Рейтинг лучших антифризов для автомобиля в 2021 году

Лучшие гибридные антифризы (G11)

Здесь главная особенность – это температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным аж до -45 градусов Цельсия. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства (похоже, ингибирующих присадок не пожалели) – он совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами. И все это по весьма доступной цене.

Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?

  • Отличный запас по температуре замерзания
  • Низкая коррозионная активность
  • Низкая цена

Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

  • Низкая коррозионная активность
  • Хорошие эксплуатационные свойства
  • Доступная цена

В целом аналогичны Sintec Ultra

Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.

Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.

  • Полное соответствие требованиям стандартов
  • Большой перечень рекомендаций автопроизводителей
  • Отличная совместимость с алюминием

Сравнительно высокая цена

Рейтинг антифризов G11

За звание лучшего антифриза сражаются многие производители, но не всем удалось войти в число лидеров. В каждой категории будет представлено по 5 наиболее качественных, популярных и востребованных составов, доказавших свою эффективность и работоспособность на практике.

И начать логично с антифризов G11. G11 — это силикатные/фосфатные охладители для двигателей, которые представлены в нескольких цветовых исполнениях. Это жёлтый, красный, оранжевый и синий антифриз. В России и в СССР такие ОЖ называли просто тосол. Подходит для разных радиаторов и служит для защиты от образования ржавчины внутри системы.

Составы типа G11 замерзают при -40-45 градусах Цельсия, а кипят при 108 градусах. Служат не более 3 лет. В основном используются в отечественных машинах с чугунными блоками. Наиболее бюджетные смеси. Технология устаревшая, но спросом ещё пользуются. Цена доступная.

Теперь к самому рейтингу лучших антифризов типа G11:

  • Sintec Ultra G11. ОЖ на основе моноэтиленгликоля с добавлением полезных присадок. Смесь готова к применению, то есть разбавлять не требуется. Подойдёт для отечественных машин и иномарок, а также грузовиков. Хорошо противостоит ржавчине и защищает от перегрева. Не вредит трубкам, уплотнителям, патрубкам и прокладкам. Имеет красный или розовый оттенок. Кипит при 112 градусах, а замерзает при -45. Выпускается с 2015 года. На рынке довольно много подделок, поэтому нужно быть внимательными при покупке.
  • Sintec Universal G11. Подходит для легковых и грузовых машин в разных условиях нагрузки на двигатель. Хорошо защищает от перегрева, образования ржавчины и отложений. Неплохо смазывает и увеличивает срок работы водяного насоса. Не вредит трубкам и уплотнителям. Имеет синий/голубой оттенок. Температурные пороги -40 и 110 градусов Цельсия. Производится с 2015 года. Смешивать с другими ОЖ запрещается.
  • Coolstream Hybrid Extra. Не самый известный, но хорошо себя зарекомендовавший производитель. В рейтинге участвует силикатный охладитель с допусками от ряда ведущих автокомпаний. Имеет хорошие охлаждающие свойства и стабильность состава при длительной эксплуатации. Ресурс составляет около 3 лет, что редкость для большинства G11. Температурные пороги (замерзание и кипение) здесь -40 и 126 градусов Цельсия соответственно. Производится с 2017 года. Подойдёт легковым машинам, грузовикам и автобусам. Это зелёный антифриз, который справедливо попал в рейтинг. Имеет допуски от 20 автопроизводителей. Но если смешивать с другими составами, качество моментально снизится.
  • Sintec Euro G11. Смесь нового поколения, которая уже готова к применению. В составе используются импортные ингибиторы коррозии, а также моноэтиленгликолиевая основа высокого качества. Может применяться на отечественных машинах и на иномарках. Надёжно противостоит образованию коррозии и поддерживает нужный температурный режим в системе. Состав получил допуски от ведущих автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Audi, Toyota и пр. Антифриз можно купить почти на любой заправке. Эффективно работает круглый год. Не образует осадок и не даёт мотору перегреваться. Из недостатков можно выделить наличие подделок и небольшой срок службы, хотя для G11 это характерная особенность.
  • Лукойл Green G11. В рейтинг среди охлаждающих жидкостей, предназначенных для автомобилей, также попала разработка компании Лукойл. Это готовый к использованию охладитель на основе этиленгликоля. Также в состав включены органические кислоты и силикаты. Это позволяет усилить уровень защиты от коррозии и перегрева. ОЖ противостоит коррозии, накипи и замерзанию. За счёт добавок удалось увеличить срок службы.

Сложно однозначно сказать, антифриз для автомобилей какой фирмы или цвета лучше использовать. Ведь тот факт, что состав красный, зелёный или синий, ещё не определяет перечень его свойств и возможностей.

Виды антифриза Aga

Антифриз Aga — еще один популярный охлаждающий продукт для двигателя автомобиля, который собрал противоречивые мнения среди потребителей о своей работе. Возможно, как всегда, причина лежит в подделках, которыми усердно торгуют магазины и интернет ресурсы, призванные стоять на страже интересов потребителя. Возможно причина кроется в другом и антифризы этой марки не так хороши, как их аналоги.

В любом случае стоит прислушаться к мнению большинства, которое разделилось практически пополам — за и против. Линейка антифризов представлена в стандарте — красный, зеленый, желтый. Последний используется реже, поэтому основные высказывания автолюбителей относятся к двум модификациям антифриза Aga: красному — Z40 и зеленому — Z42.

Как выбирать антифриз для машины, на что ориентироваться?

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto

  • На репутацию производителя: не сто́ит гоняться за дешевизной, лучше взять продукт проверенного производителя. Не приобретать сомнительные антифризы полукустарного производства – это опасная экономия. Рынок наводнён грубыми подделками на основе метилового спирта – «родственниками самодельной незамерзайки», что продают зимою на обочинах;
  • На требуемый объём охлаждающей жидкости. Если требуется до 200 мл антифриза – можно доливать любой, но того же типа, что сейчас залит; но если больше – то надо покупать большую канистру и менять всю охлаждающую жидкость полностью;
  • На мнения автомобилистов и сотрудников автосервисов. Пример – статья «Лучшая охлаждающая жидкость 2021: рейтинг ТОП–7» на сайте «Комсомольской Правды».
  • На современные технологии. Старый добрый Тосол, конечно, хорош, как и любая классика. Но карбоксилатные антифризы всё-таки лучше: они бережнее для внутренних стенок деталей и долговечнее.

Описание продукта

Охладитель АГА Зет 65 изготовлен на карбоксилатной технологии. Разработка объединяет основу из этиленгликоля и набора карбоновых кислот. Благодаря пропорциональному смешиванию компонентов, формула не образует защитной пленки, влияя на образовавшиеся очаги коррозии. Локализация окисленных пятен выполняется при помощи обволакивания их тонким слоем. Благодаря подходу обеспечивается стабильная теплоотдача двигателя и снижение его рабочей температуры.

Отечественный продукт выделяется «заточкой» под условия российских зим. Формула не замерзает при критических заморозках и подходит для жесткой эксплуатации. Мягкие компоненты не наносят вреда цветным металлам, пластикам, полимерным композициям и резиновым уплотнителям.

Также выделяется полная огнеупорность состава – формула не содержит горючих компонентов.

Примечание! Продукт можно разводить подготовленной водой или использовать в готовом виде. При разбавлении, температура кристаллизации пропорционально снижается.

Состав, цвет, стандарт

В состав охлаждающей жидкости AGA Z65 входит этиленгликоль в качестве основы, а также пакет современных антикоррозийных, антипенных, антикавитационных присадок. В ней отсутствуют вещества, приводящие к формированию вредных отложений внутри системы.

Цвет жидкости – желтый. Краситель добавляется для того, чтобы быстро определять места протечек, специально для этого же, антифриз AGA содержит еще и флуоресцентный компонент.

Если судить по заимствованной у концерна Фольксваген собственной классификации, то эту ОЖ можно отнести к стандарту G12, в категорию которых входят карбоксилатные жидкости сроком использования 5 лет.

Как отличить подделку

Отличить подделку антифриза АГА поможет внимательный осмотр упаковки. Во-первых, она должна быть целой: без трещин и сколов, особенно в области швов; не иметь признаков вскрытия, некачественно выполненных надписей, этикеток со складками, следов клея.

Канистры АГА выполнены из прозрачного светлого качественного пластика, а цветовая гамма крышки и этикетки соответствует цвету самой жидкости. Информация на этикетке содержит:

  • артикул;
  • дату розлива;
  • адрес завода;
  • телефон для жалоб;
  • состав;
  • характеристики.

Кроме того, нужно попросить у продавца и внимательно осмотреть сертификат качества.

Илья, 53 года Очень качественный антифриз. Нравится, что его можно использовать как готовый к применению, так и разбавлять водой. Канистра очень удобная, легкая, но прочная, ее сложно разбить.

Евгений, 59 лет Не самый лучший антифриз. Температура ни закипания, ни замерзания не совпадает с заявлениями производителя. Замерзает гораздо раньше, закипает тоже. Защищает движок так себе. Из плюсов – низкая цена.

Арсений, 36 лет Разъедает резиновые части, даже в канистре быстро мутнеет. Но в морозы, в принципе, защищает авто хорошо. Минус 65 у нас, конечно, не бывает, да и минус 30 не всегда. А вот до этого – все отлично.

Иван, 41 год Хороший антифриз, недорогой и качественный. Вот только купить его, к сожалению, можно не всегда и не везде.

Рейтинг 7 лучших антифризов!

На рынке представлено множество различных охлаждающих жидкостей, которые отличаются друг от друга классификацией, цветом и качеством. Мы составили рейтинг лучших, чтобы не ошибиться с выбором.

  • SINTEC LUX G12;
  • Highway G11;
  • Felix Energy G12;
  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus;
  • AGA Z40;
  • Lukoil Antifreeze G12;
  • Coolstream HDR (Heavy Duty).

SINTEC LUX G12

Открывает рейтинг один из самых популярных антифризов среди отечественного производителя. Производят его в Обнинске. Отлично охлаждает и защищает от коррозии все части двигателя. Подходит всем современным автомобилям. Он также используется на производстве “Автоваз”.

Цвет красный
Тип карбоксилатный
Индекс допуска G-12
Температура замерзания -40 °C

Цена: 550 рублей.

Антифриз SINTEC LUX G12

Плюсы

  • экономичен в использовании (хватает примерно на два года);
  • не оставляет осадка;
  • не замерзает даже при сильном морозе (при 35-40 градусов).

Минусы

тяжело найти в магазинах.

Highway G11

Довольно хороший антифриз, главным плюсом которого является гибридность. Он легко работает с другими. Подходит любым машинам – начиная от легковых заканчивая грузовыми. В содержании отсутствуют силикаты.

Температура замерзания -52 °C
Индекс G-11
Цвет зеленый
Вид гибридный

Стоимость: 320 руб.

Антифриз Highway G11

Плюсы

  • совместим с другими охлаждайками;
  • защищает от накипи;
  • срок использования до 5-ти лет.

Минусы

непросто найти в продаже.

Felix Energy G12

Создан для двигателей с увеличенной нагрузкой температуры, поэтому идеально подходит грузовым машинам, лодкам и тракторам. В составе отсутствуют вредные для окружающей среды вещества.

Температурные условия -45 °C
Тип гибридный
Окраска желтый
Допуск G-12

Ценник: 672 р.

Антифриз Felix Energy G12

Плюсы

  • охлаждает даже при сильно высокой температуре (124 °C);
  • возможность смешивать с другими антифризами (одного класса);
  • хорошие антикоррозионные показатели.

Минусы

больше подходит грузовым автомобилям.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus

Антифриз немецкого происхождения, что подтверждает его высокое качество. Хорошо взаимодействует с двигателям любого типа. Долго служит (около пяти лет), защищая от перегревов, замерзаний и ржавчины.

Тип карбоксилатный
Температура -40 °C
VAG G-12
Окраска красный

Цена: 497 руб.

Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus

Плюсы

  • создает защитный слой, не позволяя окисляться;
  • не разъедает пластик;
  • служит некой смазкой, что продлевает срок использования.

Минусы

кипит при +109 градусах.

AGA Z40

Данная охлаждающая жидкость применима ко всем типам машин. Предохраняет от кавитационных процессов, обеспечивая надежное использование. В состав разрешено добавлять небольшое количество воды при необходимости (до 10 %). Качественные присадки являются важным плюсом.

Окраска розовый
Допуск G-12
Вид карбоксилатный
Температура -40 °C

Ценник: 581 р.

Антифриз AGA Z40

Плюсы

  • отлично чистит двигатель;
  • совместим с другими антифризами;
  • разрешено добавлять воду.

Минусы

не выявлены.

Lukoil Antifreeze G12

Полноправно считается одним из лучших среди антифризов. Используется только в замкнутых системах охлаждениях. Надежно защищает и обеспечивает стабильную работу.

Индекс G-12
Темпер. -41 °C
Цвет желтый
Разновидность карбоксилатный

Стоимость: 800 рублей.

Антифриз Lukoil Antifreeze G12

Плюсы

  • возможность смешивать с жидкостями другого цвета;
  • неплохая температура закипания (111 °C);
  • защищает от коррозии.

Минусы

отсутствуют.

Coolstream HDR (Heavy Duty)

Необычный фиолетовый цвет – не главная причина его уникальности. В составе существуют стабилизаторы, которые не дадут появиться осадку. Универсален в использовании. Но срок эксплуатации крайне мал.

Цвет фиолетовый
Тип карбоксилатный
Индекс допуска G-12
Температура замерзания -40 °C

Цена: 450 р.

Антифриз Coolstream HDR (Heavy Duty)

Плюсы

  • не создает осадка;
  • не вредит резине и пластику;
  • защита от кавитации.

Минусы

следует менять через полтора года.

Можно ли смешивать антифризы и на что влияет цвет?

Вопрос о совместимости антифризов обычно возникает у автовладельцев, которые приобрели подержанную машину и не имеют возможности определить марку залитой в систему охлаждения жидкости. Причем не разбирающиеся в технических тонкостях автолюбители в ходе решения данной проблемы, прежде всего, берут в расчет цвет плещущегося в расширительном бачке состава. И, действительно, производители для окраса охлаждающих жидкостей используют красители с самыми разными оттенками. Наиболее ходовые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый. Некоторые стандарты даже регламентируют использование тех или иных оттенков. Однако, по факту, цвет – это едва ли не последний критерий, который стоит учитывать при смешивании разных марок антифризов. Вводимые в антифриз красители применяются лишь для того, чтобы дать понять, что жидкость техническая, а, значит, может угрожать здоровью человека. Кроме того, благодаря приобретаемому оттенку улучшается видимость антифриза (изначально бесцветной жидкости) в том же бачке системы охлаждения. Прямой связи между цветом и свойствами охлаждающей жидкости нет.

Какими же соображениями стоит руководствоваться при смешивании антифризов? Здесь можно дать, как минимум, пару советов:

  1. Без проблем можно соединять антифризы, имеющие одну основу и соответствующие общепризнанным стандартам качества. Правда, состав жидкости часто не публикуется производителем, поэтому остается только следовать рекомендациям, указанным на этикетке.
  2. Разные типы антифризов (с неорганическими и органическими присадками) разрешается смешивать только при явном указании производителя на такую возможность.

Несовместимость антифризов заключается в вероятности возникновения реакции между входящими в их состав присадками. Это чревато выпадением осадка или ухудшением характеристик, что может сказаться на работе двигателя.

СРОК СЛУЖБЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:

антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

Как отличить подделку

Определить подлинность антифриза AGA поможет знание типичных признаков.

  1. Заводская канистра изготовлена из высококачественного пластика. Материал выдерживает нагрузки и замораживание без растрескивания.
  2. Баллон не имеет механических повреждений, дефектов отливки, спайки.
  3. Крышка оборудована отрывным кольцом. Элемент при вскрытии остается на заливной горловине.
  4. Этикетки печатаются на фабричных станках – это исключает наличие грамматических ошибок, помарок и опечаток. Наклейка приклеена ровно, следов клея, перекосов и наплывов краски категорически недопустимо.
  5. Дата производства наносится лазером, технология исключает возможность истирания без повреждения тела емкости.

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ – это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Как отличить оригинальный продукт от подделки?

Антифриз реализуется в емкостях разного объема. Каждый вид фасовки имеет свой артикул. По этой характеристике можно найти и купить хладоген:

  • AGA001Z – 1 кг.;
  • AGA002Z – 5 кг.;
  • AGA003Z – 10 кг.

Помимо артикула есть еще несколько характеристик, позволяющие защитить покупателя от приобретения подделки. Самое главное – не приобретать антифриз где придется. Лучше обратиться за этим в специализированный магазин, к знакомым продавцам. Обязательно нужно проверить сертификаты качества, поскольку отсутствие документа – это прямое указание на подделку.

Прежде чем оплатить хладоген, необходимо внимательно осмотреть канистру. Емкость должна быть выполнена из качественного, гладкого пластика. Все швы ровные и без сколов. Стикеры наклеены ровно, а буквы четко читаются. Обязательно должен быть адрес завода, где изготавливался продукт и телефоны для жалоб, код партии и дата изготовления.

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

  • класс;
  • рекомендуемых производителей;
  • наименования и т. д.

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  1. SAE – основа из пропиленгликоля;
  2. ASTM – основа из этиленгликоля.

Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

  1. G11 (зеленый и синий) – он выпускается на основе этиленгликоля, с добавлением небольшого объема присадок.
  2. G12 (красный) – в отличие предыдущей категории, антифриз такого класса гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии в системе охлаждения, а также не допускает перегрева двигателя. Это достигается путем добавления в состав жидкости соединений карбоксилатного типа. Благодаря такому составу, применение антифриза данного класса рекомендуется для авто, которые работают в тяжелых климатических условиях или на высоких оборотах.
  3. G12+ – жидкость карбоксилатного типа. Особенность данного типа антифриза в том, что его разрешается смешивать как с жидкостями класса G12+, так и с тосолами категорий G11 и G12.
  4. G12 (оранжевый) – выполнен из пропиленгликоля. Отличается высокими экологическими показателями.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

Критерии покупки:

  1. Стоимость – перед приобретением необходимо сверить цену на разных ресурсах сети и в нескольких магазинах. Как правило, поддельный товар продается заметно дешевле.
  2. Герметичность упаковки – для этого достаточно просто перевернуть канистру или сдавить ее в руке. Стравливание воздуха либо вытекание жидкости свидетельствует о подделке.
  3. Присадки – они должны обладать щадящими свойствами в отношении компонентов системы охлаждения, выполненных из пластика и металла.
  4. Тара – рекомендуется выбирать тосол в полупрозрачной таре. В ней можно рассмотреть жидкость – если она мутная или налицо осадок – покупать не стоит.
  5. Вспениваемость – если встряхнуть емкость, образовавшаяся пена должна осесть в течение 3-5 сек.
  6. Запах масла, бензина и тому подобного недопустим.
  7. Этикетка и упаковка – оригинальный товар всегда отличается качественной упаковкой, отчетливо напечатанными и хорошо приклеенными этикетками. Штрих-коды, состав, классификация – эти и другие параметры должны присутствовать на этикетке.
  8. Компании-изготовители – лучше предпочесть продукцию именитых корпораций. В их числе – ВАМП, Total, Sintec, Shell и другие.

Чем отличаются красный, синий и зелёный антифризы?

Несложно заметить, что охлаждающие жидкости представлены в различных цветах. Существует мнение, что нельзя смешивать разные антифризы, хотя и встречаются средства, позволяющие это делать.

Цвет зависит от красителя, что играет значительную роль в системе охлаждения.

  • Синий антифриз. Бывает российского производства и иностранного. Первый используется в основном в старых машинах эконом-класса отечественного производства. Не рекомендуется использовать на иномарках – они могут даже не запустится, так как в его состав входит только химия и температура от – 30 до – 40. Зарубежный используется для любых машин.
  • Особенность зеленого заключается в том, что его рекомендуется использовать на более современных авто. В его составе присутствует органика. Он хорошо обволакивает двигатель, защищая от всех неблагоприятных процессов. Но следует менять каждые 2-3 года.
  • Красные являются наиболее современными из представленных. Они используются в самых новых автомобилях. Не просто защищает, но и очищает от ржавчины. Не образуют пленки, а главное – срок использования около 5 лет. Но довольно слабо работают с алюминием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Геллиум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: