Как выбрать лучший вариант для автомобиля?
Активные сабвуферы предполагают в своей комплектации мощный встроенный усилитель, который не требует покупки дополнительных аксессуаров, что по факту гарантирует его отличную работу. Однако существует ряд правил по выбору действительно качественного акустического оборудования.
Обратите внимание на размер динамика. Оптимальными считаются 8 дюймовые (200 мм) и 12 дюймовые (300 мм), т.к. они не создают эффекта «дрожащих стёкол», не давят на пассажиров автомобиля, создавая при этом глубокий, динамичный бас
Однако можно приобретать динамики меньшего размера, если в машине перевозят детей, или же более широкого диаметра для любителей тяжёлого пробирающего до костей звучания.
Изучите материалы, из которых сделан сабвуфер. В идеале, корпус должен быть из алюминия, что делает габаритное устройство легче. Верхние подвесы должны быть прорезиненными, обмотка звуковой катушки – из меди (желательны несколько витков обмотки). Это улучшит качество звучания, увеличит противоударность сабвуфера.
Сравните характеристики относительно заявленной цены. Дорогие и мощные модели подходят для тех, кто хочет озвучивать улицу, помимо салона своего авто. В малогабаритных машинах это может создать некоторые проблемы. Но слишком дешёвые модели должны тщательно проверяться, так как существует риск приобрести некачественный аппарат.
они не создают эффекта «дрожащих стёкол», не давят на пассажиров автомобиля, создавая при этом глубокий, динамичный бас. Однако можно приобретать динамики меньшего размера, если в машине перевозят детей, или же более широкого диаметра для любителей тяжёлого пробирающего до костей звучания.
Изучите материалы, из которых сделан сабвуфер. В идеале, корпус должен быть из алюминия, что делает габаритное устройство легче. Верхние подвесы должны быть прорезиненными, обмотка звуковой катушки – из меди (желательны несколько витков обмотки). Это улучшит качество звучания, увеличит противоударность сабвуфера.
Сравните характеристики относительно заявленной цены. Дорогие и мощные модели подходят для тех, кто хочет озвучивать улицу, помимо салона своего авто. В малогабаритных машинах это может создать некоторые проблемы. Но слишком дешёвые модели должны тщательно проверяться, так как существует риск приобрести некачественный аппарат.
Помимо представленных, немаловажными характеристиками выступают тип корпуса, критерии сопротивляемости, чувствительности, номинальной, максимальной мощности, а также габариты сабвуфера – многие модели очень компакты, другие громоздки, но невероятно производительны.
Хорошее оборудование станет для своего владельца отличным источником хорошего аудиосопровождения и качественного звука на протяжении долгого времени.
Напольный сабвуфер
Некоторые новички в сфере звука на этом этапе задались вопросом «а что, бывают другие»? Да, действительно самый популярный тип сабвуферов и самый часто встречаемый – напольный. Если Вы планируете использовать сабвуфер в частных или коммерческих помещениях, где площадь и условия позволяют занять немного места, а направление звука может измениться – стоит выбрать именно его. Именно напольный сабвуфер имеет четко выверенный корпус из дерева, его можно установить в любой точке помещения, где это требуется. Они достаточно мощные и выдают хорошие низкие частоты и равномерно выдают их в помещение. Большинство домашних аудиосистем строится именно на напольных сабвуферах, но, безусловно, большие напольные устройства такого типа занимают прилично места, что в условиях малогабаритных квартир или небольших бутиков – непозволительная роскошь.
Сабвуфер с фазоинвертором
Самый популярный тип, который чаще всего встречается в магазинах. Визуально фазоинверторный сабвуфер очень похож на закрытый ящик с одним лишь отличием — наличием специального отверстия для выхода звука. Стоят такие агрегаты немного дороже, но и качество их звучания на порядок выше. Правда, из-за внушительных габаритов далеко не каждый автовладелец может позволить себе подобное приобретение. Но если вы всё-таки сможете отыскать свободное пространство для установки фазоинверторного сабвуфера, вы будете вознаграждены поистине шикарным звучанием. 1
JBL Stage 1220B
9 800 руб. выбор
Рейтинг лучших преобразователей ржавчины на 2021 год
Лучший пассивный сабвуфер с фазоинвертором на 2021 год. Мощный крутой JBL Stage 1220B точно никого не оставит равнодушным. 12-дюймовый динамик с высокой чувствительностью и не менее впечатляющей мощностью без особого труда расшатает багажник на любом седане. На супермощные басы здесь рассчитывать не стоит, но зато звучит акустика очень даже чисто, глубоко и насыщенно. И при всём этом сабвуфер занимает не так уж много места, так что испытать его в деле, однозначно, стоит.
10 /10
рейтинг
Плюсы
- Минимум нелинейных искажений
- Компактность
- Мощность
- Чувствительность 94 дБ
- Большие динамики
- Качество сборки
- Оправданная стоимость
Минусы
Отсутствие хоть каких-нибудь грилей
JBL Stage 1220B
2
Alpine SBG-1244BR
8 700 руб. Легендарная модель от всемирно известного бренда. Классический фазоинверторный сабвуфер прекрасно проявляет себя, раскручивая басы в диапазоне от 28 до 200 Гц. При этом его номинальная мощность составляет всего 250 Вт, а на пиках акустика выдает целых 800 Вт. При сравнительно небольшой цене 12-дюймовый девайс даёт сочные выразительные басы, насыщенности которых могут позавидовать многие именитые конкуренты.
Эргономика модели тоже выше всяких похвал. Правда, весит агрегат ни много ни мало, а целых 19 кг. Но это лишь очередной раз подчёркивает его крутое качество. С корпусом из МДФ вам точно не придётся переживать о сохранности начинки и динамиков. Да и фоновых шумов в столь массивной конструкции не будет.
9.6 /10
рейтинг
Плюсы
- Крутые басы
- Частоты в пределах 28—200 Гц
- Адекватная цена
- Качественный корпус
- Надёжное крепление
- Небольшие габариты
- Стильная подсветка
Минусы
- Отсутствие грилей
- Вес 19 кг
Alpine SBG-1244BR
3
Kicx ICQ 301BPA
8 200 руб.
Компактный сабвуфер от известного китайского производителя. Несмотря на свои скромные габариты и внешний вид, маленький монстр настолько силён, что прослушиваемую вами музыку может услышать весь микрорайон. А благодаря встроенному усилителю агрегат выдаёт достаточно глубокие, выразительные басы, которые непременно понравятся заядлым меломанам. По отзывам, Kicx ICQ не издаёт фоновых шумов и не хрипит. Так что заявленную стоимость он отрабатывает на все 100%.
9.4 /10
рейтинг
Плюсы
- Оптимальный размер
- Хорошая чувствительность
- Мощность до 550 Вт
- Вменяемая цена
- Качество сборки
- Глубокие басы
- Качественно воспроизводит низкие частоты
Минусы
- Скользкий корпус
- Отсутствие шнуров для подключения в комплекте
Kicx ICQ 301BPA
Как выбрать сабвуфер в машину
Приобретение сабвуфера для установки в автомобиль сопровождается необходимостью соблюдения ряда специфических нюансов и правил, от которых будет зависеть не только сумма затрат, но и ваше личное удовольствие от использования
Поэтому при самостоятельном выборе проигрывателя низких частот редакция Expertology рекомендует обращать внимание на пять ключевых аспектов:
- Габаритные размеры. Главный и очевидный параметр подбора, несоблюдение которого может повлечь значительные проблемы с размещением в багажнике (или под сидением). Как правило, в современных моделях авто места под установку сабвуфера выделяются обособленно, что само по себе накладывает (пусть и не строгое) ограничение по его габаритам. В подавляющем большинстве случаев от типоразмера модели напрямую зависят и показатели мощности. Поэтому, если номинальные эксплуатационные характеристики вписанного в посадочное место «низкочастотника» вас не устраивают, рассмотрите вариант с покупкой более производительной модели.
- Мощность. Характеристика, показывающая, степень долговечности динамиков сабвуфера. В общем случае, чем выше номинальное значение, тем лучше. Максимальная мощность, в свою очередь, показывает величину кратковременного пикового импульса, который может выдержать акустика без механических и других повреждений.
- Число полос акустики. Параметр, напрямую определяющий точность и качество звучания музыки через сабвуфер. Эффективность увеличивается по зависимости «больше-лучше», однако закономерно влияет на возрастание цены элемента акустической системы.
- Усилитель. От наличия или отсутствия усилителя в сабвуфере зависит не только его общая стоимость, но и принципиальная разница в воспроизведении звука. Сабы без амплификатора дают значительный прирост басовой составляющей музыки на фоне слабой звуковой, в то время как модели с усилителем обеспечивают плавный прирост и того, и другого компонента.
- Корпус. Многие потребители отмечают, что тип корпуса не играет большой роли в подборке «бочки» в автомобиль, но при этом охотно склоняются к покупке моделей с крепкой ДСП-конструкцией и тканевой обивкой, нежели к сабвуферам с иным видом корпусного исполнения. На самом деле от его исполнения зависит как фактор качества звукопередачи, так и общая надёжность изделия. Хорошее закрепление динамика в посадочном гнезде обеспечивает отсутствие паразитных вибраций и шумов, а также предотвращает возможность спонтанного механического повреждения при неплотном закреплении.
Alpine SWE-815
Цена: 11000 рублей.
Разбивает рейтинг лучших активных сабвуферов компактный агрегат, отлично подходящий к хетчбекам или небольшим малолитражкам.
Маленький излучатель 8″ диаметром скомпонован с качественным усилителем. Суммарный эффект составляет 100 Вт номинальной мощности. Такого значения достаточно для небольших автомобилей, где существует тонкая переборка между салоном и багажником. Дополняет систему скромные габариты, позволяющие удобно разместить девайс в любой машине.
Имеется полная совместимость с различными типами магнитол и выводов. Такое решение гарантирует возможность подключения к штатным магнитолам.
С другой стороны, необычайная компактность играет злую шутку с владельцами полноразмерных транспортных средств. В условиях большого пространства и плотных переборок, аппарат будет крайне слаб для эффективного акустического сопровождения.
Достоинства:
- миниатюрные размеры;
- сравнительно неплохая эффективность.
Недостатки:
можно использовать для акцентирующей подзвучки.
Виды конструктивных исполнений
Вторым шагом в принятии решения, как выбрать сабвуфер в авто, является выбор корпусного исполнения. Ассортимент рынка сабов включает пять типов корпуса:
- закрытый ящик;
- фазоинверторный ящик;
- компакт;
- полосовой (банд-пасс);
- пассивно-радиаторный (рад-пасс).
Закрытый ящик
Такой тип корпусного исполнения исключает наличие отверстий в ящике, внутри которого расположен динамик. Пользуется постоянным спросом за счет того, что хорошо звучит и при этом недорого обходится.
Одна из таких моделей — Kenwood KSC-SW11. Корпус оснащен высоковольтным входом, имеет небольшие габаритные размеры (19х7х28 см), что упрощает его размещение и подключение.
Звучание однополосное, с максимальной мощностью до 150 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 35 Гц до 150 Гц. Динамик (12х20 см) с ферритовым магнитом и каучуковым подвесом дополнен встроенным усилителем. Корзина динамика сделана из штампованной стали.
Фазоинверторный ящик
Похож на закрытый ящик, но внутреннее пространство соединено с внешним при помощи небольшого тоннеля (это и есть фазоинвертор). Цена таких моделей выше, чем представителей предыдущей категории, но и звучание более качественное. Единственный минус — такие корпуса обычно больше в размерах по сравнению с закрытыми ящиками.
Вот пример, однополосный 12-дюймовый пассивный Cadence XBP121 с низкочастотным динамиком диаметром 30.5 см. Его мощность составляет от 300 Вт номинала до 600 Вт максимального уровня.
Диапазон низких частот от 29 до 500 Гц при акустической чувствительности 91 дБ. Корпус имеет средние габариты, позволяющие установить саб в любой багажник (56х38х34 см). Отличительным плюсом модели является наличие позолоты на контактах, что препятствует их окислению.
Компакт
Небольшие компактные модели, которые легко установить в салоне или под сиденьем. Демонстрируют среднее качество звука, не занимают много места, а также отличаются невысокой ценой.
Один из ярких примеров — получивший статус «Выбор покупателей» благодаря хорошим отзывам на Яндекс.Маркете, активный 8-дюймовый компактный Pioneer TS-WX130DA.
Его габаритные размеры составляют всего 28х20х7 см при диаметре динамика 20 см. Модель демонстрирует среднюю мощность (от 50 Вт номинальной величины до 160 Вт максимальной), широкий низкочастотный диапазон воспроизведения (от 20 Гц до 200 Гц). Диффузор динамика — алюминиевый. Магнит выполнен из стронция.
Банд-пасс
Полосовый вариант, предполагающий размещение низкочастотного динамика внутри с выходом звука через фазоинверторное отверстие. По сути это гибрид закрытого ящика и фазоинверторного варианта. КПД у таких моделей выше, чем у предыдущих типов.
Одно из лидерских мест в рейтинге моделей этой категории занимает мощный 12-дюймовый JBL GT-12BP пассивного типа без встроенного усилителя.
Модель оснащена 30-сантиметровым динамиков с полипропиленовым диффузором. Мощность звука регулируется от номинальных 300 Вт до максимума 1200 Вт, в низкочастотном диапазоне от 45 Гц до 130 Гц. Дополнительным плюсом конструкции является наличие удобных и надежных винтовых клемм для соединения с другими элементами системы.
Рад-пасс
В конструкцию входят два динамика низких частот, каждый из которых имеет собственный диапазон. С помощью дополнительного динамика можно снижать резонансную частоту звучания. Эта категория является одной из самых дорогих и применяется обычно в профессиональной среде на соревновательных мероприятиях.
К этой категории относится и высокомощный однополосный 12-дюймовый Kicker DL7122, оснащенный двумя 30-сантиметровыми низкочастотными динамиками. Максимальная мощность воспроизведения достигает 1800 Вт при диапазоне воспроизводимых частот от 20 Гц до 100 Гц.
Соединение с остальными деталями акустической системы осуществляется при помощи пружинных клеммных контактов. Габариты корпуса (86х40х49 см) рассчитаны на размещение в просторном багажнике.
Больше интересного для автомобилистов:
- Какие видеорегистраторы 3 в 1 лучше? Разбираемся и выбираем
- Какой видеорегистратор лучше купить: рейтинг моделей-2019
Лучшие пассивные сабвуферы закрытого типа
JBL Stage 1200B
Топ бюджетных пассивных сабвуферов возглавляет действительно доступная по стоимости модель, название которой должно привлекать фанатиков громких басов, но на самом деле ни о каких 1200 Вт речь не идёт – максимальное пиковое значение, которого можно добиться от изделия – это 1 кВт при вчетверо меньшем номинале.
Поскольку корпус здесь довольно скромных габаритов, не удивительно, что оглушительного звучания от JBL Stage 1200B ожидать не стоит. Зато владельцы городских авто начального уровня (класс B и С) будут довольны: и места много не занимает, и басы для компактного салона будут приличными. Что касается АЧХ, то резонансная частота здесь – 60 Гц, так что сабвуфер больше подходит для прослушивания «инструменталки», чем для высокотемповой синтетики.
Достоинства | Недостатки |
Небольшие размеры | Гриль можно назвать декорацией |
Звучание басов приличного качества, даже на высокой мощности |
Pioneer TS-WX306B
Ещё один компактный сабвуфер, который много места в багажнике не займёт. Но что касается качества звучания, то тут имеется немало вопросов. Начать с того, что указанная производителем пиковая мощность в 1,3 кВт при не слишком большом и полностью закрытом корпусе с 12-дюймовым динамиком выглядит явным преувеличением.
Если учесть, что диффузор изготовлен из полипропилена, то начинаешь понимать, что любителям инструментальной музыки это изделие не подходит.
Впрочем, действительность оказывается суровой, поскольку номинальная мощность модели – это вполне себе посредственные 350 Вт, и это для такого ящика уже вполне адекватная цифра. Чувствительность динамика на хорошем уровне, 95 дБ, причём она практически не зависит от параметров усилителя. Зимой при отрицательных температурах сразу нагружать акустику, не прогрев машину, не рекомендуется – диффузор здесь весьма чувствительных к низким температурам.
Наш вердикт: идеальный вариант для любителей быстрой синтетики.
Достоинства | Недостатки |
Небольшие габариты | Качество звучания не ахти |
Сабвуфер не любит холодный климат |
4 FLI UNDERGROUND FU12A-F1
Тех, кто любит слушать музыку в машине с вибрирующими стеклами, этот активный сабвуфер несколько разочарует – такой мощности ждать от него не стоит. Звук низкочастотника более мягкий, насыщенный, и дает отличную глубину звучания. Компактный ящик эргономичен, и станет даже в багажнике небольшого авто. В комплекте с ним идет все необходимое для подключения и установки, в том числе и провода. Учитывая компоновку поставки, данный продукт многие считают лучшим бюджетным предложением рынка, у которого самый оптимальный баланс между ценой и качеством.
Именно это сочетание определяет причину большой популярности на отечественном рынке и вхождение в топ лучших моделей сабвуферов с 30-и сантиметровым динамиком. В отзывах (а их довольно много, что также косвенно подтверждает популярность модели) практически отсутствуют какие-либо объективные нарекания. «Раскачка» подвеса занимает до полутора недель – в это время лучше избегать пиковых нагрузок. Правильная настройка позволяет получить отличный результат любителям качественного звучания, независимо от типа кузова машины. Но, разумеется, в хэтчбеке эффективность работы FLI Underground FU12A-F1 будет более ярко выраженной.
Лучшие пассивные автосабвуферы
Hertz DBX 30.3
Автосабвуфер Hertz DBX 30.3 Hertz DBX 30.3 – занимает почетное место в рейтинге лучших автомобильных сабвуферов. Высокое качество звучания достигается благодаря фирменному корпусу, созданному из специального композитного материала, армированного минеральными волокнами.
Несмотря на то, что этот сабвуфер не выдает огромного звукового давления, четкость звучания, отсутствие искажений на высокой громкости делают Hertz DBX 30 лучшим пассивным сабвуфером в авто. Стоит помнить – для обеспечения хорошего звучания необходим и усилитель такого же уровня.
Преимущества:
- сбалансированность и чистота звучания;
- достаточный запас мощности;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
неудовлетворительный уровень защиты динамика.
Hertz DBX 252.3
Автосабвуфер Hertz DBX 252.3 Hertz DBX 252.3 – автосабвуфер, оснащенный двумя динамиками по 10-дюймов каждый, способными с удивительной точностью воспроизводить бас-гитарные и барабанные партии, что делает его лучшим устройством для ценителей инструментальной музыки, особенно стиля «Рок». Четкость звучания поражает своей глубиной и полным отсутствием искажений, даже на большой громкости. Из плюсов – еще и невысокая стоимость, при достаточно качественном исполнении корпуса и отличным уровнем звучания.
Преимущества:
- Высокая мощность без искажений звучания.
- Оптимален для установки в багажник.
- Невысокая стоимость.
Минусы:
Недостаточный задний объем.
Focal Performance SB P 30
Автосабвуфер Focal Performance SB P 30 Focal Performance — автоабвуфер компактного размера, но обладающий превосходным качеством звучания. Не обладая каким-либо высоким уровнем мощности, устройство компенсирует это объемным глубоким и чистым звучанием.
Этот сабвуфер пассивного типа оснащен динамиком в 12-дюймов, изготовленным полипропиленовых композитных материалов, позволяющим настолько точно детализировать низкие частоты, что прослушивание музыки становится настоящим удовольствием. Focal Performance SB P 30 — идеальное решения для компактных автомобилей, способное создать качественную акустику без каких-либо искажений звучания.
Преимущества:
- высококачественное воспроизведение;
- компактные размеры.
Недостатки:
- недостаточный уровень мощности;
- сбои в работе на холоде.
JBL GT5-1204BR
Автосабвуфер JBL GT5-1204BR Автосабвуфер, оснащенный динамиком в 12-дюймов и идеальной корпусной конструкцией для монтажа за сиденьями. Пики мощности в 1100 Ватт дают возможность в полной мере прочувствовать всю амплитуду низких частот, а высокое качество корпуса дает возможность сабвуферу выдерживать такие нагрузки.
Конструкция корпуса позволяет грамотно использовать задний объем, что только увеличивает качество звучания. В целом, JBL GT5-1204BR – оптимальное решение, если необходим качественный сабвуфер для установки за сиденьем.
Преимущества:
- оптимальная цена;
- отличная прочность корпуса и динамика.
Недостатки:
- не подходит для любителей инструментальной музыки;
- сомнительное качество воспроизведения «жестких» басов.
Лучшие неактивные сабвуферы (без усилителя)
Неактивный вариант сабвуфера отличается отсутствием усилителя, то есть его при необходимости придется подключать отдельно.
Пассивный сабвуфер отличается простой конструкцией в виде динамика, но в то же время требует правильного и усложненного подключения к магнитоле.
Неактивные сабвуферы имеют свой список характеристик положительного или отрицательного характера относительно каждой модели, но в целом их объединяет лучшее качество звука за счет использования более качественных материалов при подключении.
Всего можно выделить несколько вариантов для автомобиля, которые могут подойти любому автовладельцу.
JBL Stage 1200B
Пассивный сабвуфер JBL Stage 1200B считают оптимальным решением для акустических систем авто. Его ответственность относится к воспроизведению чистых глубоких басов без искажений. У модели есть несколько особенностей, в том числе корпусное исполнение и наличие увеличенного звучания низкочастотных музыкальных фрагментов.
Увеличенная прочность корпуса позволяет не переживать за механические повреждения или сколы. При необходимости устанавливаются сразу два устройства, в частности с помощью монтирования в полки багажного типа. У модели относительно простое подключение, которое не требует большого количества проводов и дополнительных элементов.
Плюсы JBL Stage 1200B:
- Чистый звук при любых частотах.
- Невысокая стоимость.
- Компактный размер с возможностью размещения в любом месте.
- Нет особых предпочтений по производителям магнитол и других элементов музыкальной акустической системы.
Минусы JBL Stage 1200B:
- Нет защитной решетки.
- Необходимость настройки при включении в систему.
- Отсутствует предохранитель.
Alpine SBG-1244BP
Сабвуфер пассивного типа SBG-1244BP используется в акустических системах любого уровня. Отличительная особенность – возможность увеличенного звучания басов. Корпус закрытого характера имеет усиленный вариант исполнения с расположением головки внутри стенки коробки.
Приобретают сабвуфер любители громкого чистого звучания, а также ценители дизайна, который отличается наличием эффектной подсветки.
Плюсы Alpine SBG-1244BP:
- Качественный и прочный характер сборки.
- Наличие привлекательного дизайна и подсветки.
- Мощный и объемный звук.
- Возможность встроить в систему акустического типа от любого производителя без дополнительных элементов.
Минусы Alpine SBG-1244BP:
- Занимает достаточно места.
- Требует правильной настройки, так как в противоположном случае будет задержка звука или гул.
- Большой вес для сабвуфера.
Обзор топа активных с собственным усилителем и пассивных сабвуферов для авто
К счастью, эпоха устаревших кассетных автомагнитол и отвратительного шипящего звука медленно, но уверенно ушла в прошлое. Теперь уже никого не удивишь мощными стереосистемами с усилителями и громадными динамиками. Цифровое звучание и качественная аудиотехника быстро завоевали любовь автомобилистов и стали неотъемлемой частью современных автомобилей. А сабвуферы удачно дополнили штатную акустику крутыми выразительными басами, сделав систему по-настоящему мощной. И если вы тоже любите наслаждаться насыщенным детализированным звучанием, без такого атрибута в авто вам не обойтись. Притом недостаточно просто купить первый попавшийся динамик — нужно выбрать действительно качественный, надёжный агрегат, который порадует вас не только громкостью, но и выразительностью звука. Именно такие модели и стали участниками нашего обзора. Представляем вашему вниманию топ-12 лучших автосабвуферов на 2021 год.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Модели без корпуса | 1 | Alpine SWR-1522D | 9.9 / 10 | Мощный большой низкочастотник для поклонников качественного звука | Подробнее |
2 | FocalAccess 25 A4 | 9.5 / 10 | Революционный сабвуфер с выдающимися параметрами | Подробнее | |
3 | Pioneer TS-W306R | 9.3 / 10 | Отличное решение для тех, кто любит мощное качественное звучание | Подробнее | |
Динамики, установленные в корпус в виде закрытого ящика | 1 | Pioneer TS-WX210A | 10 / 10 | Самый продаваемый саб в 2021 году | Подробнее |
2 | JBL Basspro SL | 9.5 / 10 | Необычная портативная модель в компактном корпусе | Подробнее | |
3 | Kicx ICQ 301BXA | 8.9 / 10 | Стильный автомобильный сабвуфер в закрытом ящике | Подробнее | |
Сабвуфер с фазоинвертором | 1 | JBL Stage 1220B | 10 / 10 | Лучший пассивный сабвуфер с фазоинвертором на 2021 год | Подробнее |
2 | Alpine SBG-1244BR | 9.6 / 10 | Легендарная модель от всемирно известного бренда | Подробнее | |
3 | Kicx ICQ 301BPA | 9.4 / 10 | Компактный сабвуфер от известного китайского производителя | Подробнее | |
Полосовые бандпасс-модели | 1 | JBL GT-12BP | 9.9 / 10 | Самый крутой бандпасс на 2021 год | Подробнее |
2 | Audio System RADION R 12 BP | 9.5 / 10 | Классический полосовой сабвуфер премиум-класса | Подробнее | |
3 | Mystery MBP-3000 | 9.1 / 10 | Китайский сабвуфер с достойными характеристиками | Подробнее |
А что из этого предпочтете Вы?
Принять участие в опросе
Сравнительная таблица
Если из нашего рейтинга активных сабвуферов вы не знаете какой выбрать, то рекомендуем изучить сравнительную таблицу, в которой мы указали основные характеристики каждой модели.
Модель | Максимальная мощность, Вт. | Типоразмер, см. | Чувстви-тельность, дБ. | Размер динамика, мм. | Габариты корпуса, мм. | Средняя цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
Mystery MBV-251A | 350 | 25 | 93 | 250 | 365х420х550 | 5 758 |
ACV BTA-12 | 500 | 30 | 87 | 300 | 480х343х359 | 6 144 |
SUPRA SRD-1602A | 200 | 16 | 104 | 160 (2) | 90x40x15 | 6 280 |
Урал AS-D12A | 1100 | 30 | 93 | 300 | 520x350x365 | 8 490 |
Alpine SWE-815 | 300 | 20 | 91 | 200 | 288x291x253 | 10 190 |
Pioneer TS-WX130DA | 160 | 95 | 200 | 280x200x70 | 9 260 | |
JBL Basspro SL | 250 | 90 | 200 | 250x344x71 | 10 870 | |
Pioneer TS-WX610A | 200 | 10 | 101 | 100 (2) | 388x144x388 | 14 190 |
Hertz DBA 200.3 | 140 | 20 | 92 | 200 | 330х293х263 | 17 000 |
Alpine SWD-355 | 650 | 30 | 91 | 300 | 450x392x422 | 18 990 |
1 KICX ICQ 301BPA
Одним из лучших готовых решений на рынке низкочастотной акустики по праву считается активный сабвуфер ICQ 301BPA от популярного бренда Kicx. Корпус выполнен в виде симметричной трапеции (фазоинвертор диаметром 80 мм расположен на правом боковом ребре) и удобно станет в багажник любой машины. Продуманы даже такие мелочи, как защита (два стальных рейлинга), не позволяющая повредить динамик поклажей и пульт ДУ. Изысканный внешний вид дополняет традиционный для Kicx хромированный диффузор, переходящий в широкий и жесткий подвес.
Но главным преимуществом, конечно же, является приличное для этого класса звуковое давление в 114 Дб, что для активного сабвуфера открывает широкие возможности. Низкочастотное звучание Kicx ICQ 301BPA отличается высокой чистотой на любой громкости. Работая на предельных показателях, сабвуфер не захлебывается. Воспроизводимый бас имеет бархатный оттенок и насыщенную глубину. Доступны настолько низкие частоты, что у сидящих в машине пассажиров закладывает уши. Во всяком случае, заявленные характеристики подтверждаются совершенно разными владельцами. В отзывах даже нет толковых нареканий – отсутствие проводов для подключения или нескользящее покрытие основания сабвуфера больше похожи на придирки, чем на обоснованную критику. В любом случае для нашего топ-рейтинга Kicx ICQ 301BPA является безусловным лидером в своей категории.
Как правильно подключить сабвуфер в машину?
После приобретения устройства закономерно встаёт вопрос о правильности его установки в машине. В количестве укомплектованных проводов и переходников иногда можно запутаться. Однако данная процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное соблюдать основные положения по подключению активного сабвуфера.
- Подготовить салон автомобиля. Вначале необходимо снять обшивку, чтобы не тянуть провода по её поверхности, очистить имеющиеся винты от следов краски или других материалов, чтобы произвести надёжный монтаж.
- Снять клеммы с аккумулятора. Это очень важный шаг! Так как необходимо работать с обесточенным аккумулятором во избежание несчастного случая.
- Силовая проводка. После этого тянем силовую проводку (чаще всего это самый толстый кабель в комплекте). На нём имеется предохранитель, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора. При прокладке следует изгибать загибания и перекручивания кабеля.
- Подключение Remote провода. Данный кабель отвечает за непосредственное включение устройства. Монтируется к штатной магнитоле автомобиля – к проводу аналогичного или схожего звучания.
- Подключение сигнального провода. Тянется к магнитоле, если она имеет линейный выход для сабвуфера. Если он отсутствует, коммутирование производиться к штатной системе по средствам использования входа высокого уровня, входящего в комплект. Проводку данного кабеля лучше всего осуществлять с противоположной стороны от силового провода.
Стоит подчеркнуть, что комплектация различных моделей может отличаться – следует чётко следовать приложенной к устройству инструкции.
20 лучших сабвуферов в машину
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Сабвуфер – устройство для акцентированного воспроизведения низких частот (от 20 до 1000 Гц), добавляющих звучанию насыщенности и объёма. Стандартные стереосистемы, применяемые в автомобилях, уже давно вышли за рамки приемлемого качества воспроизведения музыки, и, несмотря на тщетные попытки автопроизводителей кардинально изменить ситуацию, постепенно подвергаются пользовательской модернизации в срочном порядке. Вся суть их улучшения сводится, по сути, к укомплектованию системы штатным сабвуфером, размещаемым в салоне авто, либо в его багажном отделении.
В современных реалиях производство сабвуферов – явление массовое, поскольку за последнее десятилетие их количество в свободной продаже резко возросло. В связи с этим самостоятельный подбор столь специфичного устройства воспроизведения вызывает у потребителей очень много сложностей. Учитывая все конструктивные тонкости и положение дел на рынке, команда журнала Expertology составила рейтинг лучших сабвуферов для автомобилей, разделённый на пять обособленных категорий. В качестве критериев подбора выступали следующие параметры:
- популярность производителя и модели у потребителей;
- аналитическое мнение экспертов;
- обоюдное сравнение номинантов между собой;
- технические характеристики;
- степень надёжности и работоспособность;
- соотношение параметров качества и номинальной стоимости.
Сабвуфер в автомобиль: какой выбрать по конструктивным особенностям
Все сабвуферы, ставящиеся в машины, могут быть:
- Открытого типа. Это динамики, монтирующиеся прямо в панель авто. Воспроизводимая частота «подгоняется» исключительно благодаря фильтрам, что не позволяет снизить уровень баса ниже 100 Гц. Открытые сабы считаются «детским» вариантом, их используют на начальном этапе выстраивания качественной звуковой системы.
- Закрытого, или корпусного типа. Отличительная черта динамиков заключается в том, что они «спрятаны» в определенном объеме, за счет чего достигается хорошее качество звучания.
Предпочтительнее выбирать сабвуфер корпусного типа. Такие приборы можно как купить уже готовыми, так и изготовить под индивидуальные характеристики авто. Последний вариант часто практикуется серьезными ценителями качественной музыки.
Корпусные сабы делятся на несколько подвидов:
Тип сабвуфера | Плюсы | Минусы |
Ящик закрытого типа |
|
малый КПД, что делает сабвуферы этого вида редко используемыми |
Фазоинвертор |
|
дороговизна |
Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) |
|
|
Покупать сабвуфер нужно, руководствуясь собственными предпочтениями. Но очень аккуратным следует быть с полосовым громкоговорителем: его установкой должны заниматься только специалисты, поскольку велика вероятность неправильного выбора и настройки прибора.
3 УРАЛ MOLOT 10
Даже среди бюджетных моделей сабвуферов Урал Molot 10 обладает самой доступной ценой, которая не может оставить отечественных покупателей равнодушными. Установлен Резиновый высокий подвес, но большую динамику хода он не дает. Неожиданно радует двойная прошивка в месте соединения с диффузором. В бюджетной модели встретить такой элемент высококачественной акустики – большая удача и приятное исключение из правил. Изначально наблюдается довольно жесткая работа сабвуфера – ему потребуется порядка 2-х недель на раскачку для достижения оптимальных характеристик звучания.
Также положительно оценивается двойная намотка катушки (2+2), которая обеспечивает надежную и эффективную работу сабвуфера. По сути, за эту цену на рынке ему нет равных конкурентов, что обеспечивает серьезный и стабильно растущий спрос. В отзывах положительно оценивается качество сборки – ее уровень довольно высок даже для не бюджетных сабвуферов. Подключение пассивного динамика к усилителю хотя бы с небольшим запасом мощности (выше пиковых 600 Вт) позволит полностью раскрыть его потенциал. Многое зависит и от короба – Урал Molot 10 хорошо показал себя при установке как в ЗЯ, так и в ФИ. Во втором случае (при правильном расчете объема короба) мощность звучания сабвуфера способно удивить даже искушенных любителей низкочастотных систем.
Подводим итоги
Качественная акустическая система обеспечивает объемное звучание музыки в автомобиле. Для любителей рок-композиций, с четким звучанием басов, производители разработали сабвуферы с большой мощностью. Например: ALPINE SWR-1522D, Sony XS-NW1202E, KICX ZC15, SONY XS-GTX150LE.
Модели с широким диапазоном воспроизводимых частот обеспечат чистоту звука. Лучшими являются китайские и японские бренды: SONY XS-GTX150LE, KICX ICQ-250BA и ALPINE SWE-815.
Представлены производителями и бюджетные варианты автоколонок, которые за доступную цену дают возможность насладиться любимой музыкой во время поездки. Например: ALPINE SBE-1044BR, SONY XS-GTX150LE, Yamaha-YST-FSW100, «УРАЛ» AS-D12A. Каждый желающий сможет подобрать подходящий вариант акустической системы для своего авто.