Выбираем мотошлем. пособие по выбору размера и типа

Почему лучше покупать новый шлем, а не брать с рук?

В целом на этот вопрос мы ответили выше. Подведем итог:

  • Шлем имеет свой срок годности, в магазине вы покупаете свежий шлем, который прослужит вам дольше и материалы которого находятся в «заряженном» состоянии, чтобы погасить энергию удара
  • В мотомагазинах всегда сертифицированные шлемы
  • Вам помогут выбрать модель и размер
  • Шлем из магазина никто до вас не носил, в нем не ездили, поэтому подкладка из соображений гигиены совершенно чистая и будет в процессе эксплуатации принимать анатомическую форму вашей головы.

Покупка экипировки сильно бьет по карману начинающих мотоциклистов, потому что они еще не привыкли к тому, что выбрали не дешевое занятие. Однако, дороже здоровья — только лечение, а шлем не дороже денег. На первый сезон нужно искать пусть и простую, но надежную во всех смыслах модель шлема, которая не станет разочарованием для вас.

Nissan Skyline — обзор автомобиля

Nissan Skyline / Ниссан Скайлайн

Следующее поколение «Скайлайнов» (V35), представленное в июне 2001, было первым, созданным после объединения Nissan и Renault. В основе нового Skyline лежала FM-платформа, как у Nissan 350Z. Изменения по сравнению с предыдущим поколением были очень существенными — на смену рядным двигателям серии RB пришли V-образные VQ, ни одна из модификаций не имела турбонаддува, больше не выпускалась версия GT-R. Все выпускаемые купе были заднеприводными, для седана также была версия с полным приводом.

Этот автомобиль, обладающий вместительным салоном и мощными моторами, стал спортивным седаном класса Gran Tourismo. Nissan Skyline способен поразить высочайшим уровнем комфорта и богатым оснащением. В России Ниссан Скайлайн официально не продавался. Модель доступна на рынке подержанных автомобилей.

Лучшие мотошлемы интеграл

Шлем интеграл популярный вид экипировки, обеспечивающий высокий уровень защиты водителя. Его применяют в повседневных поездках в городе и для спортивных соревнований. Модели отличаются небольшим весом. Можно подобрать подходящий тип застежки – от быстросъемной до регулируемой стандартным способом. Рейтинг мотошлемов интегралов включает четыре лучшие модели.

Yemapai YM-823

Шлем оснащен превосходной шумоизоляцией, что обеспечивает водителю спокойную комфортную езду. Облегченная модель имеет небольшой вес, подходит к разным видам мототехники, а также для поездок на высокой скорости. Конструкция способствует защите подбородка, а также полностью закрывает голову. Стоит отметить хорошую обтекаемость модели и оснащенность системой вентиляции. Стекло служит хорошей защитой от грязи, воды и пыли.

Достоинства

  • Цельный литой корпус;
  • Хорошая аэродинамика;
  • Применение качественных материалов.

Недостатки

Нет.

При покупке каски необходимо правильно выбрать нужный размер, в противном случае уровень безопасности будет ниже. Внутри корпуса расположена подкладка, такая двухслойная структура обеспечивает надежную защиту, смягчает удары.

MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Green

Атрибут из поликарбоната подходит для поездок в городских условиях. Изделие выполнено в соответствии с утвержденными сертификатами качества, тем самым сочетая удобство с высоким уровнем защиты. Предусмотрена возможность установки электровизора с подогревом. Поверхность обладает стойкостью к царапинам, а быстросъемная конструкция отличается эргономичным дизайном. Имеются дополнительные крепления для вспомогательных элементов. Вентиляционные отверстия на задней и передней поверхности шлема обеспечивают равномерное распределение потока воздуха.

Достоинства

  • Стойкость к царапинам;
  • Удобство применения;
  • Прочный крепеж;
  • Качественные материалы.

Недостатки

Не выявлено.

Пользователей привлекает внутренний гипоаллергенный материал из ткани с огнеустойчивыми свойствами. В области подбородка предусмотрена специальная ветрозащита.

Icon Airframe Pro Construct

Мотошлем обладает максимальной прочностью, надежным механизмом фиксации. Внутри конструкция имеет бактерицидное покрытие, что содействует простому уходу за атрибутом. Функциональная поверхность быстро гасит энергию ударов, а продуманная система вентиляции позволяет настроить защитное устройство под любые погодные условия. Для модели применяется специальное покрытие, защищающее поверхность от выгорания.

Достоинства

  • Прочный корпус;
  • Удобный подбородочный ремень;
  • Корпус хорошо пропускает воздух;
  • Гибкая адаптация под голову;
  • Современное оформление.

Недостатки

Высокая цена.

Форма корпуса проходит тестирование в специальных трубах, конструкция стабильно показывает себя при поворотах головы. Icon Airframe Pro Construct является сочетанием креативного дизайна и высоких технологий.

Лучшие автомобильные GPS-навигаторы

Michiru MI 150

Корпус из термопластика с ярким принтом обеспечивает максимальную защиту водителя, цельный корпус помогает избежать травм и повреждений верхнего отдела позвоночника. Функциональная модель обладает превосходной аэродинамикой, хорошей звукоизоляцией. Визор имеет широкий угол обзора, плотно фиксируется и легко откидывается. Ремешок крепится надежной застежкой. Внутренняя подкладка выполнена из мягкой ткани, за которой легко ухаживать.

Достоинства

  • Удобное применение;
  • Высокий уровень защиты;
  • Качественные материалы;
  • Надежный корпус.

Недостатки

Нет.

Michiru MI 150 проходит на производстве тестовые испытания, соответствует европейским стандартам качества. Каска обладает небольшим весом и плотно облегает голову.

Краш-тесты для шлемов. Удивительные результаты

В байкерских кругах есть несколько тем, затронув которые всегда можно учинить качественный многочасовой спор. Это, естественно, споры о том, что лучше, Honda или Yamaha, чоппер или спортбайк, блондинки или брюнетки. Так же в мотокругах очень любят спорить о шлемах. Дело в том, что за неимением официальной информации о реальной эффективности защиты того или иного шлема, споры обычно заканчиваются константой: чем дороже, тем лучше.

И вот, в Великобритании правительство в лице Министерства Транспорта учредило серию сертификационных испытаний мотошлемов, по типу автомобильных краш-тестов. Программу назвали SHARP motorcycle helmet tests, разработали пятизвездочную систему оценки прочности шлемов и на первом этапе протестировали несколько десятков «интегралов», представленных на местном рынке.

И тут испытателей подстерегал сюрприз. Так, оказалось, что цена шлема никак не сказывается на его прочности и защитных качествах! Например, суперпопулярный в России шлем Arai RX7 Corsair (самый дорогой в тесте) заработал лишь три звезды из пяти! А дешевый Laser LZ76, стоящий всего $120 выдержал тест на все пять баллов. Причем, как случилось с Arai, шлемы, позиционируемые как «бюджетные», показывали лучшие результаты, чем их топовые собратья.

Пока что испытаны лишь «интегралы», но уже начались тесты других типов шлемов, результаты которых появятся немного позже. // auto.mail.ru и www.motorcyclenews.com

Make/Model Style SHARP rating Size
AGV Airtech Full face XS-XXL
AGV K Series Full face S-XL
AGV S-4 Full face XXS-XXL
AGV Ti Tech Full face XXS-XXL
Airoh Leox Full face XS-XL
Airoh Speed Fire Full face XS-XL
Arai RX-7 Full face XS-XXL
Arai Condor Full face XS-XXL
Arai GP5x Full face XS-XXL
Arai Viper GT Full face XS-XXL
Arai Astro Full face XS-XXL
Arashi Viper Full face S-XL
Bell M1 Full face XS-XXL
Box BX4 Full face XS-XXL
Box BX2 Full face S-XL
Grex RF2 Full face XS-XXL
Grex R1 Full face XS-XXL
HJC HQ-1 Full face XS-XL
HJC CS-12 Full face XS-XXL
HJC FG-14 Full face XS-XXL
HJC CL-ST Full face XS-XL
HJC FS-10 Full face XS-XXL
HJC CS-12N Full face XS-XXL
HJC CS-R1 Full face XS-XL
HJC FG-15 Full face XS-XL
HJC IS-16 Full face XS-XXL
KBC Force RR Full face XXS-XXL
KBC VR2R Full face XXS-XXL
KBC VR1-X Full face XXS-XXL
Lazer Fibre Pro Full face XS-XXL
Lazer LZ6 Full face XS-XL
Lazer Tornado Full face XS-XL
Lazer Vertigo Full face XS-XXL
Lazer Fibre D1 Full face XS-XL
Nitro N810VX Full face S-XL
Nitro N820VX Full face S-XL
Nitro N330VX Full face S-XL
Nitro N755VX Full face S-XL
Nitro N1430VX Full face S-XL
Nitro N1600 VN Full face S-XL
Nolan N62 Full face XS-XXL
Nolan N84 Full face XS-XXL
Premier Monza Full face XS-XXL
Roof RO10 Diversion Full face XS-XXL
Roof RO10 Daytona Full face XS-XXL
RST Racevent Full face XS-XXL
RST Cobra Vent Full face S-XL
Schuberth S1 Full face XS-XXXL
Scorpion EXO-700 Full face S-XL
Shark RSR2 Full face XS-XL
Shark S500 Full face XS-XXL
Shark RSF 2i Full face XS-XL
Shark RSI Full face XS-XL
Shark S800 Full face XS-XL
Shoei Raid II Full face XS-XL
Shoei XR-1000 Full face XS-XL
Shoei X-Spirit Full face XS-XL
Suomy Extreme Full face S-XL
Suomy Gunwind Full face S-XL
Suomy Spec 1R Full face S-XL
Takachi TK-30 Full face S-XL
Urban N20 Full face XS-XXL
Vemar VSREV Full face S-XL
Vemar TAI2K Full face S-XL
X-Lite X601 Full face XS-XXL
X-Lite X602 Full face S-XL
X-Lite X701 Full face S-XL
X-Lite X801 Full face S-XL

Ещё на AutoLex.Net: Какую смазку суппорта тормозов выбрать — обзор средств

Рейтинг лучших взрослых мотошлемов

Мотоциклетные шлемы для взрослых значительно отличаются от аксессуаров для детей – производитель принимает к сведению то, что покупатель будет водителем.

Характеристики шлема сочетают безопасность и удобство для ведущего в поездке: детали не мешают обзору, обеспечивая адекватную оценку ситуации на дороге, материал не запотевает и часто шлем оснащают защитой от солнца. Взрослый мотошлем, как правило, тяжелее детского, он рассчитан на дальние поездки и высокие скорости.

Shoei Neotec 2 Candy

Средняя стоимость 60500 руб.

Предшественник данной модели сорвал лавры лучшего туристического мотошлема, а новая модель Neotec 2 Candy не отстает – сейчас это один из лучших шлемов премиум-класса, рассчитанный на безопасные дальние поездки с комфортом. Обладает проработанной аэродинамической системой.

Вентиляция этой модели мотоэкипировки значительно улучшена, а подушки и защелки системы PIVOT LOCKING надежно держат шлем на голове водителя, не допуская дискомфорта или случайного расстегивания. Корпус Neotec 2 состоит из мульти-композита и углерода.

Подкладки в несколько слоев отвечают за компенсацию энергию возможного столкновения. В Shoei можно интегрировать систему связи, что помогает в дальних поездках.

Shoei Neotec 2 Candy

Достоинства

  • первоклассные аэродинамические свойства;
  • встроенный спойлер;
  • современный дизайн;
  • максимальная крепость и безопасность.

Недостатки

«Шлем выбирал долго. Этот подошел по всем параметрам. Отличная вентиляция, видимость не искажает. В применении комфортен. Рекомендую».

Олег И., г. Тюмень

LS2 FF323 Arrow R Evo

Средняя цена: 20900 руб.

Высококлассный мотошлем-интеграл для длительных поездок на шоссе. Модель LS2 создавалась для профессиональных спортсменов и уличных байкеров, поэтому обладает качественной системой безопасности и отличается высоким комфортом.

Мотошлем выполнен из композитного материала, имеет визор с системой быстрого съема и солнцезащитное напыление. Покрытие хорошо противостоит механическим повреждениям, царапинам.

LS2 FF323 Arrow R Evo

Достоинства

  • внутренняя прокладка моющаяся, снимается;
  • анатомически адаптированная верхняя центральная площадка, подушки под щеки;
  • возможность аварийного вытягивания подкладки.

Недостатки

«Подбирал хороший шлем с защитой от солнца, чтобы ветер не дул в бороду. Покупка пришлась по вкусу (бороде удобно) длительный заезд не вызывает дискомфорта. Сидит хорошо. Рекомендую».

Виталий Щ., Москва

GSB G-240 Fluo Yellow

Средняя стоимость: 6000 руб.

Открытый шлем, созданный в рамках линейки для безопасной езды на скутерах и мотоциклах. Хороший выбор для городской местности, езды по шоссе и вне асфальтированной дороги.

Приятная яркая цветовая гамма модели удовлетворят запросы любителя городского велосипеда. Легкое и удобное изделие. Из-за невысокой цены и неплохого качества пользуется популярностью. Есть трехслойная структура защитной оболочки. Очистка допустима сухая и влажная.

GSB G-240 Fluo Yellow

Достоинства

  • надежная, практичная модель за толерантную сумму;
  • возможность замены визора на затемненный;
  • защита от царапин и система антиконденсата.

Недостатки

«Легкий, удобный шлем с нормальной стоимостью. Для туризма слабо подходит, но предназначен он не для этого. Отлично годится для поездки на работу и домой, пары десятков километров по шоссе, прогулочной езды по городу – использую и доволен».

Игорь К., Орел

GSB G-349 Black Matt

Средняя цена: 5300 руб.

Этот шлем представляет собой классический интеграл. Обеспечивает максимальную безопасность для пилота, поскольку полностью закрывает голову, защищает область подбородка. Конструкция выполнена в соответствии с европейскими стандартами для мотошлемов.

В проекте также учитывались японские требования к безопасности конструкции. Визор выполнен из поликарбоната, есть хорошая защита от царапин. Не запотевает. Крепится при помощи ремня с микрометрической регулировкой.

GSB G-349 Black Matt

Достоинства

  • улучшенная система вентиляции с верхними отверстиями и экстрактором, предотвращающими накопление конденсата на визоре;
  • надежная, регулируемая система крепления.

Недостатки

  • в сильную жару качество аэродинамики падает;
  • покрытие слабо противостоит царапинам.

«Для короткой поездки в другой город и даже по пересеченной местности хорошо тянет. Есть мелкие недостатки, но общим функциям они не мешают, шлем точно стоит своих денег».

Игорь В., Коломна

От чего зависит такая высокая стоимость?

1. при производстве применялись современные технологии, а также использовались высококлассные материалы;

2. внешняя отделка также играет большую роль, потому что при отделке приходится использовать качественные покрытия, которые хорошо держатся и буквально видны издалека;

3. благодаря слишком крутому внешнему виду производители решили увеличить стоимость шлемов.

AGV Sportmodular

Шлем AGV Sportmodular

10 местоЦена: 850 $

Мотошлем выполнен в гоночных традициях AGV. Несомненным достоинством является ещё и небольшой вес: всего 1390 грамм. К тому же в ассортименте есть множество моделей с сочными расцветками.
Что же касается функциональности, то у товара отличное шумоподавление и вентиляция. Данная модель отвечает всем требованиям безопасности для спортивных шлемов.

Shoei X-Fourteen

Шлем Shoei X-Fourteen

9 местоЦена: 890 $

При разработке этого шлема специалисты учитывали мнение известных спортсменов – мотогонщиков (Марк Маркес и Брэдли Смит).

По итогу люди получили бомбический продукт, который обладает визором CWR-F и поглощает больше 90% ультрафиолетовых лучей! Помимо этого внутри шлем отделан специальной подкладкой, впитывающей пот. Причём её можно даже менять.

Veldt Foil Fullface

Шлем Veldt Foil Fullface

8 местоЦена: 900 $

Корпус этого «зверя» выполнен из углеродного волокна. Каркас сам по себе многофункциональный: щиток можно открутить, и получится открытый шлем.
Вес относительно небольшой – 1300 грамм. Варианты внешней отделки могут быть различными.

Schuberth C4 Pro Carbon

Schuberth C4 Pro Carbon

7 местоЦена: 900 $

Немецкий производитель уже более 50 лет выпускает на рынок надёжную экипировку. При производстве шлема использовались только новейшие технологии.
Карбоновый каркас превосходно подавляет шум, а вот подкладка внутри пропитана антибактериальным составом, что препятствует появлению неприятного запаха.
Для более надёжной защиты при ударе шлем оснащён слоями пенополистирола.

AGV Corsa R

Шлем AGV Corsa R

6 местоЦена: 1000$

У шлема хорошая обзорность и вентиляция. А корпус будто бы невесомый. Возможно, для кого-то это недостаток, но из-за того, что модель предназначается конкретно для гонок, она не оснащена защитой от солнечных лучей и комфортной подкладкой. К тому же шумоподавления здесь нет.

Arai Corsair-X

Шлем Arai Corsair-X

5 место
Цена: 1060 $

Комфортная езда в таком мотошлеме обеспечена: отличная вентиляция с аэродинамикой, мягкая подкладка, которая не содержит искусственных материалов, скорлупа сделана из суперволокна, а также неплохая видимость визора (VAS V MV) даже в самых ужасных погодных условиях.

Это один из лучших шлемов, соответственно совсем не удивительно, что он и не самый бюджетный, ведь для его производства используются лишь качественные и дорогие продукты.

Hedon Heroine Racer Metallic Python

Шлем Hedon Heroine Racer Metallic Python

4 местоЦена: 1080 $

Шлем выполнен в чисто английском стиле. Но помимо этого он хорошо сидит и внешне отлично смотрится.
Внешний вид создаёт атмосферу мистического фильма, воспроизводит в сознании различные картины из фильмов про апокалипсис.

Ruby Castel Shibuya

Шлем Ruby Castel Shibuya

3 местоЦена: 1600 $

Мотошлем «пахнет» элегантностью и роскошью. Удивительно и то, что модель внутри отделана телячьей кожей.
Внешне Ruby Castel Shibuya отличаются дизайном, который делается вручную, а верхушка шлема по стандарту бренда заострена.

AGV Pista GP RR ECE DOT Limited Edition Special

Шлем AGV Pista GP RR ECE DOT Limited Edition Special

2 местоЦена: 1700 $

Модель сделана из углеродного волокна. Удобным приспособлением является шланг для гидратации: спортсмены меньше тратят время, чтобы попить воды. Шумоподавления в шлеме совсем нет, но бренд дарит покупателям беруши.

Arai Corsair-X

Шлем для мототехники Arai Corsair-X

1 местоЦена: 3995 $

Мотошлем производится из углеродного волокна, который используется при производстве авиалайнеров для коммерческого использования.
Задняя часть шлема регулируется спойлером. Это сделано специально для езды на больших скоростях.

Happy

%

Sad

%

Excited

%

Sleepy

%

Angry

%

Surprise

%

Выбираем тип мотошлема

Существует пять основных типов шлемов.

Открытый мотошлем


Открытый мотошлем

Первый — это открытый мотошлем. Этот тип не имеет элементов, защищающих лицо, если не считать прозрачных визоров на некоторых из них. Мы включаем в эту категорию как половинки (скорлупки, брэйнкэпы), так и шлемы 3/4 с защитой затылка. Между собой их объединяет то, что они имеют прекрасный обдув лица и не закрывают подбородок. Шлемы этого типа обычно дешевле других, и они не особенно богаты на элементы комфорта. Обычно шлемы этого типа носят владельцы круизёров, ретробайков и классиков.

Интеграл


Интеграл

Интеграл — это мотошлем, который во многом представляет собой противоположность открытому шлему. Он устроен так, что кроме черепной коробки защищает нос, лоб, глаза и подбородок. Интегралы имеют минимальный обдув, но максимально защищают лицо от столкновений. Также у них максимальный уровень шумоизоляции. Интеграл — это единственный вариант для гоночного трека и наиболее популярный тип шлема для езды на любых дорожных мотоциклах.

Модуляр


Модуляр

Модуляры можно считать разновидностью интегралов, но их чаще противопоставляют друг другу, чем объединяют. Эти шлемы имеют шарнир, позволяющий поднять защищающую подбородок часть шлема — её ещё называют челюстью или забралом — превращая шлем в подобие 3/4. Благодаря модульной конструкции модуляры и получили своё название. По сути, это два в одном: можно выбирать, иметь ли почти максимальную защиту уровня интеграла, или же открыть забрало и наслаждаться свободой, присущей шлемам 3/4. Это очень удобно во время остановок, можно не снимать мотошлем во время отдыха, для питья, приёма пищи

Однако, обратите пожалуйста внимание: подавляющее большинство модуляров не предназначены для езды с открытым забралом (а те, которые предназначены, относятся к категории шлемов-трансформеров, но таких моделей немного и мы не будем о них говорить отдельно). Минусами модуляров является увеличенный вес (подвижность забрала обеспечивается шарниром, чаще металлическим), меньший уровень шумоизоляции, и слегка уменьшенная степень защиты челюсти в сравнении с «полнотелым» интегралом

Однако, модуляры год от года становятся всё лучше: надёжнее, прочнее, легче, и немудрено: они чрезвычайно популярны среди туристов и городских мотоциклистов, для которых мотоцикл — это повседневный транспорт, и комфорт им очень важен.

Шлем адвенчер


Шлем адвенчер

Для тех, кто периодически съезжает с асфальта, существует категория адвенчер-шлемов. Эти шлемы сочетают в себе особенности, важные как для дорожной, так и для внедорожной езды. Для езды по асфальту, такие мотошлемы имеют дорожные сертификаты безопасности и визор, а при езде по грязи они работают как внедорожные шлемы: козырёк, вентиляция и возможность ношения очков. Конечно, их двойственная натура ведёт к ряду ограничений и компромиссов, но для тех, чьи поездки состоят из дороги и бездорожья, наверное и не найти более удобных вариантов. Адвенчер-шлемы обычно носят владельцы мотоциклов двойного назначения и турэндуро.

Внедорожный мотошлем


Внедорожный мотошлем

И, наконец, внедорожный мотошлем. Их ещё называют кроссовыми, эндуро, грязевыми, и для любителей соответствующих дисциплин между разными вариантами существует большая разница. Но для подавляющего большинства эти шлемы примерно одинаковы. Их объединяет то, что они почти никогда не имеют сертификатов безопасности для дорожной езды, и в тех странах, где это проверяется, во внедорожных шлемах, вероятно, ездить по дорогам попросту нельзя. Эти шлемы имеют отличную вентиляцию и большой козырёк для защиты глаз от брызг и веток. (Несмотря на то что внедорожные шлемы не имеют привычных сертификатов безопасности для дорожной езды, есть специальные рейтинги безопасности для внедорожных шлемов. В частности Snell Foundation). В профессиональных обзорах козырёк часто называют визором, но прозрачного визора такие шлемы не имеют. Они предназначены для езды в специальных очках (их ещё называют гогглами), напоминающих горнолыжные. И эти очки почти всегда продаются отдельно от шлемов. Эти шлемы чрезвычайно лёгкие, но блещут комфортом. Такие шлемы созданы для внедорожной езды, и их не стоит выбирать для езды по асфальту.

На какие шлема смотреть новичкам?

Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.

Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.

Вот здесь уже строго по полкам:

  • Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
  • Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
  • Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
  • Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
  • Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов

Во-вторых, обращайте внимание на наличие сертификатов. Да, у брендовых шлемов она точно будет, но

Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».. где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета.

В-третьих, шлем дешевый от дорого отличается уровнем проработки. Об этом мы с вами говорили в статье («Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»). Так вот, когда первосезонник берет шлем с рук за три копейки, он думает о том, что раз это его первый сезон, то свой самый крутой и навороченный шлем он купить еще успеет. Бесспорно. Но где логика, друзья? Разве первый шлем не должен быть максимально безопасным? Мне казалось, что максимальная безопасность равняется дешевизне только когда ты сидишь дома и играешь в танчики, а мотоцикл и шлем пылятся где-то в гараже у бати. Разве нет?

Вы никогда не будете в большей опасности за всю мотожизнь, как в свой первый сезон! Глупо покупать левый шлем, который только создает вид защиты. Ваш первый шлем должен быть надежным, как броня танка Т-34!

Вы можете взять стандартную модель в стоке, без дополнительных опций, но из очень хороших качественных материалов. Пусть это будет просто шлем, с хорошей подкладкой, к которому вы возьмете альтернативный визор, может быть раскошелитесь на пинлок. Зато он не разочарует вас, а главное его безопасность не будет мнимой.

Шлем более продвинутого уровня с дополнительными опциями, улучшенной аэродинамикой или вентиляцией вы возьмете на следующий сезон, встроенные очки вам не горят, десять визоров тоже подождут. Ваша основная задача как начинающего мотоциклиста в свой первый сезон: наработать практический опыт, повысить навык вождения, остаться живым и непотресканным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Геллиум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: