 2 по-прежнему является компактным устройством, но теперь поставляется с более длительной батареей емкостью 1500 мАч, в то время как увеличенный диапазон мощности (до 40 Вт) означает, что ты можешь получить более густой и плотный пар.

FAQтыВейп и электронные сигареты: 4 правила использования на людях (дыми с умом) Да, помимо закона стоит помнить и об этикете.

В Nord 2 сохранился удобный мундштук с «утиным клювом», который приходится по вкусу многим пользователям.

Что в нем такого особенного?

  • Компактный;
  • Удобный мундштук;
  • Большая емкость батареи и диапазон мощности по сравнению с оригинальным Nord.

Innokin Adept Zlide: длительное время автономной работы, выбор стилей вейпа

Фото @innokin_italia

Не все хотят компактное устройство, и для тех, кто ищет более массивный девайс, который все еще является отличным введением в вейпинг, Innokin Adept Zlide — это блестящий вариант.

Данное устройство поставляется с долговечной батареей емкостью 3000 мАч, которая легко превосходит уровень заряда большинства систем начального уровня, в то время как с переключателем койла (спираль или обмотка в электронной сигарете) и настройкой параметров обдува (системы подачи воздуха на нагревательную спираль) ты можешь регулировать количество выдыхаемого пара.

Что в нем такого особенного?

  • Простой в использовании;
  • Долговечный аккумулятор.

Vaporesso Xros: заправка одной рукой

Фото @giuseppedaloiso81

Vaporesso Xros — это аккуратное, простое в использовании устройство, которое немного больше кредитной карты. Это высоко ценимый девайс поставляется с выбором методов активации — либо вдохом, либо нажатием кнопки.

Он также может похвастаться удобной заправкой, которую можно проводить одной рукой. Хотя этот вейп идеально подходит для начинающих, Vaporesso Xros также популярен среди многих опытных пользователей в качестве резервного устройства.

Что в нем такого особенного?

  • Простота в использовании;
  • Суперкомпактный;
  • Достигает полной зарядки за 45 минут или меньше.

Uwell Caliburn G: лучший вейп для ароматного пара

Фото @everzontech

Оригинальный Uwell Caliburn уже завоевал репутацию лучшего набора для ценителей насыщенных ароматов. Новый Caliburn G сохраняет этот акцент на отличном вкусе, но с несколькими улучшениями.

Большая емкость батареи означает, что ты можешь вейпить дольше между зарядами, в то время как комбинация регулируемого обдува и сменных койлов означает, что ты можешь парить по-разному.

FAQтыКак делать кольца из дыма кальяна: 6 способов быстро научиться

Самостоятельная замена масла в гидроусилителе

Первое что приходит в голову при подобной процедуре, это вопрос — сколько масла в гидроусилителе руля? Тут нет общей величины, поэтому этот параметр нужно уточнить в технической документации к автомобилю. В среднем это около 500-800 мл, поэтому, скорее всего, хватит и одной литровой бутылки новой жидкости для замены, и еще одной для промывки магистралей и узлов.

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • шприц на 20 грамм (чтобы не ломать голову как слить масло с гидроусилителя руля);
  • пустая пластиковая бутылка на 1,5 литров (для того чтобы было куда слить старое масло, для удобства лучше срезать горлышко и сделать импровизированный стакан);
  • отвертка и гаечные ключи (на всякий случай подготовьте рожковые и накидные);
  • тряпки;
  • воронка;
  • набор винтовых хомутиков (они пойдут на замену штатным).

Сменить масло можно двумя методами.

1 способ: Частичная замена

Этот метод считается наиболее простым и удобным, но при этом он и менее эффективен.

Сперва необходимо открутить крышку бачка с маслом ГУР и откачать жидкость с помощью подготовленного шприца до уровня фильтра. После этого можно залить новое масло до о, завести движок и покрутить руль до крайних положений. Далее, глушим мотор и повторяем процедуру. Доливать жидкость нужно до тех пор, пока вы не получите желаемого результата.

Не пугайтесь, если после первой доливки жидкость будет пениться и пузыриться – это нормально. Главное, чтобы масло «пришло в себя» после нескольких процедур. Отсутствие пузырей также свидетельствует о том, что в ГУР достаточное количество смазочного материала.

2 способ: Полная замена

Этот метод отнимает немного больше времени и сил, но при этом вы сможете добиться отличного результата и стопроцентной замены жидкости.

Чтобы облегчить работу «перед» машины лучше вывесить, тогда вы сможете легко вращать руль, даже при выключенном двигателе. Далее, необходимо открутить крышку бачка ГУР и полностью откачать старое масло. После этого выполните следующие шаги:

  • Поднимите передние колеса автомобиля так, чтобы они не касались поверхности земли.
  • Шприцом удалите из бачка ГУР старое масло, после чего извлеките фильтрующий элемент.
  • Ослабьте хомуты на шлангах, которые подходят к бачку. Снимите шланги и бачок, последний лучше промыть.
  • После очистки, бачок необходимо установить на место и присоединить к нему шланг, идущий на насос ГУР.
  • Второй шланг, идущий от ГУР, нужно направить в пластиковый стакан, изготовленный из бутылки. Не забудьте закрыть открытый штуцер бачка, например, резиновым шлангом подходящего диаметра закрытым с обратной стороны болтом.
  • Залейте в бачок свежего масла до максимального уровня. Фильтрующий элемент при этом устанавливать не обязательно.
  • Сядьте за руль и начните крутить «баранку» до крайних положений. Благодаря этим манипуляциям остатки старого масла будут удаляться из системы.
  • Удаляя отработанное масло нужно следить за уровнем свежего масла в бачке. Как только он опустится до минимального уровня вновь пополните его. Тем самым, вы исключите вероятность завоздушивания системы.
  • Подливайте масло и крутите руль до тех пор, пока «с обратки» не пойдет чистая жидкость.
  • Наденьте шланги и поставьте фильтрующий элемент на место.
  • Долейте масло до максимального уровня и снова покрутите руль.
  • Не закрывая крышку бачка заведите движок и снова повращайте «баранку».
  • После того как из обратного шланга перестанут выходить пузырьки воздуха заглушите двигатель. Опустите передние колеса на землю и сова долейте масло до требуемого уровня.
  • Закройте крышку бачка. Готово!

Назначение герметика ГУР

Гидроусилитель руля, как известно, увеличивает усилие на рулевом колесе, обеспечивая простой и комфортный поворот управляемых колес на машинах любой массы. Перемещение поршня в рулевой рейке (или в цилиндрах гидрообъемного усилителя) происходи за счет высокого давления рабочей жидкости — в разных гидроусилителях это давление колеблется от 60 до 110 бар (то есть, почти до 110 атмосфер). Столь высокое давление ставит очень жесткие требования к прочности и надежности деталей гидроусилителя, особенно его уплотнительных элементов — сальников.

Однако сколько бы прочными и надежными ни были сальники, со временем они теряют эластичность и деформируются под действием высокого давления. Это приводит к потере герметичности и, как следствие — к возникновению утечек рабочей жидкости. Просто так заменить потекший сальник нельзя, необходимо полностью снимать рулевую рейку, разбирать ее и устанавливать новые детали. Все это требует серьезных затрат времени, сил и средств.

Решить проблему утечки можно и иным способом — с помощью присадок в рабочую жидкость ГУР, которые возвращают сальником эластичность и приводят к их некоторому разбуханию. Именно такие присадки используются в герметиках для гидроусилителей руля.

Герметик ГУР — средство устранения утечек в гидроусилителе руля, возникших в результате износа и повреждений резиновых уплотнительных элементов. Герметик позволяет решить проблему с утечкой без разбора рейки и других компонентов ГУР, и продлить работу всего механизма без лишних финансовых затрат.

Статьи по теме

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Лучшие автошампуни для ручной мойки

Ручная мойка автомобиля подразумевает использование дополнительных приспособлений, которые вступают в непосредственный контакт с кузовом транспортного средства. Чаще всего в их роли выступают губки, тряпки. Требования к составу шампуней для ручной мойки иные. Они не должны быть очень активными, так как это может вызвать химические ожоги. Также часто препараты содержат вещества, предназначенные для создания на краске тонкого защитного слоя (например, воск). Ниже представлено 5 доступных автошампуней, которые предназначены для ручной мойки.

PINGO Автошампунь для ручной мойки

PINGO – это производитель расходных материалов для автомобилей. Значительную часть его продукции составляют различные моющие средства.

Автошампунь для ручной мойки бренда PINGO предназначен для очистки кузова автомобиля от грязи с помощью губки. В основе этого препарата – различные типы мыла. Благодаря этому удалось добиться достаточно высокой эффективности и в то же время обеспечить минимальное вредоносное воздействие на металлические и пластмассовые элементы отделки.

Отличительная особенность PINGO – эффект полировки. Он реализован за счет добавления в состав воска. Это вещество заполняет собой микротрещины на лакокрасочном покрытии и тем самым препятствует его дальнейшему разрушению. Кроме того, воск придает краске блеск, делает ее более привлекательной в визуальном плане.

Литровая бутылка PINGO стоит приблизительно 150 рублей, что совершенно недорого для такого качественного средства.

PINGO Автошампунь для ручной мойки

GraSS Nano Shampoo

GraSS Nano Shampoo – это эффективное моющее средство для ручной чистки автомобиля, главными действующими веществами в котором являются тензиды. Помимо них GraSS Nano Shampoo содержит специальные добавки, которые помогают избежать появления коррозии на кузове машины.

Выпускают препарат в бутылках объемом 250 мл. Одна такая емкость стоит приблизительно 150 рублей. Может показаться, что это дорого за такой объем. В действительности GraSS Nano Shampoo расходуется очень экономно: на 10 литров воды потребуется всего 50 мл концентрата. Таким образом, одной бутылки хватит на 5 – 7 полноценных моек.

Отличительная особенность GraSS Nano Shampoo в том, что он очень хорошо пенится и его легко смывать.

GraSS Nano Shampoo

KERRY Автошампунь антикоррозийный, концентрат

KERRY представляет собой концентрированный антикоррозийный автошампунь. Он представлет собой водный раствор тензидов с добавлением веществ, которые препятсвуют возникновению коррозии.

Применяют KERRY следующим образом:

  • растворяют в чистой воде из расчета 50 мл состава на 10 л жидкости;
  • наносят полученный раствор на кузов с помощью губки;
  • протирают губкой лакокрасочное покрытие до полного удаления загрязнений;
  • смывают смесь большим количеством воды;
  • насухо вытирают машину мягкой хлопчатобумажной тряпкой или кусочком замши.

1 литр KERRY стоит приблизительно 70 рублей.4

GraSS Nano Shampoo

ASTROhim Автошампунь для ручной мойки Golden Wax

ASTROhim – это автомобильный шампунь, который предназначен для ручной мойки. В основе состав этого препарата – вещества, близкие по составу к мылу. Они довольно эффективны в отношении загрязнений различного происхождения, однако при этом не вредят ни автомобилю, ни здоровью водителя.

Отличительная особенность ASTROhim Golden Wax – добавление воска. Он заполняет собой микротрещины на лакокрасочном покрытии, а также добавляет ему блеска, делая внешний вид автомашины более привлекательным.

Продают ASTROhim Golden Wax в пластмассовых бутылках объемом 1 литр. Одна такая емкость в российских автомагазинах стоит в среднем от 100 до 150 рублей.

ASTROhim Автошампунь для ручной мойки Golden Wax

Sonax ProfiLine с активной пеной

Sonax ProfiLine – это профессиональное моющее средство для автомобиля от немецкого производителя. Стоит этот препарат недешево – цена литровой бутылки составляет приблизительно 1 000 рублей. Однако он отличается очень высокой эффективностью.

Принцип действия Sonax ProfiLine основан на поверхностной активности тензидов. Однако, в отличии от большинства аналогов, они вступают в химическую реакцию, будучи предварительно вспененными. Это существенно повышает эффективность мойки и позволяет лучше удалить загрязнения. Кроме того, очистка авто проходит гораздо быстрее – грязь устраняется за считанные секунды.

Если 1 000 рублей за литр шампуня дорого для водителя, он может приобрести более дешевый вариант Sonax ProfiLine. Отличие будет в том, что он не будет образовывать большое количество пены. Стоимость средства в данном случае будет ниже и составит около 400 рублей.

Sonax ProfiLine с активной пеной

Немного о жижах

Прежде чем рассмотреть рейтинг вкусов для электронных сигарет, разберемся, что вообще являет собой парительная жидкость. Заправка для электронок продается в небольших емкостях объемом от 10 до 120 мл.

Различают такие жижи:

  • никотиновые – они имеют запах известных табачных изделий, в том числе и сигар;
  • тонизирующие – характеризуются ароматами напитков и кондитерских изделий;
  • сливочно-молочные;
  • фруктово-ягодные.

Большая часть качественных жиж для электронных сигарет, вне зависимости от бренда, производится из одних и тех же компонентов.

Чаще всего жидкость для парения состоит из пяти компонентов:

  1. Вода.Что касаемо качества этого компонента, то не будет сильно много писать о нем, ведь это же вода. Правда вода-воде – рознь (техническая или очищенная), и все же, большинство производителей качественных заправок изготавливают свои продукты на основе очищенной воды в количестве примерно 12% от всего объема жижи.
  2. Пропиленгликоль.Компонент, за счет которого заправка для вейпинга становится тягучей. Характеризуется отсутствием цвета, некрепким ароматом и слегка сладковатым привкусом.
  3. Глицерин.Используется в качестве загустителя. Если жидкость для парения изготовлена по всем требованиям, то она не должна вытекать и плеваться во время затяжки, попадая вместе с паром в рот парильщика. Именно за это и отвечает глицерин.
  4. Ароматизаторы.Этот компонент необходим для того, чтобы обеспечить те самые приятные ощущения, которые получает вейпер в процессе парения. Если говорить о брендовых и качественных заправках, то в их состав входят только допустимые пищевые ароматизаторы естественного происхождения или же полностью схожие с ними.
  5. Никотин.Присутствует не во всех жидкостях для электронных сигарет, поскольку есть безникотиновые образцы для тех, кто не хочет вредить своему здоровью. Несмотря на то, что многие «знатоки» уверяют, что никотин как составляющая заправки для вейпа практически безвреден, мы не станем разделять этого мнения. Никотин есть никотин. Но отметить, что его количество в жиже невелико все-таки стоит. Согласно данным исследований, в электронках в 5 раз меньше никотина, нежели в традиционных табачных сигаретах.

Какую жидкость лить в ГУР

Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, следует понимать, что они подразделяются на несколько видов в зависимости от:

  • оттенка;
  • состава;
  • разновидности.

Поговорим подробнее о различных характеристиках жидкости.

Цвет смазки

Решая, какую жидкость лить в ГУР, не стоит обращать внимание только на ее оттенок. Однако многие автомобилисты именно так и поступают

Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.

Однако на самом деле не все так просто. Ответ на вопрос, можно или нет смешать одну смазку с другой, зависит не от ее оттенка, а от свойств масла. Ведь сегодня в продаже можно встретить минеральную смазку (как и синтетическую) любого цвета. Поэтому стоит быть предельно внимательным при смешивании масел для ГУРа.

Чаще всего смазка для трансмиссии бывает красного оттенка («синтетика»). Наиболее популярна марка «Дексрон» от «Дженерал Моторс». Доверие потребителей заслужили также такие не менее известные марки, как «Ревенол», «Мотюль», «Шел», «Зик».

Смазку желтого оттенка изготавливает компания «Даймлер». Именно по ее лицензии было создано масло, которое заливается в ГУРы на заводе «Мерседес». Подразделяется оно на «синтетику» и «минералку».

Смазка зеленого цвета является многофункциональной, выпускается как минеральная, так и синтетическая. Лить такое масло можно не только в ГУР. Его используют также для смазывания подвески и других систем, которые не могут работать без жидкости. Смешивание таких составов со смазками других оттенков запрещено. Исключение составляют случаи, когда изготовитель дает отдельное указание о совместимости. К примеру, смазку «Comma» PSF MVCHF можно смешивать с «Дексрон».

Можно лить в ГУР синтетическую, полусинтетическую, а также минеральную смазку. В зависимости от вида будут меняться ее свойства:

  • вязкость;
  • способность смазывать трущиеся элементы;
  • антикоррозийные качества;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • гидравлические и температурные показатели.

Запрещено смешивать минеральную смазку с синтетической. Ведь присадки, используемые в этих смазках, обладают разными свойствами.

Синтетическая смазка

Была разработана с использованием новейших технологий. Изготавливается с добавлением ультрасовременных присадок. Нефтяные фракции при ее создании очищаются при помощи гидрокрекинга. За счет использования полиэфиров, многоатомных спиртов и множества присадок смазка обладает превосходными свойствами. Например, широчайший температурный диапазон, образование устойчивой масляной пленки, длительный срок эксплуатации.

Однако синтетическую смазку ни в коем случае нельзя лить в ГУР, который рассчитан для использования на «минералке». Дело в том, что «синтетика» может испортить элементы гидроусилителя, сделанные из резины, а их в гидроусилителе достаточно много. При этом уплотнительные детали ГУРа, который рассчитан на синтетическую смазку, имеют другой состав, они выполнены из смеси резины и силикона. 

Полусинтетическое масло

Производится из синтетических и минеральных масел, которые смешивают. В результате эксплуатационные характеристики жидкости улучшаются. Например, снижается пенообразование, повышается текучесть и функции теплоотведения.

Какую полусинтетическую жидкость можно лить в ГУР? Выбирайте проверенные бренды ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, «Мотюль», «Дексрон III».

Минеральная смазка

Сделана из нефтяных фракций на 85–98 %, а также небольшого количества присадок, которые улучшают ее свойства.

Такую жидкость можно лить в ГУРы, в которых уплотнители и другие элементы сделаны из простой резины. Ведь минеральная смазка не оказывает негативного действия на резиновые детали по сравнению с синтетической.

Стоимость «минералки» небольшая, однако лить такую жидкость в ГУР придется часто из-за небольшого срока эксплуатации смазочного состава. Наиболее надежные производители «Мобил ATF 320 Премиум», «Дексрон» до маркировки IID включительно.

Смешивать «минералку» с другими видами смазки в некоторых случаях можно. Однако следует учитывать то, что рекомендует изготовитель. Поэтому для начала изучите упаковку, там содержится информация, с какими видами и брендами масел можно смешать выбранную синтетическую смазку.

Ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» и минеральную смазку за исключением ситуаций, когда это разрешено изготовителем. В экстренных случаях, когда вам пришлось лить в ГУР несовместимые масла, следует как можно скорее произвести замену.

Основные функции герметика

В состав современных автомобильных герметиков нередко добавляют синтетический кондиционер. Это вещество обладает важным свойством. Оно создает мельчайшую, но прочную пленку на поверхности металлических деталей системы ГУР, благодаря чему снижается трение между ними. Это позволяет:

  • уберечь элементы от преждевременного износа и увеличить срок их службы,
  • предотвратить появление микротрещин, вызванных усталостью металла,
  • избежать возникновения коррозийных процессов, губительных для деталей рулевого управления.

Производители данных средств активно используют различные вещества и компоненты, наделяющие герметики дополнительными потребительскими качествами. Для этого применяются фотополимеры, керамика, черные/цветные металлы и пр.

Специально разработанный и грамотно подобранный состав герметика позволяет реконструировать резиновые/пластиковые уплотнения. Это ликвидирует существующие течи и предотвращает появление новых повреждений. Результат заметен уже после 150 км пройденного пути, с момента добавления присадки в гидравлическую жидкость.

Какое масло лить и когда?

Как понятно из принципа работы, жидкость выполняет в системе ГУР главную роль. А это значит, она постепенно деградирует (теряет свойства) и требует замены.

Помимо основной работы, гидравлическая жидкость выполняет еще несколько важных функций:

  • Смазывает все элементы гидравлической системы;
  • Уменьшает трение (а значит, и износ) между движущимися деталями;
  • Защищает металлические детали от коррозии;
  • Охлаждает систему ГУР, которая греется во время работы;
  • Продлевает срок службы резиновых уплотнителей, не дает им «задубеть» и растрескаться.

Когда присадки и активные компоненты жидкости срабатываются, начинаются проблемы: окисление масла, коррозия деталей, протечки.

Для гидроусилителя есть четыре типа масел:

  1. Универсальная жидкость ATF, которая применяется и в АКПП, и в ГУР;
  2. Специализированное масло только для гидроусилителя, маркируется PSF;
  3. Жидкости для ГУР, одобренные большинством крупных автопроизводителей, универсальные, обозначаются Multi HF;
  4. Dexron – бренд трансмиссионных жидкостей, принадлежащий концерну GM.

При выборе масла необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, указание из сервисной книжки всегда будет выбором №1. Если нет возможности использовать то, что советует инструкция, масло подбирают по техническим характеристикам.

Базовая основа. Как и моторное масло, жидкость ATF (PSF) может делаться на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Выбирать нужно тот тип основы, который рекомендован для данной модели автомобиля, нельзя лить синтетику туда, где должно быть минеральное масло. Причина – возможное несоответствие химического состава жидкости и, например, металла отдельных элементов системы или резиновых уплотнителей, из-под которых синтетическое масло будет подтекать.

Цвет. Жидкости ATF для ГУР бывают красными, желтыми и зелеными. Причем в каждом цвете могут выпускаться и минеральные, и синтетические масла. Цветовая градация больше ориентирована на маркетинговые приемы, чтобы разделить продукцию разных производителей:

  • Красные жидкости – как правило, это продукция Dexron концерна GM, однако можно встретить красные трансмиссионные масла других производителей, в том числе крупных брендов Motul, Shell, ZIC и т.д.;
  • Желтые масла – продукция концерна Daimler специально для автомобилей Mercedes. Они тоже бывают и минеральные, и синтетические, в зависимости от того, в какой именно автомобиль должны заливаться;
  • Зеленые – масла «широкого профиля», достаточно универсальные. Однако и они делаются на разных типах базовой основы. Применяются в автомобилях концерна BNW, VAG, Bentley, Ford, Peugeot/Citroen, а также в трансмиссиях ZF.

При выборе масла ориентируются в основном на производителя, состав базы, цвет, маркировку.

Периодичность замены жидкости в ГУР

Это больной вопрос многих автомобилей – святая уверенность их владельцев в том, что все жидкости, кроме моторного масла, залиты «навсегда» и не требуют замены. Ну, антифриз еще меняют, а если на СТО мастер хорошенько припугнет, то и проверяют уровень масла в трансмиссии. Но ГУР остается с тем, что залито с завода.

И это неправильная политика для того, кто собирается ездить на своей машине долго и счастливо. Поскольку присадки, как мы уже говорили, деградируют от нагрева и трения, гидравлическая жидкость постепенно теряет свои качества.

Как проверить, что пора менять масло? Достаточно заглянуть в расширительный бачок: вынуть фильтр и убедиться, что количество налета и осадка на нём не оставляет надежд на долгую жизнь гидравлической жидкости. Грязь и осадок – результат выработки активных компонентов, после чего масло значительно хуже защищает систему от износа и коррозии.

Меняют масло и когда появляются первые признаки неисправности в гидроусилителе. Тяжелый ход руля, шум насоса во время работы – признаки того, что жидкости недостаточно и появились воздушные пробки, а значит, пора ее менять или доливать.

Как доливать масло в ГУР?

Тут вопрос не в последовательности действий, а в принципе выбора масла. При доливе нужно руководствоваться таким принципом:

  1. Нельзя смешивать разные базовые основы. К минералке доливаем минералку, к синтетике синтетику. С разными базами идут и разные присадки, и при неправильном доливе получается адская смесь, компоненты которой вступают в реакцию друг с другом;
  2. Лучше всего доливать цвет в цвет;
  3. Смешивать жидкости разного цвета можно, но только желтые с красными, и только с учетом основы.
  4. Зеленые масла не смешивают с другими, их компоненты несовместимы.

А алгоритм замены или доливки масла ГУР пошагово, показан на коротком видео ниже.

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно

Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Ведущие производители

Чтобы ГУР не гудел, можно воспользоваться специальными добавками, предназначенными именно от гудения. Если прямо сейчас механизм гудит, есть вероятность, что присадка поможет. Но она должна быть хорошего качества и сочетаться с используемым гидравлическим маслом.

Опираясь на отзывы автомобилистов и мнение автомехаников, которые не особо поддерживают идеи с использованием присадок, можно выделить 6 лучших изготовителей специальных жидкостей для ГУР

Именно на их продукцию и стоит обращать внимание

  • Один из лучших отечественных производителей, ассортимент которого не обошёлся без присадки специально для ГУР. Их жидкость усиливает свойства гидравлической жидкости, способствует восстановлению характеристик, повышает защитные возможности. Производитель рекомендует заливать добавку в исправный гидроусилитель, чтобы продлить срок его службы и обеспечить плавность работы рулевого механизма.
  • RVS Master. Также отечественный бренд, присадку которого мы заливаем с завидной частотой. Добавка также заливается в исправный усилитель, то есть в ГУР. В составе их разработке имеются специальные магниевые соединения, имеющие силикатную основу. Если залить состав в гидроусилитель, на внутренних поверхностях образуется защитная плёнка. Она продлевает срок службы узла, снижает трение и защищает от износа. Опыт автомобилистов доказывает, что их ревитализант устраняет посторонние звуки, вызванные началом износа элементов ГУР, и защищает от так называемого закусывания руля.
  • Известный производитель из Украины, в ассортименте которого присутствует гель-ревитализант, предназначенный для гидроусилителей автомобилей. Структура жидкости напоминает гель. Когда он попадает в бачок с жидкостью ГУР, то начинает создавать на внутренних поверхностях плотную плёнку. Она застывает и становится очень прочной, напоминая металлокерамическое покрытие. Особенность геля заключается в способности заполнить небольшие трещины и повреждения, предотвращая их дальнейшее разрушение. Присадка устраняет шум и гул руля, защищает от заклинивания в крайних положениях рулевого колеса.
  • Добавка, обладающая антифрикционными свойствами. Характеризуется как высокоэффективная защита против износа. Опыт автомобилистов подсказывает, что эту жидкость лучше заливать на новые авто, либо после замены ГУР. После добавления состава руль вращается легче, уходит посторонний шум и вибрации, заметно увеличивается срок службы гидроусилителя.
  • Liqui Moly. Производитель с мировым именем, которому доверяют миллионы автомобилистов по всему миру. Их добавка ATF Additive способствует устранению течей в резиновых уплотнителях и местах соединения ГУР. После использования уровень масла сохраняется на стабильных показателях, улучшается эффективность работы узла. Стабилизируется внутреннее давление, подавляются шумы, упрощается вращение рулевого колеса. Кроме свойств герметизации, присадка обладает моющими характеристиками, удаляя загрязнения из системы.
  • Hi-Gear. Их популярная добавка носит название Steer Plus. Присадка служит для восстановления уплотнителей, выполненных из пластика и резины. Может устранить небольшие трещины, защищает от появления задиров, предотвращается утечка гидравлической жидкости. Также при необходимости присадкой можно воспользоваться в качестве герметика.

Увы, но российский рынок переполнен подделками присадок для ГУР от ведущих производителей. Это обусловлено их популярностью и повышенным спросом на продукцию. Потому старайтесь покупать только в проверенных магазинах, в надёжности и честности которых вы уверены.

Использовать присадки в ГУР или нет, дело лично каждого. Но опыт многих водителей доказывает их пользу и эффективность.

#Присадки для гидроусилителя рул#Советы#Что выбрать#Что лучше#Что это такое

Зачем могут потребоваться присадки?

Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.

Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.

Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Геллиум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: